Елена Дёмина
«Метель». Коллективное рисование с помощью нетрадиционной техники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему:
«Метель» (коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования- «по-мокрому».
(2 младшая группа)
Цель: создание выразительного образа зимней метели; использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Учить детей создавать выразительный образ зимней метели;
Публикация «„Метель“, Коллективное рисование с помощью нетрадиционной техники» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Познакомить с техникой рисования «по -мокрому»;
«Раскрепостить руку», свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях;
Создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета;
Развивать чувство цвета и композиции.
Материалы: ватман белого цвета, гуашь белого и синего цвета, мольберт, кисти, губка салфетки, стаканчики с водой.
Содержание занятия:
1. Вводное слово воспитателя:
Чтение воспитателем стихотворения А. Прокофьева «Метель» :
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опустится хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки как смешинки,
Танцуют на лету.
2. Введение в тему:
Краткая беседа педагога о метели, вьюге, которые бывают зимой. Рассматривание картин, фотографий по теме.
Воспитатель ставит на мольберт ватман, смачивает его водой (губкой) и рисует синей краской метель -проводит линии с разными петлями-завитками.
Пальчиковая игра «Ветер» :
Кто бросает снег в лицо (Руками машем себе в лицо)
Наметает на крыльцо (Руки вверх и качаемся)
Кто в трубе печной завыл (Воем как ветер у-у-у;руки трубочкой)
Кто ворота отворил (делаем замок и разрываем руки)
3. Практическая часть:
Воспитатель создает условия для экспериментирования детей с гуашевыми красками для получения разных оттенков синего цвета. Дети смешивают белую краску с синей (на палитрах) и рисуют на смоченном заранее педагогом листе бумаги метель, которая поднимает снег, кружится и «хохочет», будто танцует.
4. Итог (рефлексия) :
Воспитатель вместе с детьми любуется готовой работой, делает анализ работ, оформляет выставку для родителей.