Ирина Анохина
Планирование мероприятий по безопасности на учебный год в группах предшкольной подготовки
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятия по безопасности в группах предшкольной подготовки
1 младшая группа
1. Конкурс рисунков «Мой весёлый светофор»
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора и ПДД.
2. Выставка аппликации «Мир знаков дорожного движения»
Цель: закрепить и расширить знания детей об объектах транспортного мир, о правилах дорожного движения.
3. Выставка рисунков «Папы моего автомобиль»
Публикация «Планирование мероприятий по безопасности на учебный год в группах предшкольной подготовки» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и желания их соблюдать.
1. Дидактическая игра «Опасно – огнеопасно»
Цель: учить различать предметы, которые опасны.
2. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» Цель: формировать элементарные представления о действиях на проезжей части.
3. Подвижная игра «Тушим пожар»
Цель: формировать элементарные знания о пожарной безопасности.
4. Дидактическая игра «Расскажи, что не так» Цель: приучать к правилам ПДД.
5. Подвижная игра «Переход»
Цель: развивать знания о правилах ПДД.
6. Дидактическая игра «В мире опасных вещей»
Цель: продолжать знакомство с опасными свойствами предметов
7. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»
Цель: расширять представления об оказании медицинской помощи»
1. Беседа: «Где можно играть»
Цель: формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах.
2. Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: познакомить с правилами дорожного движения.
3. Беседа «Мой друг – светофор»
Цель: познакомить детей с сигналами светофора.
1. Консультация для родителей «Здоровье всему голова»
Цель: помочь родителям выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни
2. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
Цель: ознакомление родителей законных представителей) с потенциальными опасностями на улице для ребёнка дошкольного возраста и способами минимизировать угрозы жизни ребёнка на улице.
3. Консультация для родителей «Без лекарств и докторов»
Цель: систематизировать и обобщить знание родителей о составляющих здорового образа жизни
2 младшая группа
Конкурс семейного рисунка
«С огнем играть опасно —
это всем должно быть ясно!»
Выставка детских рисунков
«Наш друг — светофор»
Конкурс поделок «Наш любимый
транспорт»
1. Дидактическая игра : «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
2. Дидактическая игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
3. Беседы: " Всем ребятам надо знать как по улице шагать" «Два светофора», «Правила для пешеходов». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
4. Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
5. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
1. Консультация с родителями помощь воспитателю. Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку дружить, сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом общаться с детьми. Дома делиться о впечатления прошедшего дня.
2. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок.
3. Моделирование ситуации «Один дома». Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома. Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.
4. Моделирование ситуации «Я потерялся». Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
5. Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.
6. Листовка-консультация для родителей «Опасные предметы в доме».
Подготовительная группа
1. Областная акция – обучающая раскраска по ПДД.
Цель: профилактика детско-транспортного травматизма.
2. Выставка рисунков по теме «Безопасная дорога глазами детей»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения и о дорожных знаках.
3. Выставка детских рисунков по теме: «Мы – пешеходы».
Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасности на улице; обогатить словарный запас.
1. Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся» (по теме недели «Неделя безопасности»)
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью. Развивать охранительное самосознание. Отработать правила поведения с незнакомыми людьми и к кому можно обратиться за помощью.
2. Игра «Ищу тебя»
Цель игры: Закрепить адреса проживания детей. Познакомить с правилами поведения в нестандартной ситуации. Подбирать адекватные способы действия в данной ситуации.
Воспитывать чувство взаимопомощи;
3. Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»
Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
4. Подвижные игры: «Пожарные», «Затуши пожар», «Красный, желтый, зеленый» и т. д.
1. НОД по теме: «Моя безопасность»
Цель: Познакомить с правилами поведения в нестандартной ситуации; учить детей высказывать своё собственное мнение, свою точку зрения; подбирать адекватные способы действия в данной ситуации.
2. НОД по теме: «Спасатели, вперед!»
Цель: Повторить и закрепить элементарные правила пожарной безопасности в доме; развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; учить правильно вызывать пожарных по телефону.
3. Беседа по теме: «Незнакомец зовет в гости»
Цель: Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми
4. Беседа по теме: «Безопасная весенняя прогулка»
Цель: Закрепить знания правил безопасности на территории детского сада и за ее пределами
5. Беседа по теме: «Как избежать нападения агрессивной собаки?»
Цель: Научить детей, как вести себя при встречи с агрессивной собакой; дать представления о правилах поведения с незнакомыми животными
6. НОД по теме: «Пожарные – на помощь!»
Цель: Дать знания о свойствах и качествах предметов, степени их воспламеняемости; сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; воспитывать у детей ловкость
7. Беседа по теме: «А, Б, В… водяного человечка»
Цель: Повторить и закрепить правила поведения водяного человечка
8. НОД по теме: «Мы – пешеходы».
Цель: Закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта; расширить знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасности на улице; обогатить словарный запас.
9. НОД по теме: «Пешеход переходит улицу»
Цель: Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; сформировать представления о светофоре для пешеходов; выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.
10. НОД по теме: «Не бойся огня»
Цель: Обучить детей, через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способом выхода из них; корректировать тревожность как выражение беспокойство в ожидании каких – либо опасных событий; создать условия для уменьшения интенсивности страхов, снятия стресса через проигрывание с ребенком опасных ситуаций.
11. Беседа по теме: «Нужны ли правила поведения в обществе?»
Цель: Формировать представления о полезных и вредных привычках человека; дать понятие о нормах и правилах поведения в детском саду, дома, в общественных местах
12. НОД по теме: «Безопасность в предметном мире»
Цель: Закрепить знания о правилах электробезопасности.
13. Беседа по теме: «У камина. Пожарная безопасность»
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться, запомнить, как и в каких случаях звонит в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара
14. Беседа по теме: «Дорожные знаки»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: указательными, запрещающими, знаками сервиса; закрепить знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры и в процессе рисования дорожных знаков
1. Свободное общение с детьми на тему: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и сможешь ли объяснить, где живёшь?»
2. Консультация для родителей на тему «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства за безопасность своего ребенка.
3. Консультация для родителей на тему «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения в совместной работе детского сада и семьи.
4. Консультация для родителей по теме «Предупреждение летнего травматизма»
Цель: Формировать у родителей сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности детей в летний период.
Подготовительная группа «Земляничка»
Темы 2022 учебного года
1. Выставка детско – родительских работ (рисунков) по теме: «Чтобы не было беды»
Цели деятельности педагога: Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня.
2. Выставка детских рисунков по теме: «Пожарные, на помощь!».
Цели деятельности педагога: сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; активизировать мышление, творческое воображение; развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
3. Конкурс детского рисунка: «Юные таланты за безопасность»
Цели деятельности педагога: сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; воспитывать у детей уважение к профессии «Пожарный».
4. Конкурс детского рисунка «Мы - пешеходы»
Цель конкурса: закрепить знания детей о своём родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта; расширить знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасности на улице; воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье.
5. Выставка рисунков по теме «Спасатели вперёд!»
Цели деятельности педагога: повторить и закрепить элементарные правила пожарной безопасности в доме; развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде
1. Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?»
Цель викторины: закрепить знания правил дорожного движения на улице и воспитывать культуру поведения.
2. Дидактическая игра «Запрещается — разрешается»
Цели: закреплять правила поведения при землетрясении: если оно застало человека дома, на улице, если он оказался в завале; воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Дидактическая игра "Я потерялся".
Цель игры: обучение правильному поведению, если потерялся на улице.
4. Дидактическая игра «Можно или нельзя»
Цель игры: формирование представлений о правилах пользования электроприборами.
5. Дидактическая игра «Запрещается – разрешается» Цель игры: обучать элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома.
6. Дидактическая игра «Что делать?» Цель: отрабатывать навыки действий в экстремальных ситуациях.
7. Игра-тренинг «Как вызвать,скорую помощь? «Цели: закреплять умение набирать номер «скорой помощи», правила общения по телефону с работниками этой службы; воспитывать готовность прийти на помощь пострадавшему.
8. Подвижные игры: «На пожар», «Смелые пожарные», «Весёлый трамвайчик», «Ловкий пешеход», «Пожарные учения», «Кто быстрее оденется», «Светофор», «Умелый пешеход» и др.
Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.
1. НОД по теме: «Безопасное путешествие».
Цели деятельности педагога: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
2. НОД по теме: «Знатоки правил безопасности»
Цели деятельности педагога: Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; сформировать представления о светофоре для пешеходов; выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.
3. НОД по теме: «Путешествие в страну безопасности»
Цели деятельности педагога: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки.
4. НОД «Юный пожарный» Цели деятельности педагога: Закрепить знания детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.
5. Беседа по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цели деятельности педагога: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.
6. Беседа по теме: «Если ты дома один»
Цели деятельности педагога: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаёшься один, формировать представление о том, что нельзя отрывать двери никому постороннему.
7. Беседа по теме: «Электроприборы»
Цели деятельности педагога: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
Дата проведения: ноябрь 2022 г.
8. Беседа «Горячие предметы на кухне» Цели деятельности педагога: Закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей воды, паром от кастрюль.
9. Беседа по теме: «Чтобы не было беды» Цели деятельности педагога: Дать знания о предметах опасных для жизни и здоровья ребёнка.
10. Беседа по теме: «Здоровье – главное богатство»
Цели деятельности педагога: Воспитывать бережное отношение к здоровью.
11. Игра-инсценировка «Спасатели» Цели деятельности педагога: Побуждать к выполнению в игре определенных действий (например, оказание первой медицинской помощи); учить пользоваться игрушками-заменителями, сопровождать свои действия словами.
1. Консультации для родителей «Пожарная безопасность», «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре», «Пожарная безопасность детей. Предупреждение…»
Цели деятельности педагога: Формировать у родителей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
2. Чтение художественных произведений С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». А. Толстой «Пожарные собаки».