Попова
Сценарий мероприятия для детей и родителей «Дети — цветы жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас в стенах нашей гимназии. Мне очень приятно познакомиться, момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые,с другими уже знакомы. Я рада вам всем! Для того, чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас представится и напишет на цветке как лучше к вам обращаться, а так-же расскажет немного о себе.
Публикация «Сценарий мероприятия для детей и родителей „Дети — цветы жизни“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Очень хорошо, немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе.
Сегодня наша встреча посвящена нашим любимым детям.
Пожалуй, в жизни ребенка не существует подобного момента, когда его жизнь изменяется так кардинально, как при поступлении в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть. Школьная жизнь - серьезное испытание для детей так — как оно связано с резким изменением всего их образа жизни. И у каждого без исключения ребенка проходил процесс приспособления — адаптации к школе. И естественно, чем больше у ребенка нужных умений, качеств и навыков, тем быстрее и без болезненней он сумел адаптироваться. Давай сегодня вместе разберемся какая помощь ребенку от родителей жизненно необходима.
Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме, цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Нет. Мы взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по — разному. Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивай своего ребенка с другим! Нет другого такого! Нет кого-то или чего-то хуже или лучше. Есть другое! Мы будем сравнивать, но только это будет результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня, завтра. Это называется — мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
А теперь я вам предлагаю известную сказку колобок на психологический лад и прошу вас принять активное участие в ее разборе. Итак, начали.
Жили были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобок.
Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни и здоровья выходить из сложных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка и у нас с вами получилось 5 важных заповедей для ребенка.
Уважаемые мои родители! Вспомните известное выражение «Дети — цветы жизни», я предлагаю вам сегодня вырастить свой цветок. Давайте вместе подумаем, что необходимо для хорошего роста и развития цветка?
Прежде всего, цветку необходимы благодатная почва и крепкие корни. В психологической интерпретации под сильными корнями следует понимать познавательные психические процессы: память зрительную и слуховую, мышление и внимание, творческое воображение, восприятие. От того, насколько они хорошо развиты, будет во многом зависеть уровень интеллекта. Но развивая способности ребенка, следует знать одно очень важное правило, о котором я вам скажу чуть позже.
Дорогие родители, возьмите, пожалуйста заготовки из конверта под №2.
напишите на «корешках», какие, на ваш взгляд, психические процессы у вашего ребенка развиты уже достаточно хорошо, а на какие вам следует обратить внимание. Наклейте их внизу вашего листа в зависимости от того насколько они хорошо развиты — чем лучше, тем выше, но так, чтобы занимаемая площадь не превышала 1/4 листа. Время выполнения — 3 минуты.
Я хочу продемонстрировать один простой опыт. Это наклонная плоскость. А это шар. Надо прокатить шар вверх по наклонной плоскости. У вас получилось? Что способствовало этому? Правильно, вы все время подталкивали мяч и направляли его. В противном случае он неизбежно начал бы двигаться назад, в обратную сторону. Шар — это умственная деятельность человека. Секрет заключается в том, что наш ум требует постоянной загрузки, усилий для развития.
И следующее правило:
в развитии интеллекта нет «стоячего» положения. Если мы не движемся вперед, то неизбежно скатываемся назад. Следовательно, развитие и обучение должны быть стабильными и постоянными. Стоит нам на время сделать перерыв и наверстать упущенное будет нелегко.
Почвой, питающей корни и способствующей росту цветка, является мотивация. Давайте подумаем, желание пойти в школу и желание учиться — это одно и тоже?
Если ребенок идет в школу ради нового ранца или модного школьного костюма, то его привлекают лишь внешние стороны обучения. Тогда как основной деятельностью ребенка в школе является учение, узнавание нового. Поэтому главное, что должно быть сформировано — это желание учиться! Родителям не стоить запугивать ребенка школой или,наоборот, настраивать на легкость учения. Следует всегда формировать адекватное представление о школе, занятиях, которым ребенок будет посвящать свое время. Например, полезнее сказать — в школе будет трудно, но интересно, ты узнаешь много нового, в том году ты много чего узнал, много чему научился, а в этом году будет еще больше интересного материала.
Уважаемые родители, я вам предлагаю взять полоски из конверта №3 и на них написать 3-5 фраз, которыми они мотивируют своего ребенка к обучению в школе. Далее необходимо полоски наклеить на листы, с которыми началась работа в задании №2, над корешками цветка.
И следующее правило: в детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать все за них.
А теперь давайте подумаем, достаточно ли для благоприятного роста цветка только хорошо развитой корневой системы? Конечно, для того, чтобы цветок расцвел, его необходимо поливать и удобрять почву под ним. И если под корнями мы подразумеваем познавательные процессы, то под драгоценной влагой для нашего цветка следует понимать веру в ребенка, поддержку, оптимизм, поощрение, ответственность и т. д.
Дорогие родители, возьмите, пожалуйста, материал из конверта под номером 4. на капельках необходимо написать те слова, которыми вы готовы подбодрить ребенка, развивая в нем уверенность в собственных силах и возможностях. Капельки наклеиваются на лист.
Для активности роста цветка, конечно, необходимо, чтобы его осветило яркое солнце. А вспоминая утверждение «Учение — свет», мы можем говорить о том, что свет для детей — это школа, которая дает ребенку необходимые знания.
Уважаемые гости, достаньте содержимое из конверта №5. я предлагаю вам написать на лучиках солнца, что они ожидают от обучения ребенка в школе, что должна дать школа, чтобы этот процесс был успешен. Затем солнце наклеивается в верхнем углу листа.
Мы укрепили корни, подкормили и согрели цветок, и вот он начал расти. На своих листах нарисуйте стебель цветка и его листочки. Что еще необходимо цветку, для того, чтобы противостоять различным природным явлениям? Сила и выносливость нашего цветка зависят от способности переносить нагрузки и справляться с трудностями. Так же и ребенка необходимо приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Подвижные игры развивают координацию движений, важную при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины позволит ребенку справиться с физическими нагрузками, которые приходится ему переносить в школе. Важно и то, насколько развиты у ребенка мелкие группы мышц, иными словами — мелкая моторика. Пропуски букв, разная высота букв — все это результат недостаточного развития «ловких» мышц руки. Развитию этих мышц способствуют такие простые и интересные для ребенка занятия, как лепка, аппликация, работа с ножницами, крупами, бисером и т. д. Хорошо развивают мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикового и точечного рисунка. Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью.
Сейчас на лепестках цветка, который мы разукрасили в самом начале, напишите то главное, чему должен научиться ребенок, что вы ждете от него в будущем, каким вы его видите. Не забудьте в центре цветка написать имя вашего ребенка. Приклейте цветок к стеблю. Посмотрите какой замечательный цветок у вас получился, и если у вас есть желание, то его можно подкрасить и подправить так, как вам захочется.
Мы с вами вырастили замечательные цветы, но если посмотрим внимательно, то увидим, что нашим цветочкам несколько одиноко в этом мире. Как для цветка, так и для ребенка важно иметь доброжелательное окружение, которое будет способствовать его развитию и росту. Коммуникативное общение включает в себя умение ребенка общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Последнее тоже весьма очень важно! Ведь по сути, весь процесс обучения представляет собой общение между учителем и учеником. От того, насколько ребенок контактен, умеет внимательно слушать учителя, обладает развитой речью — зависит успешность усвоения школьной программы. А задача родителей — научить ребенка простым правилам общения.
Сейчас, вам необходимо объединиться в группу и из полученных цветов сформировать поляну.
Посмотрите какие яркие и красивые получились наши цветы, в итоге очень креативная и красочная поляна. Уважаемые родители, помните: очень важно, чтобы любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь родители, дети, учителя — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — это значит учить самих себя. Как правило вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Воспитание детей — сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что оно из самых надежных — добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в свое детство — это хорошая школа жизни. А мы всегда будем надеяться, что все 11 лет наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Напоследок предлагаю вам еще один эксперимент. Я попрошу вас похлопать в ладоши, спасибо, а сейчас попробуйте сделать хлопок одной рукой. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нет. не получается. Нужна вторая ладошка. Хлопок -это результат действия двух ладоней. Учитель это только одна ладошка. И какой бы она сильной, творческой и мудрой не была, без второй ладошки, а она в вашем лице мои дорогие родители, учитель бессилен. Отсюда можно вывести самое главное правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении наших детей.
Уважаемые родители, я вас попрошу на дереве оставить свои отзывы о нашей сегодняшней встрече.
Большое спасибо за внимание! До следующих встреч!