Зоя Немцану
Игровая технология мемори «Достопримечательности Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игровой технологии «Мемори Достопримечательности Якутии»; как средства концентрации внимания и развития памяти у детей дошкольного возраста»
Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организации, как образовательной деятельности дошкольников старшего возраста, так и самостоятельной игровой деятельности.
Данная методическая разработка предназначена для организации воспитательно-образовательного процесса и самостоятельной деятельности дошкольников от 5 до 7 лет.
Публикация «Игровая технология мемори „Достопримечательности Якутии“» размещена в разделах
Роль памяти и внимания в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек — все это связано с работой памяти.
Развитие у дошкольников способности мыслить и на этой основе запоминать и воспроизводить материал приводит к определенным изменениям в поведении и психике детей: возрастают самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, развиваются произвольные психические процессы. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания — смысловой группировкой.
«Мемори» - одна из самых распространённых настольных игр на развитие памяти и внимания.
Как известно, память даёт возможность человеку накапливать, хранить и воспроизводить информацию. Хорошая память – отличный помощник в учёбе, в жизни, в работе. Поэтому детям нужно её развивать, а взрослым тренировать.
Игра «Мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «Мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название.
Игра «Мемори» - полифункциональное игровое средство, которое можно использовать для решения следующих задач развития ребенка:
1. формирование представлений о цвете, форме;
2. сравнение объектов между собой, выделение сходств и различий между ними;
3. выявление признаков (свойств) объектов и обобщение (группировка) их по заданным признакам;
4. классификация объектов по заданным признакам;
5. освоение понятий «больше» и «меньше», пересчет объектов;
6. формирование представлений о пространственном расположении объектов, понимание смысла пространственных понятий: «за», «перед», «между», «рядом» и т. д. ;
7. выполнение простых операций синтеза и анализа: разделение целого на части и определение целого по его части;
Игровое средство «Мемори» можно применять для индивидуальных и коллективных игр и занятий с детьми, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в домашних условиях. Рекомендуется начинать занятия у детей трехлетнего возраста с простых игровых заданий, постепенно повышая их трудность. Высокий игровой и развивающий потенциал набора позволяет использовать его в течение всего дошкольного периода.
Классический вариант игры представляет собой комплект из пар одинаковых карточек. Они кладутся на стол «рубашкой» вверх. Затем по очереди каждый участник открывает две любые карточки, показывая их всем игрокам, и открывает следующую пару. Если на них одинаковые изображения, игрок забирает карточки себе. Если изображения разные, тогда следует вернуть эти карточки обратно «рубашкой» вверх на свои места, а ход достаётся следующему участнику.
«Мемори» – это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью у дошкольников тренируются:
усидчивость,
внимание ребенка,
развиваете память,
зрительное восприятие,
развивается речь,
математические способности и др.