Ольга Саяпина
Занятие в младшей группе «Матрешка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1)Закреплять сравнение предметов по величине, формировать умение группировать однородные предметы по цвету, ввести понятие «поменьше» 2) закреплять понятие «один-много», название цветов «красный», «зелёный» 3)вызвать интерес к русской народной игрушке матрёшке, вызвать эмоциональный отклик.
К детям в гости приходит матрёшка.
Публикация «Занятие в младшей группе „Матрешка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель. : Ребята сегодня к нам в гости пришла матрёшка, посмотрите какая она красивая (дети рассматривают матрёшку). Воспитатель слегка встряхивает матрёшку, заинтересовывая детей тем, что в ней находится, затем открывает матрёшку и достаёт другую. Ставит обе матрёшки рядом и сравнивает их. Эта матрёшка большая, а эта маленькая. Задает вопрос детям, какого размера эта матрёшка? А эта? (выслушивает ответы детей). Затем слегка встряхивает маленькую матрёшку, открывает её и ставит все три матрёшки рядом (в порядке убывания) и вместе с детьми сравнивает их. Эта матрёшка большая, эта поменьше, а это самая маленькая. Какого размера эта матрёшка? (большая, а это? (поменьше, а эта (маленькая). Была у нас одна большая матрёшка, а теперь их много. Сколько матрёшек у нас ребята одна или много? (ответы детей). Затем воспитатель складывает матрё шки в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю и оставшиеся сравнивает по величине, затем прячет среднюю в большую. Сколько матрёшек у нас осталось? (ответы детей).
Воспитатель подносит матрёшку к уху и говорит детям о том, что матрешка, что то говорит. Она говорит, что хотела бы с вами потанцевать, а вы хотите с ней потанцевать? (ответы детей). Ребята матрёшка пришла к нам в гости не одна она взяла с собой своих подруг. (Детям раздаются плоскостные матрёшки красного и зелёного цвета по 2 на каждого ребёнка)
Воспитатель. : Ребята, какого они размера? (ответы детей) Посмотрите, как матрёшки умеют танцевать (выполняется фрагмент пляски ай-да с поднятыми вверх матрёшками) Воспитатель: Танцуют красные матрёшки, ребята поднимите матрёшку такого же цвета как у меня. Какие матрёшки будут танцевать? (ответы детей) А сейчас танцуют зелёные матрёшки. Ребята поднимите матрёшку такого же цвета как у меня. Какие матрёшки танцуют? (ответы детей). А сейчас танцуют матрёшки красного и зелёного цвета поднимите вверх такие же матрёшки как у меня. Какого цвета матрёшки танцевали (ответы детей).
Воспитатель. : Ребята нашей гостье пора уходить, а для вас она приготовила подарки. (Воспитатель раздает детям разноцветные шарики) Дети благодарят матрёшку за подарок и прощаются с гостьей