Шакирова Нурзия Рафаиловна
Конспект занятия «Математическое путешествие в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математическое путешествие в сказке».
Цель: Закрепление полученные знания, представления, умение, которые
дети получили на занятиях по математике.
Задачи: Уточнить знания последовательности дней в недели, части суток,
времен года, названия месяцев.
Упражнять в порядковом счете.
Учить видеть геометрические фигуры, называть их.
Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
Способствовать формированию мыслительных операции, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие в сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия:
-(На экране Иван Царевич) Ребята смотрите кто к нам в гости пришел? (Иван Царевич)
- Но почему- то он такой грустный. А вы знаете почему он такой грустный? (ответы детей).
-Да, правильно, Василиса Премудрая в руках Кощея. И он решил ее найти. Он шел, шел и к нему навстречу старый старичок. (на экране Иван Царевич и старичок) Иван Царевич рассказал ему про свое несчастье. И старичок ему сказал: - «ответишь на мои вопросы, поиграешь со мной, тогда я тебе помогу».
- Ребята, Ивану Царевичу поможем? (Да) Тогда слушайте внимательно.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Назовите пятый день недели?
4. Назовите второй день недели?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года?
7. Сколько частей суток?
- А сейчас поиграем со старичком. Игра называется «Верно- неверно».
Если услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно покачайте головой.
• Утром солнышко встает.
• По утрам нужно делать зарядку
• Нельзя умываться по утром.
• Днем ярко светит луна.
• Утром дети идут в детский сад.
• Ночью люди обедают.
• В неделе 7 дней.
• Весна наступает после лета.
• После зимы наступает осень.
- Молодцы! За правильные ответы старичок дал Ивану Царевичу - клубок который
будет показывать дорогу. Но старичок предупредил, что по дороге будут препятствии, ему придется их преодолеть. Поблагодарил и пошел дальше и навстречу к нему медведь (нажимаю на клубок на экране появляется медведь).
-Медведь не пропустит Ивана Царевича пока он не поиграет с ним. Вы готовы?
Игра называется «Пропущенная цифра» (На экране цифры, у детей на столах цифры. Каждый показывает пропущенную цифру). Ребята, на столах лежат цифры, вы покажите какая цифра пропущена.
5*7, 3*5, 7*9, 2*4.
- Ребята мы справились, молодцы! Медведь пропустил Ивана Царевича. Шел, шел он и навстречу заяц (на экране заяц). И заяц говорит: - я очень быстро бегаю, а вот вы сможете быстро пройти по лабиринту (на экране лабиринт, и у каждого ребенка тоже. Когда дети сделают, на экране появляется решенный лабиринт). Ребята проверяйте сами себя правильно прошли лабиринт. Молодцы!
- Клубок дальше катиться и навстречу селезень. (на экране селезень) Он тоже не хочет просто так пропускать Ивана Царевича. Что же он приготовил, какое задание? (на экране появляется прямоугольник).
-Ребята, что это? (прямоугольник)
- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)
- А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)
- А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)
- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК. (после каждого предмета на экране появляется картинка, как дети покажут геометрическую фигуру).
-Еще одно препятствие помогли пройти. Иван Царевич дальше за клубком пошел.
И к нему навстречу на берегу щука. (на экране щука) Она попросила у Ивана Царевича, чтоб он помог с ракушками. (на экране ракушки с цифрами) Они все перепутались. Ребята давайте не оставим Ивана Царевича одного, поможем. 10 человек выходите сюда, вот вам ракушки. Их надо поставить прямом порядку. А остальные за столами раскладывают в обратном порядке. (на экране появляется в прямом и обратном порядке цифры). Давайте проверим правильно мы с вами сделали. (дети считают).
- Иван Царевич пошел дальше. Перед ним избушка. Кто там живет? (ответы детей. На экране появляется избушка и Баба Яга). Она тоже не хочет помочь Ивану Царевичу. Попробуем решать (ответы детей)?
Задачи: - Ох, ребята здесь интересные задачки. Попробуем решать (ответы детей?
1. На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов? (3)
2. Четыре гусёнка и двое утят
в озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей. (6)
3. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
4. Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? (2)
- Очень хорошо ребята! Молодцы! Ивану Царевичу помогли. И Баба Яга сказала на высоком дубу есть сундучок там и иголка. Иван Царевич шел за клубком и нашел где растут дубы, (на экране несколько дубов разных размеров и дети находят нужный дуб). Ой ребята их тут сколько всего, скажите пожалуйста который дуб наш? (ответы детей).
-Угадали, молодцы! Сейчас достанем сундучок (из- за дерево достаем сундучок). Давайте ребята сундучок отдадим Ивану Царевичу. Иван Царевич спас Василису Премудрую и царь так обрадовался, за это он нам подарок приготовил. Ребята посмотрите, что здесь (счетные палочки) Задания со счетными палочками. За то, что вы такие добрые, не бросаете друзей в беде и конечно умные я вас отблагодарю. В сундуке еще шоколадные монетки. А сейчас давайте досмотрим что с ними дальше произошло.
(на экране показываем конец сказки).