Ольга Гридасова
«Математическое лото». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Непосредственно образовательная деятельность (итоговая) по РЭМП «Математическое лото».
Цель: проверить и закрепить полученные знания, умения и навыки по математике в учебном году : цифры, счёт прямой и обратный в пределах 10, геометрические фигуры, геометрические тела, решение задач, сравнение чисел, состав числа, ориентировка в пространстве, части суток, понятие об остром, тупом,прямом угле;
Публикация «„Математическое лото“, Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать желание изучать математику, интерес к математике.
Оборудование: аквариум с шарами, цифры, счётные палочки, рисунок из геометрических фигур, игра «Чудесный мешочек», таблица на сравнение чисел, карточка с задачами, игра «Засели домик», карточка с изображением углов, демонстрационные картинки «Части суток», загадки, карточка на проверку ориентировки пространства, мяч.
- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятия пришёл наш знакомый Почемучка и предлагает с ним поиграть в лото. Вы согласны?
- Хорошо! Тогда начнём. Алиса, доставай первый шар.
- Какая цифра? Правильно. Находи конверт с этой цифрой.
- Вот задание: отгадай загадки (показ картинок на тему «части суток») :
1. Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звёздочки горят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
(ночь).
2. Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят.
(вечер).
3. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
(день).
4. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт.
Наши детки просыпаются.
В детский садик собираются.
(утро).
- Молодцы, правильно отгадали загадки.
- Варя, доставай следующий шар.
- Какая цифра? Бери конверт с этой цифрой.
- Игра: «Засели домик».
- В первый домик надо заселить цифру 7.
- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 7?
- Правильно, 2.
- Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 7?
- Правильно, 3.
- Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 7?
- Правильно, 1.
- Во второй домик надо заселить цифру 5.
- Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 5?
- правильно. 1.
- Сколько надо прибавить к 3, чтобы получить 5?
- Правильно, 2.
-Сколько надо прибавить к 2, чтобы получить 5?
- Правильно, 2.
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Саша, доставай шар.
- Какая цифра? Бери конверт с этой цифрой.
- Посмотрите на картинку. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
- Правильно! (Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, трапеция, ромб).
- Дарина, доставай шар.
- Какая цифра? Бери конверт с этой цифрой.
- Вот следующее задание: сравни числа (карточка на доске на сравнение чисел).
- Дарина, сравни эти числа. Хорошо, правильно.
- Алиса, сравни числа. Дети правильно?
- Молодцы!
- А сейчас я предлагаю отдохнуть.
- Становимся в круг и предаём друг другу мяч, при этом считаем до десяти, а потом обратный счёт. Хорошо! Ваня, а кто из детей самый высокий? Антон, а кто самый низкий? Молодцы!
- Садимся. Продолжаем играть.
- Антон, доставай шар. Какая цифра? Бери конверт с этой цифрой.
- Следующее задание: построить из счётных палочек треугольник и квадрат.
- Сколько надо взять палочек, чтобы построить треугольник?
- Правильно, 3. Строим. А теперь возьмите ещё две палочки и постойте ещё один треугольник.
- Молодцы!
- Сколько надо взять счётных палочек, чтобы построить квадрат?
- Правильно, 4. Постоим квадрат. А теперь возьмите три палочки и постройте ещё один квадрат. Молодцы! (Воспитатель проверяет вместе с Почемучкой).
- Влад, доставай следующий шар. Какая цифра? Бери конверт.
- А сейчас решим задачу. Слушаем внимательно.
Задача: На ветке сидело 4 птички, потом к ним прилетело ещё 3. Сколько птичек стало на ветке?
-Назовите условие задачи?
- Назовите вопрос?
-Положите столько палочек, сколько птичек сидело вначале на ветке.
- Сколько птичек вначале сидело?
- Положите столько палочек, сколько прилетело потом.
- Сколько прилетело потом?
- Что нужно узнать?
Каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием?
- Назовите ответ.
- Правильно.
- Маша, доставай шар. Какая цифра? Бери конверт с этой цифрой.
- Дети, что изображено на рисунке? (изображение тупого, острого, прямого угла).
- Какие бывают углы? (тупой, острый, прямой).
- Какой это угол? (тупой).
- Правильно.
- Это какой угол? (острый).
- Какой это угол? (прямой).
-Молодцы!
- Аня, доставай шар. Какая цифра? Бери конверт.
- Игра «Чудесный мешочек».
Дети отгадывают какое геометрическое тело находится в мешочке. (куб, шар, цилиндр, конус).
- Катя, доставай шар. Какая цифра? Бери конверт с этой цифрой.
- Задание на ориентировку в пространстве.
- Где находится квадрат?
- Где находится треугольник?
- Где находится круг?
- Где находится прямоугольник?
- Где находится трапеция?
- Молодцы!
- Дети, все шары закончились. Задания все выполнены.
- Вам понравилось играть?
- А что больше понравилось?
- Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданиями. А за это Почемучка вам принёс шоколадные монетки!