Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Математическая вселенная»

Юлия Татарникова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Математическая вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности воспитателя

с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика»

«Математическая вселенная.

Темочки:

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.

Задачи:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

2. закреплять умения отгадывать математическую загадку;

3. закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =;

4. закреплять умения конструирования из простых геометрических фигур;

5. развивать логическое мышление;

6. развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;

7. формировать эмоциональный настрой, поощрять инициативу;

Методы и приемы: наглядные (показ картинок на фланелеграфе, практические (обследовательские действия, действия с блоками Дьенеша, словесные (вопросы, рассказ воспитателя).

Материалы и оборудование : фланелеграф, рабочие листы, блоки Дьенеша.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель : Дети сидят перед ковролином, на котором расставлены изображения инопланетян.

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую вселенную. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической вселенной?

Ответы детей: (дети предлагают варианты ответов).

Воспитатель : Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. И вот у них случился сбой в программе, им нужно срочно помочь. Вы согласны туда полететь?

Ответы детей: (одобрение детей).

Воспитатель : Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю, для тренировки, провести такую интересную игру «Назови соседей».

Дети по кругу называют соседей справа и слева.

Воспитатель : Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей: (на ракете).

Воспитатель : Ребята, а разве у нас с вами есть ракеты? Нет, но мы сейчас можем их построить. У вас на столе находятся блоки Дьенеша и конверты с геометрическими фигурами, из которых вы можете построить космические ракеты.

Ребята самостоятельно выполняют задания (по схеме). Индивидуальная работа при необходимости.

Воспитатель : Ребята, из каких фигур построили ракеты?

Ответы детей: (из квадрата, треугольника, прямоугольника).

Воспитатель : Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Теперь можно отправляться в путь. Осталось только сделать пульт управления, которым вы будете управлять. Гости принесли вам вот такие интересные прямоугольники. Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

Ребята самостоятельно выполняют задания (Поиск 9-го). Индивидуальная работа при необходимости.

Воспитатель : Какую фигуру нарисовали во втором ряду? Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду? Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

Ответы детей: (дети отвечают).

Воспитатель : Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

Ответы детей: (дети считают).

Звучит космическая музыка. Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Воспитатель : Вот мы и прибыли с вами на первую планету. Какой здесь воздух. Давайте подышим.

Дыхательное упражнение «Часики».

Раздается аудиозапись. Космический голос: “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”. Вы прибыли на планету «Загадочек».

Отгадайте их. Нарисуй в пустых клеточках точки, чтобы получить номер летающей тарелки (графический диктант).

Воспитатель : Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?

Ответы детей: (дети отвечают).

Космический голос: Задание выполнено, проследуйте к планете «Звездочетов».

Воспитатель : Ребята, посмотрите на доску. Кого вы увидели?

Ответы детей: (Звездочет).

Воспитатель : Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему.

Ребята самостоятельно выполняют задания. Индивидуальная работа при необходимости.

Воспитатель : мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть.

Физкультуминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Космический голос: Вы прибыли на планету «Задачник».

Воспитатель : Посмотрите, ребята, на нашу волшебную доску. Что вы увидели?

Ответы детей: (разные задачи).

Воспитатель : Мы должны решить задачи, чтобы помочь жителям этой планеты. Решите примеры и определите по результату, с какой планеты Солнечной системы каждое существо.

Воспитатель : Ребята, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель : Прилетели, ребята. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в математической вселенной? Чем вы занимались? Вам понравилось? Еще хотите полететь? Ребята, вы просто молодцы, вы решили все задачи и устранили сбой, жители математической вселенной вам очень благодарны!

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Математическая вселенная»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Математическая вселенная»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Татарникова (УИ 1215276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД