Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа кружка художественной направленности для детей 7–14 лет «Мастерская красоты»

Игитова Надежда Вильямовна
Дополнительная образовательная программа кружка художественной направленности для детей 7–14 лет «Мастерская красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Программа «Мастерская красоты» имеет художественную направленность. Программа знакомит детей со следующими видами декоративно – прикладного искусства: ручное вязание, макраме, вышивка бисером, флористика, гончарное дело. По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей, так как создает условия для творческого самовыражения детей посредством знакомства с различными видами декоративно – прикладного искусства и практической деятельностью по созданию творческих работ. В ходе освоения программы дети приобщаются к творческому процессу, знакомятся с национальными культурами различных стран, приобретают практические навыки работы с художественными материалами и инструментами.

Публикация «Дополнительная образовательная программа кружка художественной направленности для детей 7–14 лет „Мастерская красоты“» размещена в разделах

Программа направлена : - на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через знакомство с предметами декоративно – прикладного искусства (игрушками, предметами домашнего обихода, посудой, одеждой, иконами). - на развитие продуктивной деятельности – овладение начальными умениями и навыками двух видов декоративно – прикладного искусства представленных в программе. - на стимулирование воображения, желание включаться в творческую деятельность. – на развитие эмоционально - эстетические чувства, художественного восприятия, совершенствование навыков изобразительного и конструктивного творчества.

Актуальность программы : - формирует общую культуру ребенка, развивает интеллектуальные и личностные качества, обеспечивающие социальную успешность в современном обществе; - построена в соответствии с личностно ориентированном подходом, что позволяет обеспечить ее единство с современными программами.

Педагогическая целесообразность : - изучение народной культуры на начальном этапе становления личности; - она является логическим продолжением образовательно – воспитательной программы «Калинов луг»;

- она дает возможность самореализации и возможность видеть результат деятельности, ставить и решать практические задачи. Дети видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу.

Отличительные особенности: - краткосрочность обучения 3 занятия по программе (21-дневное пребывание детей в оздоровительном учреждении); - взаимодействие детей и взрослых, педагога и родителей в образовательном процессе на основе партнерства и сотрудничества; - тесное переплетение нескольких областей знаний.

Цель программы : формирование интереса к декоративно прикладному творчеству.

Задачи программы : - знакомство детей со следующими видами декоративно – прикладного искусства: ручное вязание, макраме, вышивка бисером, флористика, гончарное дело; - формирование навыков работы с глиной и цветами; - формирование положительно эмоционального состояния; - формирование мотивации к творчеству посредством художественно – эстетического воспитания; - приобщение к общечеловеческим ценностям; - совершенствование навыков образного отражения действительности средствами художественной выразительности (ритм, симметрия, форма, композиция, цвет); - углубление представления о связи узора с формой и назначением художественной вещи; - развитие художественного восприятия, познавательной активности, абстрактного мышления.

Методы и приемы: - наглядный (предметы декоративно – прикладного искусства, иллюстраций, схемы, демонстративно- выставочный материала; практический показ выполнения последовательности работы). - словесный (объяснение, устные инструкции по выполнению работы, беседа, рассказ, художественное слово). - репродуктивный (выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми по изготовлению поделки). - исследовательский (самостоятельная работа детей).

Форма организации деятельности детей на занятиях :

- фронтальная – одновременная работа со всеми детьми;

- индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; - групповая – организация работы в группах;

- индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Структура занятий комбинированная: - теория (лекция, - практическая часть (практическая работа, - игровая деятельность (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная игры, - выставка творческих работ.

Методическое обеспечение. Методические разработки: «Флористика», «Макраме», «Вышивка бисером». «Ручное вязание», «Гончарное дело» Конспекты занятий. Образцы работ, работы с детских выставок. Схемы, иллюстрации, таблицы.

Материальная база. Предметы декоративно – прикладного искусства для демонстрации на занятиях: выполненные в технике гжель, хохлома; вышивки (полотенца, одежда, иконы); предметы домашнего обихода выполненные из дерева (шкатулки, доски, игрушки); выполненные из глины (кувшины, тарелки, игрушки, традиционные куклы Тульской области. Вышивки бисером, схемы. Пряжа различной расцветки и текстуры нескольких видов. Шнуры, веревки, нити для плетения нескольких видов. Флористика. Вазы, корзины различной формы и размера. Искусственные цветы, высушенные растения. Ножницы, картон, клей ПВА, магниты, рамки под стеклом, пинцеты, зубочистки. Для поделок из глины: подготовленная для работы глина, клей ПВА, краски акриловые.

Возраст детей, участвующих в реализации программы. Программа адресована детям 7-14 лет, находящимся на оздоровлении в санатории. Количество учащихся в группе от 6 до 30 человек, группа формируется на основе добровольного желания родителей.

Сроки реализации: 1 заезд (21 день, 3 занятия. Режим занятий: 1 раз в неделю по 40 минут. Формы подведения итогов. Составление коллекции лучших работ.

Проведение выставок работ. Устный опрос на занятиях.

Предполагаемый результат: - ребенок различает виды декоративно – прикладного искусства; - имеет элементарные навыки по созданию цветочной композиции и по работе с глиной; - изготовит 2 поделки; - субъективное психоэмоциональное благополучие (создание во временном разновозрастном детском коллективе положительного настроения).

Учебно-тематический план.

№ Наименование тем Всего часов Теоретическая часть Практическая часть

1. Декоративно – прикладное искусство. Общие сведения о флористике, макраме, вышивке, ручном вязании, гончарном деле. 1 1 0

2. Изготовление поделки из глины.

Творческий конкурс. 1 0,5 0,5

3. Изготовление флористической композиции.

Творческий конкурс. 1 0,5 0,5

Всего 3 2 1

Содержание программы.

Теоретическая часть. Ручное вязание – древний вид прикладного искусства, являющийся подлинно массовым, собравшим опыт художественного творчества всех эпох и народов. Виды пряжи. Техника вязания на спицах. Техника вязания крючком. Условные обозначения и схемы.

Узелковое плетение (макраме) - на протяжении тысячелетий оно использовалось людьми для создания одежды, добычи пищи, помогло придумать узелковую письменность. Мореплаватели довели до совершенства это ремесло, а женщины средневековья придали ему изысканность и тонкость, подняв до уровня средневекового искусств. Все о нитях и инструментах. Демонстрация подвески «Узел Жозефины».

Вышивка бисером – исконно русское рукоделие, берущее начало из традиции создания икон, окладов, которые богато украшались драгоценным бисером. В настоящее время этот вид рукоделия переживает подъем и пользуется широкой популярностью. Виды бисера, основа для вышивки бисером, способ крепления бисера – монастырский шов.

Флористика. Европейская школа аранжировки цветов и древне-японское искусство икебана, дают возможность относительно быстро освоить азы этого искусства. Виды аранжировки, формы, свойства цвета, символика цветов, способы крепления элементов композиции.

Гончарное дело. Глина – чудесный материал, созданный самой природой, заключающий в себе огромное количество энергии и возможности для самореализации. Гончарное дело объединяет в себе четыре стихии: землю, воду, огонь и воздух. Возможно, именно это гармония стихий так притягивает человека на подсознательном уровне. Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет и снимает напряжение, обладает лечебным свойством. Техника подготовки глины для поделок, Свойства глины.

Практическая часть. 1. Флористика. Цветы Ясной Поляны. Флористическая миниатюра на магните из засушенных растений. Букет. Флористическая композиция из живых цветов. Букет. Флористическая композиция из искусственных цветов. Венок. Флористическая композиция из засушенных растений. Дама. Флористическая композиция из засушенных растений. Пират. Флористическая композиция из засушенных растений. Кораблик. Флористическая композиция из засушенных растений.

2. Поделки из глины. Сувенир. Магнит. Стилизованный символ года. Роза. Коловрат. Львенок. Колобок. Жар – птица.

Литература:

Богусловская И., Русская глиняная игрушка. Л. Искусство 1975. Кузьмина М. В. Азбука плетения. М., Легпром 1994. Максимов М. В., Кузьмина М. А Незабытые ремесла. Минск 1987. Михайлова Т. Волшебный клубочек. М., АСТ. 2017. Михалева С. В. Лепка глиняных игрушек. Волгоград. Учитель 2018. Наумова Н. И., Осинова Н. В. Цветов таинственная сила. М., Панорама 1993. Росс Д. Керамика: техника и приемы. М. АСТ – Пресс. 2003. Соснина Т. М. Художественное плетение. Л., Панорама 1984.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа кружка художественной направленности для детей 7–14 лет «Мастерская красоты»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 20:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа кружка художественной направленности для детей 7–14 лет «Мастерская красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Игитова Надежда Вильямовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД