Майя Нестерова
Мастер-класс с родителями и детьми в младшей группе «Нетрадиционная техника рисования ладонью на тему «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования ладонью;
Учить задумывать сюжет совместного рисунка; придумывать композицию рисунка, его цветовую гамму. Развивать совместное творчество детей и родителей, развивать фантазию и творчество родителей и детей; развивать мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.
Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми в младшей группе „Нетрадиционная техника рисования ладонью на тему „Осенние листья“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование и аппликации ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материалы и инструменты: краски, салфетки, ватман с нарисованным деревом.
Ход занятия.
Родители и дети садятся за столы парами: взрослый – ребенок садятся друг против друга.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете главными художниками, а родители вашими помощниками.
Воспитатель: Ребятки и родители скажите, а какое сейчас время года?
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это осень.
Воспитатель: Давайте немного поиграем с листочками. (Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки»
2-3 раза). Вот какой листопад у нас получился, конечно же, осень – это листопад! Когда с деревьев падают листья. Жёлтые, красные, оранжевые и даже зелёные листья. Ветер их сорвал с деревьев, и листочки тихо падают на землю.
Воспитатель: Ребята и родители, давайте вместе рассмотрим картину «Осень» и назовем приметы осени (рассматривание иллюстраций осень).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это лежит у нас на столе?
Дети: Дерево (родители помогают детям ответить на вопрос воспитателя)
Воспитатель: Чего не хватает на дереве? (Листочков).
Воспитатель: Давайте нарисуем нашему дереву листочки, чтобы оно было красивым, а родители нам в этом помогут.
Воспитатель: Прежде чем начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики дуба,
Листья осины,
Листики клена мы соберем.
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? ( Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика)
(Воспитатель показывает порядок работы.) Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу кисточку в желтую краску и закрашу ладошку, а топом приложу ладошку к веточки на дереве. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Вот и получился листок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Закрасьте ладошку в краску любого из предложенных цветов…
Воспитатель: Молодцы! Хорошо постарались. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.