Олеся Белова
Мастер класс по РИВ для родителей. Знакомим родителей с технологией В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации совместной деятельности – мастер-класс
Участники: педагоги, родители воспитанников
Составители конспекта:
воспитатель высшей квалификационной категории- Белова Олеся Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории Никитина Светлана Игоревна
Цель: Познакомить родителей с технологией В. В. Воскобовича
Формировать партнёрские отношения между родителями и педагогами
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Публикация «Мастер класс по РИВ для родителей, Знакомим родителей с технологией В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Сегодня мы хотим вас познакомить с технологией интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича - нашего петербургского автора игр и пособий для детей.
Данная технология развивает в процессе игры все психические познавательные процессы : речь, память, пространственное мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику, конструкторские способности, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. В таких играх дети через практику постигают теорию.
- Говорить можно много, но сейчас мы хотим погрузить вас в сказочную атмосферу методики Фиолетового леса. А всё начиналось так…
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сказка про малыша Гео + зарядка
(пальчиковая гимнастика)
-В одной далёкой стране жил малыш Гео. Однажды позвал его к себе царь и говорит: «Услышал я, что в Фиолетовой стране растёт золотой плод, иди и принеси мне его!» Отправился малыш Гео в Фиолетовый лес
3 дня и 3 ночи шёл он по белу свету, (Указательный и средний пальцы правой, затем левой руки «ходят» по столу)
а на 4 день повстречал он ….Красного Зверя, (Подушечки правой и левой руки прижать к столу, попеременно постукивать ими по поверхности стола, издавая звук (р)
испугался и побежал Гео, КЗ за ним. И тут Гео слышит «Напугай Красного Зверя Оранжевым криком» ( Гудим звук: «ооо» и стучит кулачками по грудной клетке.)
Издал малыш Оранжевый Крик, и прогнал Красного Зверя
Исчез Красный Зверь, и не успел Гео удивиться этому чуду, как на месте Красного Зверя выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица (Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальные сомкнуты-крылья).
Взмахнула она крыльями и стала кружить над Гео.
Свистнул малыш Зеленым Свистом (Двумя руками обхватываем предплечья и растираем их, произносим звук: «зззззз») и исчезла птица.
Но появилось озеро (Соединить пальцы двух рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками, на берегу которого стояла лодочка, сел малыш в лодку и поплыл.
Видит, плывет на него огромная Голубая Рыба. (Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют глаз, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.)
Тогда издал он Синий Шепот, (Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук "с", имитируя звук проколотой шины велосипеда, когда она спускает воздух.)
Исчезла рыба, озеро, лодка, и оказался он у входа в Лес. Какого цвета должен быть Лес, ответьте мне вы? (ФИОЛЕТОВЫЙ)
Так просто в лес не попасть, надо слова заветные знать.
Как вы думаете, какие? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
Это фразы из нашего реального мира, а мы хотим попасть в сказочный лес.
Слова должны быть волшебными, давайте их произнесё м: (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи)
Фиолетовый цвет - Активизирует мышление, успокаивает нервную систему, способствует повышению творческого потенциала
Перед нами Фиолетовый лес, в котором живёт много сказочных героев. Знакомьтесь : Ворон Метр, помощник и проводник по ФЛ, Луч Владыка и его гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. И чтобы попасть в волшебный лес нужно произнести волшебные слова, в нашем случае, это имена гномиков, но произнести их надо на одном дыхании.
Чем дальше Гео проходил в Фиолетовый лес, тем больше героев он встретил.
1. Мишка Мишик
Идёт Мишик и плачет. Почему плачешь? Позвал гостей-гномиков чай попить, а чашек на всех не хватит. ПОМОЖЕМ?
Задание:
Составить по схеме чашку.
2. Отправился дальше, и путь его лежал через пещеру, в пещере темно, как осветить дорогу? (ответы)
Вспомнил Гео о подарке Ворона Метра- помощницах- нетающих льдинках озера Айс, составил из них свечку (по схеме). И тут на глазах вспыхнули холодным светом льдинки и превратились в свечку ВЕЧ, не забыл малыш о наставлении Метра поблагодарить друзей-помощников, тогда они снова превратятся в нетающие льдинки.
Считаем пластинки, победит тот, кто использовал больше всего пластинок.
3. Идёт малыш дальше и видит озеро Айс. А как же через него перебраться? (ответы)
И опять не обошлось без помощи Ворона Метра, а как мы знаем, скажу вам по секрету, что у ворона была тайна: он не просто ворон, а может превращаться в квадрат.
И сейчас из такого волшебного квадрата мы с вами соорудим плавсредство для малыша Гео.
Малыш Гео наконец очутился на волшебной поляне ФЛ, где он понял, что золотой плод- это знания, которые он приобрёл, путешествуя по ФЛ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Обратная связь
-Хотелось бы вам продолжить путешествовать по ФЛ с его сказочными персонажами?
-Как вы думаете, понравилось бы нашим деткам такое путешествие?