Светлана Мячина
«Мастер класс по использованию геометрических форм и их трансформации при конструировании сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастер класс по использованию геометрических форм и их трансформации при конструировании сказок»
Все мы хотим видеть своих детей умными, сообразительными, творчески мыслящими, самостоятельными. Это невозможно без обучения. А обучение в последнее время, к счастью, все больше связывают с играми и как известно в соответствии с ФГОС основным видом деятельности дошкольного детства является игра. Наш девиз Умеем — играючи!
Публикация «„Мастер класс по использованию геометрических форм и их трансформации при конструировании сказок“» размещена в разделах
Когда малыш сложил простейшую конструкцию из кубиков, в устойчивости которой нашли своё выражение элементарные механические закономерности, ставшие для него практическим знанием.
Его он применит ещё не раз в своей жизни – к другим вещам, которые на кубики совсем не похожи. Геометрические формы и их трансформации становятся и понятнее в составе художественной конструкции выполненной руками ребёнка.
Конструирование - вид деятельности, в котором у ребёнка строится образ мира.
Кстати, конструирование заставляет «мыслить» и сами эти руки и глаза. Сегодня мы с коллегой представим вашему вниманию свой опыт по использованию геометрических форм и их трансформации при конструировании сказок.
С помощью игры «Сказочный треугольник» у ребенка развиваются:
— разные виды мышления (системное, образное, дивергентное (многовариантное, ассоциативное, символическое, логическое, абстрактное,
— творческое воображение,
— эмоциональная сфера,
— навыки взаимодействия в коллективе при создании общего творческого продукта.
Важной особенностью комплекта игр является то, что в них есть две педагогических составляющих (дидактическая и творческая) и психологическая.
Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста начинаем со знакомства с игрой «Сказочные треугольники».
После чего ребёнок работает с плоским треугольным конструктором.
Этот конструктор можно самостоятельно выполнить из подручного материала бумаги, картона или кухонных салфеток.
Набор состоит из 12 равнобедренных треугольников разного размера,полученных путём разрезания трёх квадратов. Слайд
Ребёнок учится проводить зрительный анализ положения одного треугольника,ориентируясь на его стороны,одна из которых длинная,а две другие - короткие и одинаковы по длине. Дошкольник пробует расположить на столе свой треугольник в разных положениях. Слайд
Далее детям даётся ещё один треугольник и предлагается составить из имеющихся у него треугольников новые геометрические фигуры.
И далее добавляются фигуры до полного комплекта из 12 треугольников.
Педагог может давать подсказки например, «Постройте из четырёх треугольников прямоугольник, постройте два больших треугольника из маленьких. Построив два больших треугольника из маленьких, вы можете сложить их в квадрат». Такие же подсказки могут делать сами дети,которые самостоятельно выполнили задание.
На этом этапе попытаемся сделать некий синтез конструирования сказки. Дети, слушая сказку, составляют сюжетную картину по образцу, используя весь набор конструктора и схему.
Игровая форма заданий в игре «Сказочные треугольники» вызывает интерес у ребёнка, позволяет концентрировать внимание, поддерживает высокий уровень познавательной активности, вызывает положительные эмоции способствует развитию зрительной и образной памяти, наблюдательности, способности сосредоточиваться, способности размышлять рассказывать истории. Вначале ребёнок выполняет предложенные задания, а потом предоставляется возможность проявить себя творчески. Занятия можно проводить как индивидуально так и с группой детей. Композиции сложным. Геометрические формы и их трансформации становятся и понятнее в составе художественной конструкции выполненной руками ребёнка.