Светлана Федоровна Поносова
Использование технологии АМО на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование технологии активных методов обучения на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников».
Мастер – класс
«Ребенок – сама природа. Я имею дело с самым
величайшим чудом Вселенной самой природой,
самой сутью того, что вокруг меня.
Ребенок – это начало всех начал. Он и бог, и
природа и суть Вселенной, и поэтому я ребенка такого люблю,
знаю его природу и сотрудничаю с ним, помогаю.
Способствую, чтобы состоялась его судьба.
Ш. А. Амонашвили.
Цель:
Публикация «Использование технологии АМО на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников» размещена в разделах
Распространение педагогического опыта по применению технологии активных методов обучения на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников.
Задачи:
Вызвать у педагогов желание применять технологию АМО в своей практической деятельности.
Показать на практике, какие методы технологии АМО использовать на разных этапах организованной деятельности детей.
Участники мастер – класса:
Педагоги детского сада.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в процессе проведения мастер – класса педагоги смогут узнать что – то новое.
Желание педагогов применять технологию АМО на практике.
Оснащение мастер – класса:
Макеты корзин, грибы, вырезанные из бумаги, ленточки красного, белого и синего цвета.
План проведения:
Введение в тему.
Знакомство с методами, практическое занятие с участниками мастер – класса.
Заключительная часть.
Введение в тему.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Светлана Федоровна, на своих занятиях я активно применяю различные технологии обучения. Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом. Тема моего мастер класса: «Использование технологии АМО на разных этапах непосредственно образовательной деятельности у дошкольников».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования существенно изменил практику работы дошкольного учреждения. Приоритетная роль теперь отводится деятельности детей. Таким образом, перед нами, педагогами, выставлены новые цели: формировать универсальные учебные действия и мотивировать детей к обучению. Одна из задач воспитателя содействовать личностному и интеллектуальному развитию, ребенка, развития интереса к познанию, прививать навыки практических действий.
В данное время широко внедряют инновационные педагогические технологи, которые направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта.
Среди современных инноваций в дошкольном образовании можно выделить несколько технологий, которые направлены на полноценное развитие личности ребенка, на формирование деятельного подхода. Одной из них является технология АМО. Данная технология представляет собой упорядоченную совокупность, систему методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.
От господствующего всеобщего лозунга «СИС – сиди и слушай»; к активному - «ДИД - - думай и делай».
К непосредственно активным методам относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа образовательной деятельности используются свои активные методы, позволяющие решать конкретные задачи этапа.
1 этап инициация, куда входит :
Приветствие – начало образовательного процесса;
Выяснение ожиданий и опасений.
2 Основной этап – куда входит :
Повторение пройденного материала
Презентация нового учебного материала
Расширение уже имеющих знаний.
3 Заключительный этап куда входит :
рефлексия
Закрепление нового учебного материала
Подведение итогов образовательного мероприятия.
Применяя активные методы обучения я заметила, что у детей;
формируется положительная мотивация к учебной деятельности;
повышается познавательная активность;
раскрываются индивидуальные возможности каждого ребенка;
способствует вовлечению детей в образовательный процесс
Давайте рассмотрим подробнее методы, которыми я пользуюсь на разных этапах непосредственно образовательной деятельности.
Знакомство с методами.
В процессе нашей работы, чтобы вам наглядно было видно, используем технологию АМО – метод «Корзина идей».
Цель: выяснение знания по данной теме.
На плакате нарисованы две корзины, за каждый названный метод вы приклеиваете в корзину гриб.
Раздаю участникам мастер - класса силуэты грибов, вырезанных из картона.
- Встаньте в одну сторону те, у кого грибы красного цвета это одна команда, у кого грибы коричневого цвета встаньте в другую сторону вы другая команда, (Так вы разделились на две команды).
1 ЭТАП - начало образовательного процесса начинаю с инициации – приветствия.
Задачи. Помочь начать деятельность, задать нужный ритм. Обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу. Способствовать установлению контакта между детьми. Размяться перед более серьезным упражнением.
Выйдите, пожалуйста, в зал, и будем выполнять движения в соответствии с текстом.
АМО игра – приветствие «Ты шагай».
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!
(шагают в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!
(себе выбирают пару и встают друг к другу лицом)
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиками и локтем,
И, конечно, язычком
- Здравствуй!
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!
Поздоровайся головкой,
как ты делаешь все ловко,
(показать поднятый вверх большой палец)
Пальчиком и кулачком
И, конечно, язычком!
- Доброе утро!
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!
Ты шагай, ты шагай, снова пару выбирай!
Поздоровайся макушкой.
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком.
И, конечно, язычком.
- «Привет»!
- Какие вы знаете приветствия на начало образовательного процесса? Сначала одна команда рассказывает и показывает, затем другая команда.
Кто из присутствующих рассказал и показал приветствия на начало образовательного процесса, приклеивает в корзину гриб.
-Еще хочу дополнить такими играми - приветствиями:
«Капелька», «Поздоровайся ладошкой», «Мишка косолапый», «Солнышко». «Давай поздороваемся», «Пришей друга», «Моечная машина», «Здравствуй друг», (Вкратце проигрываем).
- Следующий этап образовательной деятельности - это выяснение у детей ожиданий и опасений.
Цель. Определение ожиданий и опасений воспитанников, планирование личностного смысла занятия и формирование безопасной образовательной среды.
- Назовите, какие методы вы используете на этом этапе.
Каждая команда предлагает свои варианты, и наполняют корзину грибами.
- Я использую следующие методы; «Дерево смелости», «Крылья и зубы», «Солнышко и тучки», «Звездопад», «Шарики и тучки», «Лето – осень»
Рассказываю вкратце про эти методы
- Третий этап образовательной деятельности – презентация учебного материала.
Цель. Закрепление пройденного материала, расширение уже имеющих знаний, дать новый учебный материал.
-Вот перед вами бутылочки из под жидкого мыла, наполненные водой. Сейчас каждый из вас быстро уберет содержимое бутылочки при помощи дозатора, вот в эти ведерки. (в ведерках насыпана краска разных цветов).
Раз, два, три к работе приступи.
- Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь вам надо объдениться в подгруппы. У каждого из вас вода получилась разного цвета, объеденитесь по цветам.
Расскажите о ваших методах применяемых на данном этапе.
Кто из участников назвал свой метод, используемый на данном этапе, проиграл его вместе со своей командой, тот и приклеивает гриб в корзину.
- Предлагаю такие методы;
«Цветок и бабочка», «Ах какая ты умница», «Мухобойка», «Закрой ладошкой», «Горячий стул», «Дерево знаний», «Карусель», «Осенний листопад», «Аквариум», «Все дело в шляпе», «Умное решето», «Парный выход». «Автобусная остановка», «Ромашка»
- Какой метод вас интересует, какой метод вы не знаете? Предлагайте и мы с вами его проиграем.
- А теперь предлагаю отдохнуть применив метод «Сражение»
- Следующий этап образовательной деятельности заключительный – рефлексия:
Цель:
закрепления только что полученных знаний;
оценка детьми данного мероприятия;
Сейчас каждая команда покажет по одному варианту заключительного этапа образовательной деятельности, а остальные вам знакомые методы вы просто называете и соответственно добавляете грибы в свою корзину.
Каждая команда показывает по одному варианту.
Для закрепления только что полученных знаний я использую методы :
«Волшебный мешочек», «Багаж знаний», «Лестница успеха»
«Цветок и бабочка», «Ах какая ты умница», «Мухобойка», «Закрой ладошкой», «Горячий стул», «Дерево знаний», «Карусель», «Осенний листопад», «Аквариум», «Все дело в шляпе», «Умное решето», «Парный выход».«Автобусная остановка», «Ромашка»
Оценка детьми данного мероприятия методы:
«Смайлики», «Солнышко и тучки», «Солнышко», «Заплетем косичку», «Цветы и бабочки», «Поезд», «Ваза», «Лепесток», «Острова», «Светофор»
Заключительная часть.
- Давайте посчитаем, сколько грибов у каждой команде вас в корзине. Теперь каждой команде, надо вспомнить и назвать какие новые АМО вы сегодня узнали, соответственно добавляя в корзину за каждый метод по грибочку. Затем снова посчитаем. Таким образом, мы узнаем, приобрели вы что – то новое для себя или нет.
Каждая команда подсчитывает количество грибов, и выясняет есть ли разница в количестве грибов. И делаем вывод, что количество грибов увеличилось, а это значит, что педагоги узнали что – то новое для себя.
- Выберите, пожалуйста, одну из трех ленточек, если вам понравился мастер – класс и вам было интересно, то красную ленточку, белую - скучно, синюю -всего понемногу. Метод «Заплетем косичку»
- Уважаемые коллеги вот и подошел к концу мастер – класс, закончить его мне бы хотелось таким стихотворением.
Учить детей сегодня трудно
И раньше было нелегко.
Учить слушать, решать,
рисовать считать.
1,2,3, 4.5
Век 21 век открытий
Век инноваций, новизны,
Но от воспитателя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашей группе
Светились от улыбок и любви.
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!