Оксана Овчаренко
Мастер-класс по изготовлению своими руками оборудования из подручного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Хотим поделиться опытом использования оборудования изготовленного своими руками из подручного материала. Напомню, что потребность в движениях составляет одну из основных потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями. Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Во время физкультурно-оздоровительной деятельности у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, а также средством всестороннего гармонического развития ребенка. А радость и польза от такого нестандартного оборудования – обеспечена.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению своими руками оборудования из подручного материала» размещена в разделах
Демонстрация изготовленных нами тренажеров :
1. Массажёр «Орешки».
Состоит из плотно нанизанных на леску (длина 21см) капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).
2. Дорожка «Апельсиновая»
Состоит из клеёнки шириной 35см, длиной 2,5м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.
3. Тренажёр «Поймай мяч ловушкой»
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепится нитка (длина от 40см до 1м) с капсулой от "киндер-сюрприза" на конце.
Цель - забросить капсулу в лукошко. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной нитки.
4. Тренажёр «Попади в кольцо»
Деревянное кольцо (диаметр - 40см) крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5м от земли. К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с мягким шариком.
Ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.
5. «Лыжи»
Изготавливаются из использованных пластиковых бутылок. Вдоль бутылки вырезается отверстие в форме стопы, край которого оклеивается тканью или бумагой. Ребёнок, надев "лыжи", выполняет скользящие движения, имитируя движения лыжника.
6. «Напольные шашки»
Полотно размером 1х1м расшито квадратами двух цветов, расположенных в шахматном порядке. Роль шашек выполняют стаканчики из-под йогурта. Дети играют в шашки, лёжа на полу, что позволяет разгрузить позвоночник.
7. Продемонстрировали коллегам мастер-класс по изготовлению «Гантелей-конфеток».
Применяются как гантели, массажеры для спины, перекидной материал, для развития координации и равновесия. Все приемы продемонстрировала, воспитатели опробовали, закрепили приемы.
Способ изготовления :
- приготовить чистые, пустые пластиковые бутылки объемом 0,5 литра
- приготовить цветную хлопчатобумажную ткань размером 65*65 см, по две цветные ленточки
- бутылку наполнить сухим песком
- обернуть закрытую крышкой бутылку тканью и закрепить концы ткани, с расчетом на оставление пышных кончиков, ленточкой, по типу «конфеты». Готово!
Серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы
Игры на размеченной площадке
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений, закрепление знаний цвета, формы.
Оборудование : размеченная площадка в группе.
Игра «Классики»
Ход игры:
Дети по очереди прыгают по классикам:
1 вариант – две ноги врозь, две ноги вместе;
2 вариант - две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь;
3 вариант – ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.
Игра «Гигантские шаги»
Ход игры:
Дети по очереди различными способами перешагивают в размеченные геометрические фигуры (прямые, боковые шаги, на передней поверхности стопы, на пятках, спиной вперед).
Игра «Веселая дорожка»
Ход игры:
Выбирается водящий, который первым прыгает из одной фигуры в другую, дети повторяют за ним, стараясь не ошибиться.
Игры с тихим тренажером
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений, понимания пространственных отношений (право - лево, укрепление мышц плечевого пояса и рук, мышц спины, ног, свода стопы.
Оборудование : «Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5, силуэты ножек от пола и до 70 см, в верху, выше силуэтов ладошек – изображение ягод, мягкий коврик.
Игра «Достань ягодку»
Ход игры:
По команде пара детей поднимается по ладошкам от пола до ягодки. От стены можно оторвать только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право – лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Игра «Пройди по стенке»
Ход игры:
Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка».
Игра «Путаница»
Ход игры:
Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право - лево, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1 вариант – ребенок играет один и просто «ходит» руками по стенке;
2 вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберется до условной метки?» При этом руки могут перекрещиваться, дети меняются местами, но не отрывать рук от стены;
3 вариант – один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку куда идти (например, правая – красная, левая – зеленая и т. д.)