Получи документы

Конспект мастер-класса «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде»

Нина Семикашева
Конспект мастер-класса «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде»
▼ Скачать + Заказать документы

- Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде Дошкольного Образовательного Учреждения»

Участник

- Посмотрите внимательно на этих людей. Скажите, что их объединяет? (Демонстрация портретов известных и успешных людей)

Фокус группа

эти люди добились успеха в жизни, стали знаменитыми людьми.

Участник

Публикация «Конспект мастер-класса „Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде“» размещена в разделах

- Действительно все эти люди добились успеха в жизни каждый в своей области. Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

Фокус группа

Участник

Любознательность, способность к творчеству, работоспособность. Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память,

Участник

Чтобы развить у детей эти качества, какие возможности необходимо предоставить детям

Фокус группа

Дети должны иметь возможность творить, фантазировать на доступном им уровне. А если они не будут бояться ошибаться, то всё это станет залогом успеха.

Участник

Как вы думаете, в каком виде деятельности дети могут наиболее полно проявить все те качества которые вы назвали (творчество и фантазию) ?

Зрители

В игре

Участник

Игра эффективно применяется даже в взрослой жизни: в экономике, политике, социологии, лингвистике, психотерапии. Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более подготовлены к творческой деятельности, к гибкому, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики.

Так что же необходимо для развития у детей игровой деятельности?

Фокус группа

Среда

Участник

Верно, обогащенная развивающая среда. Что вы подразумеваете под этим понятием.

Фокус группа

Вариативная, трансформируемая среда…

Участник.

Верно. От этого во многом зависит характер игры, действия, которые ребёнок выполняет, его чувства, переживания. Но не всякая среда может быть развивающей. (Давайте будем честны, среда превращается в «витрину» и ничего более.) Чаще всего наполняем среду по принципу чем больше разных игрушек тем лучше.

Мы начали, искать пути решения этой проблемы. И открыли для себя Технологию макетирования. Надежды. Александровны Коротковой

С чем у вас ассоциируется слово МАРКЕР

Зрители

Слушатели высказывают свои мнения.

Участник

У меня возникла ассоциация с маркером, фломастером. Но если подумать с помощью маркера я могу нарисовать, создать среду для игры.

И так. Что такое маркеры?

Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет.

Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.

Виды маркеров

Маркеры отвечают современным требованиям:

Легко трансформируются;

Многофункциональны;

Вариативны;

Развивают детскую фантазию и воображение;

Я приглашаю участников желающих попробовать свои творческие способности в создании маркеров для игры. А игру вы определите сами с помощью подсказок. Достаньте из сундучка карточки,объединитесь в группы. Определите сюжет игры и создаете к ней маркеры.

Первая игра «Путешествие» ( карточки: чемодан. самолет, гостиница)

Парк аттракционов (Карусель, автобус, касса)

Я не ограничиваю вас в вашей фантазии, но ограничу во времени. По звуковому сигналу работу надо завершить.

Пока фокус группа работает. Предлагаю вашему внимаю настольные маркеры, изготовленные совместно с детьми.

Перед вами маркер «Сундучок». На передней панели прикреплено магнитное полотно. Дети придумали сюжеты игры, самостоятельно нарисовали героев, окружающую обстановку и обыграли придуманный сюжет. Маркер можно не убирать, так как дети могут продолжить эту же игру и на следующий день.

Маркекр «коробка в коробке» .Удобен для хранения, дети могут его переносить, трансформировать: сделать квартиру, дом, магазин, гараж. Дети создают обстановку для игры из бросового материала.

Маркер «Книга». В данный маркер одновременно могут играть несколько человек. Он имеет 4 разворота, 8 сторон. Дети могут построить свой собственный сюжет или объединить свои сюжеты в единый. Играя с маркерами дети учатся играть вместе, рядом, учитывать интересы друг друга.

Обратите внимание на фокус группу. Уже на этапе создания игрового пространства, происходит игровое взаимодействие : они общаются, определяют роль, сюжет.

Уважаемые члены фокус группы, вы готовы представить свою работу. На представление 2 мин. Спасибо.

Фокус группа представляет работу по плану :

Название игры

Маркеры

Роли

Сюжет

Значимость

Участник

Давайте проанализируем, что же получат дети для своего развития в ходе игровой деятельности

Участник

Что делали дети?

Фокус группа

Играли.

Участник

Что они использовали для создания игрового пространства?

Фокус группа

Маркеры которые сделали сами.

Участник

Создавая маркеры какие возможности были предоставлены участникам фокус группы

Фокус группа

Возможность творить, фантазировать

Участники

Какие качества развились в ходе творческой работы

Фокус групп

Самостоятельность, работоспособность, любознательность.

Участник

Что же в итоге мы получили

Фокус группа

Успех!

Вывод: Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.

Рефлекия

Что больше всего запомнилось?

Какое задание вызвало затруднение?

Что бы вы взяли для своей работы?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Отчет о предметно-пространственной средеОтчет о предметно-пространственной среде Отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Тематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группыТематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группы В нашей группе находится целая коллекция иллюстрированных альбомов по самым разным темам, а так же для разного возраста. Ведь дети растут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 20:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Семикашева (УИ 35064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД