Марьяна Мальцева
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню Семьи «Мама, папа, я»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе ко Дню Семьи «Мама, папа, я»
Программные задачи:
1. Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: родители, семья; формировать элементарные представления о русских национальных традициях общения в семье, о национальной одежде.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню Семьи „Мама, папа, я“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
2. Развивать восприятие, внимание, память. Активизировать речь, пополнить словарный запас: родители, семья, матушка, батюшка, отец. Развивать умение логически правильно строить предложения из 3-4 слов.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись.
Предварительная работа:
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? Садитесь скорее на стульчики. А я пойду посмотрю (воспитатель открывает дверь, под русскую народную мелодию, входит зайчик, который танцует и машет ребятам).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как? (дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).
Зайчик: Вот и познакомились. Но у меня для вас сюрприз! Я пришел не один. А вот с кем, попробуйте отгадать! И так первая загадка:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Зайчик: Правильно, ребята, это моя мамочка! Вот и она, посмотрите. (показ презентации)
Воспитатель: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?
Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Ивановна.
Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них. (зайчик, обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы:
Как зовут твою маму?
Кто заплел тебе такие красивые косички?
Наверно, твоя мама очень добрая?
Кто с утра собирает тебя в детский сад) (можно с показом презентации)
Зайчик: Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мама своим помогаете? (да) Я очень люблю капустку, мама часто делает из нее салат, я ей всегда помогаю. Хотите я вас тоже научу?
Проводится пальчиковая игра «Мы капустку рубим…»
Мы капустку рубим, рубим (дети имитируют движения ножа, ребром ладони стучат по коленям,
Мы морковку трем, трем (пальцы сжаты в кулаки, кулачки трут друг об друга,
Мы капустку солим, солим (перебирают пальчиками, как будто солят,
Мы капусту жмем, жмем (с силой закрывают и раскрывают кулачки, как будто что-то сжимают).
Зайчик: А теперь слушайте мою вторую загадку :
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Догадались? Это…
Дети: Папа.
(показ слайда из презентации)
Зайчик: Правильно это папа! Мой папа очень быстрый, ловкий, заботливый. Его зовут Семен Петрович. А что вы можете рассказать о своем папе? (обращаясь к детям, зайчик задает наводящие вопросы:
Как зовут твоего папу?
Какой он?
Кто привез тебя в детский сад?
Ты, наверно, такой же смелый как и твой папа)
Зайчик: Ребята, какие вы молодцы и у вас замечательные мамы и папы. А давайте теперь поможем папе накачать колесо.
Проводится подвижная игра «Накачай колесо»
(Ход игры)
«Давайте, ребята, будем надувать колесо. Колесо круглое, поэтому встаем в круг, беремся за руки, подходим друг к другу плотно-плотно, колесо ведь еще сдутое, поэтому у нас получился маленький круг. А теперь надуваем его, набираем по — больше воздуха и дуем. Делаем шаг назад (круг увеличивается). Надуваем еще! Делаем еще шаг назад. И так да тех пор, пока невозможно будет сделать шаг назад, чтобы не разорвать круг.
Игру можно проводить 2-3 раза
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие помощники!
Зайчик: А вы знаете, что маму и папу можно назвать одним словом — родители, а всех нас вместе (маму, папу и меня)- тоже одним словом — семья.
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья).
Зайчик: Здорово, ребята! Все правильно, семья — это не только папа и мама, но еще и бабушки и дедушки, а так же братики и сестрички. Нас у мамы с папой пятеро зайчат, мы между собой братики и сестрички. Живем мы в сосновом лесу в большой норе. Там тепло и уютно. Гости к нам заходят не часто, наш лес очень далеко отсюда. (презентация)
Когда мы обращаемся к маме или папе, мы ласково говорим: матушка, батюшка или отец. Так в старину обращались к родителям. Родителей всегда уважали и слушались. А как вы ласково называете своих маму и папу? ( выслушивает варианты детей: мамочка, мамуля, папочка, папуля)
Воспитатель: Ты знаешь, Егорка, а у нас для тебя тоже есть сюрприз. Ребята хотят показать тебе фотографии, где они с мамами и папами.
(Показ компьютерной презентации «Мама, папа, я»)
Зайчик: Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. Мне интересно с вами ребята, вы большие молодцы. Я узнал что бы большие сладкоежки и очень любите сладкое. И я хочу вас угостить вас…Это такое вкусное, я пробывал, угощайтксь.
Дети прощаются.