Элеонора Мазурина
«Мама, папа, я — дружная семья». Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших системы воспитательной работы.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, как в семье, так и в детском саду.
Публикация «„Мама, папа, я — дружная семья“, Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Каждый день ребёнка должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
Мир ребёнка начинается с его семьи, он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества. В семье дети получают о своём ближайшем окружении семьи, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях.
В детском саду большая роль по патриотическому воспитанию отводится совместнойдеятельности воспитателей с детьми, т. к. воспитание чувств — процесс, который невозможно уложить в расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение воспитателя с ребёнком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине, к родной природе, к родной культуре, родному городу, семье.
В совместной деятельности воспитатели широко используют дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности – игру, формировать у детей соответствующие программным задачам и
В совместную деятельность мы предлагаем включать беседы о родном городе (селе, деревне, городах России, родного и т. д. ; рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, организацию выставок предметов детского творчества.
Эффективно воздействует на эстетическое воспитание, поэтому большая роль в программе отводится изобразительной деятельности, прослушиванию литературных и музыкальных произведения. Большую помощь в воспитании маленьких патриотов оказывают занятие детей в кружках по интересам. Работа кружков предполагает закрепление полученных на занятиях знаний о культуре и предметах народно-прикладного творчества.
Базой патриотического является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются ростки гражданско-патриотических чувств.