Татьяна Шкилева
«Мама — главный в жизни человек». Праздник, посвященный Дню матери, для начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать заботливому отношению к маме.
Ход праздника:
Ведущий: (под тихую музыку).
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы собрались сегодня на эту встречу, чтобы поговорить о маме.
Мама…Что обозначает это слово? Растолкуйте его смысл. ( высказывание детей: мама – это добрый, ласковый, любимый,самый родной человек)
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ведущий: Мама - это самая добрая женщина по отношению к её детям. Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери, - сказал Некрасов. Каждому из нас в этом мире – от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бескорыстную любовь, заботу и привязанность.
Дети читают стихи о маме
1й ребё нок: Красивые мамы, на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо.
В какую бы дальне звала вас дорога,
Нас провожают красивые мамы.
2й ребё нок: Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает,
А добрая мама прощает всё это,
Красивая мама всё это прощает.
3й ребё нок: Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо.
Красива по-своему каждая мама
Любовью своей материнской красива.
4й ребё нок: Нас в детстве она забавляет игрушкой,
Порой мы о чем-то ей шепчем счастливо
Когда-нибудь мама ты станешь старушкой.
Но будешь по-прежнему самой красивой
(Звучит песенка «О маме»)
Ведущий: А сейчас я предлагаю нам побыть мамами и посмотреть как же не легко бывает им порой.
Конкурсы
1. Генеральная уборка
За генеральную уборку,
Получит каждый по пятерке,
Когда сумеет он назвать,
Что нужно мыть и протирать.
(Перечислите, что делает ваша мама, во время генеральной уборки дома или квартиры. Побеждает тот, кто назовёт последнее слово пока играет музыка)
2. «Почисти одежду»
(Пока мы наводили в доме порядок младший братишка весь извозился, нам нужно почистить его одежду. На одежде 20 прищепок, с завязанными глазами мы должны их снять).
3. Сварим кашу
(Ведущий читает стихотворение в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши,дети говорят «Да», если не нужен «Нет»).
Сорока – белобока
Задумала кашу варить
Чтобы деток накормить
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко (Да)
Куриное яйцо (Да)
Крупа манная (Да)
Капуста кочанная (Нет)
Солёный огурец (Нет)
Мясной холодец (Нет)
Сахар да соль (Да)
Белая фасоль (Нет)
Масло топлёное (Да)
Рыбка солёная (Нет)
Лавровый лист (Нет)
Китайский рис (Да)
Чернослив да изюм (Да)
Шоколадный лукум (Нет)
Перец болгарский (Нет)
Соус татарский (Нет)
Клубничное варенье (Да)
Бисквитное печенье (Нет)
Ведущий: Да, не легко приходится мамам,чтобы сварить вкусную кашу и навести в доме порядок.
Дети читают стихотворения
Все вместе: Ну-ка М
Дай руку А
Ну-ка Ма
Дай руку Ма
Ма и ма, а вместе МАМА!
Это я пишу сама.
Надо знать как написать.
Букву «М», и букву «А»
Испишу я всю тетрадь:
М и А, Ма и Ма
Мама, мама, мама, мама!
Тихо пёрышком скриплю.
Посмотри скорее мама
Вот как я тебя люблю!
1й ребё нок: Живу на свете я не много лет,
И многого еще совсем не знаю
Но верится в победу и успех,
Когда с тобою рядом - мама!
2й ребё нок: Есть мама у жеребёнка,
Есть мама у львёнка,
Есть мама у самого маленького котёнка.
И у ребёнка есть мама
Любимая славная самая.
3й ребё нок: Мама жалеет, мама обнимет боль утихает,
Она улыбается солнышко светит.
А если взгруснётся- всегда утешает.
Дети поют песню о маме
Ведущий: Ребята, у меня в руках листы бумаги с изображением ладони маминой руки. (раздать детям)
Запишите на ладони самую горькую обиду для мамы, и положите свою ладошку в ладонь мамы и обведите свою руку. Вспомните не обижали ли вы свою маму? На пальчиках маминой руки запишите ассоциативные слова к слову «Мама».
Произнесите вслух, что записали. Возьмите ножницы, лист чистой бумаги и заклейте обиду для мамы, и напишите на наклеенном листе слова, благодаря которым ваша мама простит вас.
Ведущий: Ребята, что вы сегодня почувствовали на нашем празднике? О чём задумались? (дети рассказывают о своих чувствах).
Можно предложить детям написать небольшое сочинение о своей маме и подарить его ей вместе с ладошкой.
Вот что написали дети о своих мамах
1. Моя мама заботливая,
Солнце взойдет, моя мамочка встает, ухаживает за мной, готовит кушать, гуляет со мной.
Нет лучше моей мамы
(Смахтина Н. 3 класс)
2. Моя мама самый мой любимый на свете человек. Моя мамочка ко мне добра, потому что я же её сын. Она одевает меня, готовит обед, играет со мной. Маме иногда приходится трудно, и поэтому я ей помогаю. Как же я люблю свою мамочку.
(Федорядченко И. 3 класс)
3. Ласковая мама
Со мной живёт,
Я люблю маму,
А она меня.
Моя мама самая добрая, ласковая и красивая.
(Царева Н. 1 класс)
Подведение итогов мероприятия.
Ведущий: Мама – самый дорогой человек на свете, поэтому её надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее,
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых,
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Сто путей, сто дорог,
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
Огромное спасибо за внимание!