Алена Серова
«Малые фольклорные формы как вид театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В своих занятиях мы, в основном, используем пестушкии потешки. Это короткие стишки, с помощью которых мать передавала свою любовь ребенку,забавляла его и занимала его время. Это народная педагогика и народная гимнастика.
Давайте вместе с детьми немного «разогреемся».
«Мы захлопали в ладошки»
Движения в этой потешке выполняются по ходу текста.
Мы захлопали в ладошкихлопки в ладошки.
Дружно, веселее!
Застучали наши ножкистучим ногами.
Громче и быстрее!
Публикация «„Малые фольклорные формы как вид театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
По коленочкам ударим-хлопаем по коленям.
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем-поднимаем вверх руки.
Выше, выше, выше!
Опустились наши ручки,опускаем руки до пола.
Снова закружились!«фонарики» на уровне груди.
Покружились, покружились,
И остановились!руки на колени.
«Дружат в нашей группе»
Это пальчиковая гимнастика. Она оченьнравится деткам. На первые четыре строчки сжимаем и разжимаем кулачки, далее поочередно сгибаем и разгибаем пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Пять, четыре, три, два, один!
Фольклорные формы у всех на слуху. Мы даже не помним откуда к нам пришли «сорока-белобока», «коза-рогатая» и прочие потешки. На мой взгляд их надо не просто рассказывать ребенку, а немного «театрализовать». Во-первых, так лучше запоминаются стихи, как бы «между делом». Во- вторых, они влияют на общее развитие малыша- им узнаются функции и признаки предметов, животных и явлений.
О чем они?- Обо всем, что есть вокруг нас. Вот,например, предметы интерьера.
«Часики».
Раскачиваемся из стороны в сторону, имитируя движения маятника часов.
Тик-так, тик-так.
Мы привыкли делать так.
Тик-так, тик-так.
Мы привыкли делать так.
Следующий сюжет- явления природы.
«Дождик»
Поднимаем руки вверх.
Дождик, дождик пуще!
Дам тебе гущи!
Дам тебе ложку,
Хлебай понемножку!
Игра «дождик».
Делаем движения по смыслу текста.
Вот дождик пошел по одной капельке (стучим одним пальчиком по ладошке другой руки, вот уже по две капельки (двумя пальчиками и т. д., по три, по четыре и пошел ливень (хлопаем в ладошки). А вот грянул гром (ногами по полу! Дождик все идет и идет! И тут молния вжик-вжик! И вот дождик затихает. По четыре капельки, по три, по две, по одной - и выглянуло солнышко!
Пальчиковая гимнастика «солнышко- тучка».
На слово «солнышко» ладошки разжаты, пальчики растопырены, на слово «тучка» сжимаем кулачки.
Следующий сюжет пестушек и потешек- труд людей.
«Капустка».
Имитируем трудовые движения по смыслу текста.
Мы капустку рубим- рубим, рубим-рубим, рубим-рубим.
Мы капустку солим-солим, солим-солим, солим- солим.
Мы капустку жмем- жмем, жмем- жмем, жмем- жмем.
Ам! Вкусно?
И, конечно, самое большое количество сюжетов потешек придумано про животных.
«Мишка косолапый».
Имитируем движения медведя по смыслу потешки.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
«Коза рогатая».
Идет коза рогатая, приставляем рожки к голове.
Идет коза бодатая.
Глазками хлоп-хлоп! показываем руками
Ножками топ-топ! топаем
Кто каши не ест? грозим пальчиком
Кто молока не пьет?
Забодает-забодает-забодает! взрослый щекочет детей.
В заключение давайте поиграем в русскую народную игру «пошла коза по лесу».