Альфия Золотухина
Интегрированное занятие по валеологии «Маленькие йоги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькие Йоги»
Программное содержание:
1. Закрепить понятие о здоровом образе жизни; Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма, привычки ежедневных занятий физкультурой. Сохранение и укрепление здоровья детей. Развитие псиоэмоциональной сферы.
2. Познакомить детей с закаливающими процедурами. Учить техники выполнения упражнений - асан (йоги). Вызвать у детей стойкий интерес и желание выполнять эти упражнения.
3. Воспитать в детях физические и психические качества.
Место проведения:
Спортивный зал.
Публикация «Интегрированное занятие по валеологии „Маленькие йоги“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Организационный момент:
Каждый ребенок выполняет упражнение на своем коврике. Занятие проводит воспитатель и его помощник, одетый в костюм доктора Айболита.
Демонстрационный материал:
1. Картины с изображением диких и домашних животных.
2. Ведерко с водой, полотенца.
Индивидуальная работа:
1. Уделить особое внимание Сереже К., Кате И. выполнении упражнения «Змеи» (учить детей лежать на животе, упираясь на вытянутых руках, одновременно поворачивая голову влево – вправо).
2. Надю Б., Рому Т. вовлечь в активную физическую деятельность.
Словарная работа:
Закаляться, организм, врач, зарядка.
Ход занятия:
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться –
И корова и волчица.
Всех излечит, исцелит –
Добрый доктор Айболит!
- Ребята, про кого это я прочитала?
- Кто это доктор Айболит? (ответ детей). Правильно ребята, это добрый врач, который помогает больным животным выздороветь. Вспомните, пожалуйста, кого он лечил.
- А вы когда-нибудь болели? Что у вас болело? Кто вас лечил?
- Как вы думаете что нужно делать чтобы никогда не болеть? (закаляться, ,делать утренею зарядку и т д.)
Стук в дверь.
- ОЙ, ребята, кто это к нам пришел?
(Входит доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Ребята соколята! Вы меня узнали? Кто я? О чем вы здесь говорите?
Воспитатель: Мы с ребятами говорим о том, как полезно для здоровья заниматься спортом, зарядкой.
Доктор Айболит: Я с вами абсолютно согласен. Всем людям и зверям, которые, приходят ко мне на прием я советую ежедневно бывать на свежем воздухе, делать зарядку и чистить зубы, и обливаться водой. А сами то соблюдаете эти правила? Как в детском саду закаляетесь? (ответы детей). Вот сейчас я это проверю…
Ну-ка, дети все за мной, дружной, дружной чередой! (бег по кругу за доктором Айболитом – 1,5 – 2 мин)
Вот какие молодцы! Все ребята «бодрецы». А теперь все встаньте в круг. У меня ведро с водою да с волшебной, не простой. Я сейчас всех обойду, чуть водою окроплю. Приготовили ладошки? (Айболит опускает руку в ведро и брызгает на каждого ребенка. Чуть на лицо и на ладошки). Не испугались брызг не задрожали? (ответ детей). И опять все побежали (1-1,5 мин.)
Воспитатель: Уважаемый доктор Айболит, наши дети очень любят животных.
- Каких животных вы любите?
- А вы знаете что, все звери делают зарядку?
- Хотите узнать как они её выполняют? Сегодня я вам принес картинки с изображением животных. Вот они (показывает картинки по очереди).
- Сережа это кто? (кошка).
-Посмотрите, как она лежит удобно «клубочком». Давайте и мы попробуем так же лечь как эта кошка.
- Посмотрите как она лежит удобно «клубочком». Давайте и мы попробуем так же лечь как эта кошечка. (Дети принимают позу спящей кошки и мурлычут). А теперь кошечка встает на колени и вытягивает спину со звуком «ш-ш-ш». (дети выполняют упражнение вместе с воспитателем, а доктор Айболит помогает). Теперь кошечка проползает под забором (ребенок медленно опускается на локти, ягодицами садится на ноги и медленно опустив голову имитирует продвижение под забором, ложится животом на пол и поднимаются на вытянутых руках).
- Молодцы! С этими упражнениями вы хорошо справились! (Воспитатель показывает следующую картинку).
- А это кто? (змея). Посмотрите, какая красивая и стройная она. Давайте ляжем на пол (ложатся и упираются на вытянутые руки.) Голова поворачивается влево - вправо (шипит). (Дети выполняют лежа на ковриках).
- А это кто? (собака) (И. А. упор на руках и ногах. Ягодицы подняли вверх. Собачка лает, виляет хвостом. Во время виляния хвостом ягодицы движутся влево – вправо).
Если утомляемости у детей не чувствуется можно провести четвертое упражнение «Левушка».
Доктор Айболит: Молодцы ребята! Мне очень понравилась как вы занимались. И теперь я точно уверен, что выполняя каждый день эти упражнения, вы никогда не заболеете. А сейчас мне пора идти в другой детский сад чтобы посмотреть как дети там закаляются. (доктор Айболит уходит).
Воспитатель: Все ребята выполняли упражнения хорошо. Молодцы!
На этом наше занятие окончено.
Используемая литература в конспекте:
1. Программа «ОБЖ»
2. «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазырина.
3. «»Гимнастика маленьких волшебников» Т. Нестерюк