Ясуркаева Зарема
Конспект занятия «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
Задачи: Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы?", «Кем работают мамы?», чтение художественной литературы - произведения для мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек.
Интеграция: Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудования: колокольчик, письмо, картинки, фонограмма волшебной музыки, кукла мальчик, кукла девочка, игрушки: машинка, пистолет, меч, конструктор, кубики, ракетка, кукла, корзинка, мягкая игрушка; вырезная кукла мальчика с соответствующей одеждой для него, вырезная кукла девочки с соответствующей одеждой для нее; чудесный мешочек, фотография детей группы, ножницы и расческа, нитки и иголки, пила, руль, шприц; смайлики для детей.
Ход:
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».
Дети встают в круг.
— Посмотрите к нам сегодня гости пришли! Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
— Ребята,у меня для вас есть интересные загадки
— Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
1. Уселись дружно на диванчике Сережа с Ваней – наши… (мальчики)
2. У кукол чистые тарелочки, помыли их сегодня… (девочки)
3. Сверкают пестрые юбчонки, танцуют весело (девчонки)
- Молодцы! Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А среди вас есть мальчики и девочки?
- А чем отличаются мальчики и девочки? (именами, косичками)
- А давайте, назовем имена мальчиков, имена девочек.
- Молодцы! А давайте разделимся с вами на 2 команды. Команду мальчиков и команду девочек.
Раздаётся стук в дверь.
- Посмотрите, нам прислали письмо, давайте его прочитаем.
«Дорогие дети. Раньше в нашей Стране улыбок повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята»
- Ой, посмотрите, а еще в письме есть картинки. Давайте их посмотрим. (На каждой картинке написаны цифры и игры для вас. Если мы с вами вместе расставим картинки с цифрами по порядку, то поможем жителям Страны Улыбок навести порядок во всем и все будут счастливы.
-Ну, что будем помогать?
- Для того чтобы помочь жителям Страны Улыбок нам с вами нужно отправиться в эту страну. Согласны со мной? Ну, тогда беремся за руки, образуя круг, и отправляемся в Страну Улыбок. Ребята, а давайте закроем глаза и наше с вами желание помочь Стране Улыбок поможет нам очутиться там. Представили себе Страну Улыбок.
Играет музыка.
Открываем глаза. Вот, ребята, мы и очутились в Стране улыбок.
- А теперь давайте откроем наш конверт и посмотрим, что же натворил ураганный ветер в Стране Улыбок.
1 картинка. Дети сами выбирают картинку с номером 1. Посмотрите, а что же на ней изображено. (На картинке с номером 1 изображены игрушки).
- А давайте вспомним, что было написано про игрушки в письме? (Что ветер перепутал игрушки)
Задание: мальчики выбирают игрушки для девочек, а мальчики выбирают только те игрушки которыми играют девочки. ( игрушки: машинка, пистолет, меч, конструктор, ракетка, кукла, сумочка, собачка, корзинка).
На столе стоят кукла – мальчик и кукла – девочка, дети должны рассортировать игрушки на столе.
-Почему вы выбирали именно эти предметы?
Итог: значит, девочки играют одними игрушками, а мальчики совсем другими. А подумайте, а есть такие игрушки которыми играют и девочки и мальчики.
- Да! Какие? (конструкторы лего, мяч). Молодцы, вы справились.
Давайте посмотрим вторую картинку.
Задание: на картинке номер 2 нарисована одежда. В этом задании, нам с вами нужно определить какую одежду носят мальчики, а какую девочки.
На столе лежат вырезные куклы мальчика и девочки, дети должны подобрать одежду для мальчика, а девочки должны собрать одежду для девочки.
- Молодцы и с этим вы справились.
Итог: Подумайте, пожалуйста, а одежда мальчиков и девочек отличается? А есть одежда, которую носят и мальчики и девочки? Какую?
- Найдите 3 картинку. (На ней изображены улыбающиеся дети, которые играют).
- А давайте тоже немного поиграем.
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».
Дети встают в круг.
Послушайте, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, выполняя определё нные действия: если ответ относится к девочкам или женщинам вы будете хлопать в ладоши, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – топать ногами.
- Кто может починить машину?
- Кто любит носить бусы и сережки?
-Кто любит играть в футбол?
- Кто готовит еду и печет вкусные оладушки?
- Кто любит рыбалку?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто стирает вещи?
-Кто любит машинки на пульте управления?
-Кто служит в армии?
-Кто носит туфли на каблуках?
- Молодцы, вы были внимательными, правильно ответили на все вопросы.
- Мы с вами все картинки расставили по порядку, а давайте еще немного погуляем по Стране Улыбок.
Играет музыка.
Воспитатель говорит: по дорожке мы пойдем, может что-нибудь найдем.
Воспитатель находит «Чудесный мешочек»
Девочки и мальчики, когда вы вырастите, вы получите профессию. А какая относится к женской, а какая к мужской мы сейчас узнаем. Вам по очереди надо подходить к мешочку и доставать предмет, который необходим для той или иной деятельности, по нему вы должны определить к какой профессии он принадлежит - к женской или мужской? И показать на экране нужную картинку (женские профессии – воспитатель - фотография группы, парикмахер-ножницы и расческа, швея-нитки и иголки; мужские профессии - плотник-пила, водитель-руль, врач-шприц) .
Молодцы, ребята. Вы верно все сказали.
Какая красивая страна, жителям страны Улыбок мы помогли. - Ну вот к сожалению, наше путешествие закончилось, все счастливы и все улыбаются, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».
- Закрыли глаза и загадали желание вернуться в садик.
-Ребята, пока мы с вами были в стране Улыбок мальчики и девочки, живущие там, шепнули мне, что в группе для вас есть сюрприз. Для того, чтобы его найти, Арсений пройди 10 шагов прямо, затем пройди 5 шагов налево. Возьми коробочку с желтым смайликом и принеси ее нам.
-Дети, присядьте вокруг меня на коврик, мы посмотрим, что в коробочке.
Рефлексия.
Открываем коробочку, а там смайлики (веселые и грустные). Предложить взять смайлик и рассказать, сложно ли было, где ребенок испытал затруднение, интересно ли было путешествие