Олеся Барсукова
«Магазин одежды». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
Задачи: 1. Учить правильно называть предметы зимней одежды,знать их назначение. Дифференцировать виды одежды по временам года :летняя,зимняя одежда.
2. Обогащение и активизация словаря детей:
* Существительные:шуба,валенки,рукавицы,шапка,шарф,тёплые штаны.
* Глаголы:одеваем,носим,греет,чиним (зашиваем,гладим,стираем.
Публикация «„Магазин одежды“, Открытое занятие по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.
4. Отрабатывать навыки правильной последовательности одевания зимней одежды. Развивать наблюдательность,внимание,речевую активность.
Материалы:кукла,картинки с зимней и летней одеждой.
Методы,приё мы:
• Словесные: беседа,вопросы.
• Наглядные:показ картинок зимней и летней одежды.
Ход занятия:
(Завести детей в группу,поздароваться с гостями.)
-Стук в двери.
«Ой,ребята!К нам ещё кто-то пришёл. Посмотрите,к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замёрзла!Ребята,а как вы думаете,почему она замёрзла?
(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьеце)А можно ли гулять в тоненьком платьеце сейчас (ответы детей) Какое время года у нас сейчас (ответы детей) Правильно: зима! (Чистоговорка) :Ма-ма-ма на дворе зима; Молодцы! А какая одежда должна быть зимой? (тёплой) Давайте перечислим какой должна быть одежда зимой… (тёплые носки,тёплые штаны,шапочка,варежки,шубка,шарфик Как можно назвать одним словом одежду,которую мы носим зимой? (зимняя одежда (Чистоговорка)Шу-шу-шу шубу я ношу. Молодцы! А та одежда,которую мы одеваем летом (Летняя)
Маргарита приготовила для нашей Катеньки стишок…
Летом, в жаркие часы
Носим майки и трусы.
А зимою нам нужны:
Шуба,тёплые штаны,
Шапка,шарфик,валенки
Две пуховые сестрички
Пуховые руковички.
-Так можно ли гулять зимой в летней одежде (Конечно нет) Ребята,а как вы думаете,почему нельзя (можно заболеть)
-Ребята,а Катя говорит,что у неё нет зимней одежды…Как можно ей помочь (Ответы детей) Давайте сходим в «Магазин одежды» и подберём ей одежду для прогулки на улице зимой.
(Идём до Магазина)
-Вот «Магазин одежды». Даваёте,я буду продавцом и помагу вам подобрать одежду,а вы будете-покупателями. Вот у нас корзина покупателя,в неё мы сложим зимнюю одежду,которую подберём для Кати. ( Все покупки обсуждаются:для чего нужны варежки?чтобы согревались ручки;для чего нужны тёплые штаны?Чтобы не замерзали ножки и т. д.) В магазине осталась ещё одежда. Давайте назовём её(платье,рубашка,юбка и т. д.) И это ребята какая одежда,одним словом (летняя)
Мы помогли Кате выбрать зимнюю одежду…Давайте теперь расскажем ей,как правильно собираться на прогулку…
Что мы сначала с вами одеваем? (носки,потом тёплую кофту,тёплые штаны,варежки,шубки (тёплые куртки,шапочки,шарфик,а на ножки что обуваем? (валенки)
Молодцы ребята!
А теперь отправимся на «Зимнюю прогулку» (Физминутка) :
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу,
А потом красивые
Тёплые,пушистые,
Крошечные рукавицы
На ручки натяну…
И хотя я маленький
У меня есть валенки
Возьму с собою саночки
И пойду гулять
На горку поднимусь
И с горочки спущусь
У-у-у-ух!
Катя очень вам благодарна за то,что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду….Но ещё нужно научить её правильно за нею ухаживать…Давайте ей подскажем.
-Если одежда порвётся,как необходимо с ней поступить (починить или зашить её.)Чем зашивают? Иголкой с ниткой,швейная машинка)
-Если одежда помнётся,как надо с ней поступить (погладить. Чем гладят вещи?Утюгом.)
-Если одежда испачкается,как надо с ней поступить (Постирать. Где или в чём стирают вещи?В стиральной машинке.)
(Пальчиковая гимнастика) :
Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна
Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,твои юбки и чулки,
Свитер,варежки,жакет,
Шапочку,цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко
Натяну верёвочку,
К ней одежду прикреплю
Ветерком всё просушу.
Поработали вдвоём,
А теперь мы отдохнём.
Ребята,я сшила для куклы Кати в подарок тёплую шапочку,теперь её надо украсить. Вы мне поможите (Ответы детей) Подходим к столу с «шапочками».Посмотрите,на столе лежат три конверта с геометрическими фигурами. А вы знаете,какие фигуры бывают (Ответы детей)Вот в этих конвертах лежат (показываю фигуры,изображённые на конвертах) круг,квадрат и …треугольник. (и клей)Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати. (Клеем) украшаем геометрическими фигурами «Шапочки». Дарим «шапочки» кукле Кате.
Заключение:
Катя,теперь у тебя есть тёплая одежда,надевай её скорее,и мы встретимся на прогулке.
Ребята,что мы сегодня делали (Помогали кукле Кате выбирать зимнюю одежду);
Куда ходили (В магазин «Одежды»);
Что купили (перечислить зимнюю одежду);
Что вам сегодня больше всего понравились (Ответы детей)