Корасташевич Виктория Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Любимые игрушки наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Любимые игрушки наших бабушек»
(Первая младшая группа)
Мазейкина Виктория Александровна
воспитатель
Цель: Формирование представлений у детей о разнообразии игрушек.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Любимые игрушки наших бабушек“» размещена в разделах
образовательные: вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения, способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «игрушки», побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны (дерево, ткань, глина).
развивающие: развивать речь детей: упражнять в произношении слов-предметов, слов-действий, слов-признаков; память; мышление.
воспитательные: воспитывать желание рассматривать старые игрушки, бережное отношение к игрушкам; воспитывать желание играть игрушками парами, подгруппами.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций с изображениями различных старых игрушек, рассматривание и сравнение игрушек, беседа, игра, вопросы, сюрпризный момент.
Материал и оборудование: сундук, тряпичные куклы, матрешки, глиняный свисток, деревянный свисток, неваляшка, лошадка, буратино, лиса, слоник, дидактическая игра «Разрезные картинки. Матрешка».
Словарная работа: свистулька, тряпичная кукла, матрешка, неваляшка; обобщающее слово игрушки.
Предварительная работа: подбор игрушек детства бабушек; рассматривание иллюстраций со старыми игрушками; чтение стихотворений, потешек.
Ход НОД
І. Вводная часть.
В. : Нам прислали красивый короб (сундук). Интересно – что в нем? Как вы думаете, что там находится?
Воспитатель с детьми открывают короб (сундук)
В. : Ребята, посмотрите, тут лежат игрушки, да непростые. Они – старые. Давайте посмотрим, какие были любимые игрушки у наших бабушек?
ІІ. Основная часть.
Педагог берет игрушку и рассказывает о ней детям
1. Глиняная свистулька - одна из очень старых игрушек. Форма свистулек разнообразна: птицы, лошади, собаки, кошки и другие животные. Свистулька сделана из глины. Также свистульки могут быть и деревянными и иметь разную форму.
2. Тряпичная кукла – это детская игрушка, фигурка из ткани, кукла, которую традиционно изготавливают в домашних условиях, они являются одними из самых старых детских игрушек на свете.
3. Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более.
4. Неваляшка – это очень старая детская игрушка. Раньше эту игрушку называли «ванька-встанька», потому что игрушка не может опрокинуться на бок, она всегда встает
Неваляшка появилась очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были очень маленькими. Куклы-неваляшки имели такие формы как: пупсы, медведи и зайцы.
5. Пластмасовые игрушки (лошадка, слоник, буратино, кукла) – эти игрушки стали появляться уже позже, делали их из пластмассы, делали их разной формы.
Воспитатель даёт каждому ребёнку попробовать каждую игрушку
на ощупь
Воспитатель: вот такие были раньше игрушки у наших бабушек. А сейчас мы немного поиграем.
Воспитатель: Ребята, вам нравится играть?
Физкультминутка «Ванька-встанька»
Ванька-встанька, ванька-встанька,
Хлопают в ладоши.
Приседай-ка, приседай-ка
приседают
Будь послушен, ишь какой!
Нам не справиться с тобой.
(повороты головы влево-вправо)
Руки кверху поднимаем
(поднимают руки)
А потом их опускаем
(опускают)
А потом их развернем
(разводят в стороны)
И к себе скорей прижмем
(обхватывают себя, как бы обнимая)
А потом быстрей, быстрей
(бег на месте)
Хлопай, хлопай веселей.
(хлопают в ладоши)
В. : Ребята, у вас есть любимые игрушки? Вы любите играть игрушками? Расскажите о своей игрушке?
В. : Молодцы ребята. А в коробе есть еще что-то для вас – это игра.
В. : Вы любите играть? (Ответы детей).
Здесь спрятана одна интересная картинка, но чтобы нам её увидеть, нужно её собрать!
Д / и «Матрёшка» (разрезная картинка) на каждого ребенка.
В. : Ребята, вы молодцы.
ІІІ. Заключительная часть.
В. : Ребята, что нам сегодня принесли? Что было в коробе? Какие игрушки старые мы увидели? Из чего они были сделаны? (ткань, глина, дерево). Молодцы, ребята, а сейчас вас ждут сладкие наливные яблоки.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.
Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.
Корасташевич Виктория Александровна | Все публикации
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Любимые игрушки наших бабушек»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 21:35
|