МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Любимая игрушка»

Василенко Оксана
Конспект образовательной деятельности «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «Любимая игрушка»

(старшая группа)

ВОСПИТАТЕЛЯ

ВАСИЛЕНКО ОКСАНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений.

Задачи:

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Любимая игрушка“» размещена в разделах

- развитие речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти;

- развивать сенсорную сферу, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, ответственности;

- расширять знания детей об игрушках.

Образовательные задачи :

- учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету;

- учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей);

- учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки;

- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек, составление описательных рассказов.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы:

• репродуктивный;

• частично-поисковый (эвристический);

Виды детской деятельности :

социально-познавательная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы других;

- различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться правилам;

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям и поступкам людей; склонны наблюдать;

Организация и методика проведения образовательной деятельности :

1. Организационный.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу.

- Сейчас я буду прохлопывать, а вы – подбирать слова – названия игрушек. Сядет тот, кто правильно подберет слово с заданным количеством слогов.

(Воспитатель прохлопывает, а дети подбирают слова, состоящие из одного, двух, трех, четырех слогов)

2. Мотивационный.

- Отлично справились с заданием. Я назову предметы, а Вы скажите, как их можно назвать одним словом. (Игрушки)

- Верно. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Мы отправимся в страну игрушек. А теперь расскажите, для чего вам нужны игрушки.

- Перед началом путешествия вспомним, какой у нас ловкий язычок.

(2-3 упражнения из гимнастики для шипящих звуков)

Упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Качели»,

- К путешествию мы готовы

Вот закрыли все глаза

Но подглядывать нельзя

Как скажу я цифру пять - можно глазки открывать.

1,2,3,4 – пока глаза вы не открыли

1,2,3,4,5 – а тут можно открывать.

3. Образовательный.

Игра «Отгадай-ка». (Развитие связной речи, составление загадок-описаний об игрушках по алгоритму)

- Вот мы и попали в страну, где много игрушек. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.

Воспитатель помещает на доску алгоритм описания игрушки.

- Давайте попробуем составить загадки-описания об игрушках. Вот эти картинки помогут вам загадать загадки. Вы должны рассказать, какая ваша игрушка по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть, не называя ее.

- Послушайте мою загадку. Он коричневый, меховой, большой. У него круглая голова, четыре толстых лапы, кругленькие ушки, черные глаза и нос. С ним можно играть в игру «Доктор Айболит». Кто это? (Это мишка)

- Правильно! А теперь вы загадайте свои загадки. Начнет… потом расскажет…

Физкультминутка. (Развитие общей моторики, чувства ритма)

- Вы очень хорошо загадывали и отгадывали загадки. А теперь давайте отдохнем.

Просмотр презентации «История игрушек»

Беседа с детьми.

Упражнение «Поможем Косте» (Развитие фонематических представлений)

(предлагает детям сесть на ковер)

- Давайте поможем мальчику Косте. Он никак не может убрать свои игрушки на места. Давайте разложим все игрушки по полкам.

- На первую полку: игрушки, если звук К в начале слова, на вторую полку –в середине слова, на третью – в конце слова.

(Дети по очереди подходят к наборному полотну, определяя позицию звука в слове, раскладывают картинки)

(Воспитатель оценивает работу детей и благодарит их за помощь, убирает наборное полотно)

Предлагаю поиграть «Лягушата», «Цветная проволока»

«Мы мастера игрушек» лепка любимых игрушек.

Рассматривание, беседа.

4. Рефлексия.

- Ребята, что вам понравилось? Что интересного было?

5. Итоговый.

- Молодцы, все сегодня были внимательными, активными, старались отвечать на вопросы полными ответами. Нам пора вернуться в детский сад.

Давайте оформим выставку игрушек.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Фотоотчет о трудовой деятельности по реализации проекта «Моя любимая игрушка»Фотоотчет о трудовой деятельности по реализации проекта «Моя любимая игрушка» Фото отчет трудовой деятельности по реализации проекта "Моя любимая игрушка". Разрабатывая проект «Моя любимая игрушка» одной из актуальных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Любимая игрушка»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 10:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Василенко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД