Василенко Оксана
Конспект образовательной деятельности «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «Любимая игрушка»
(старшая группа)
ВОСПИТАТЕЛЯ
ВАСИЛЕНКО ОКСАНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений.
Задачи:
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Любимая игрушка“» размещена в разделах
- развитие речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти;
- развивать сенсорную сферу, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, ответственности;
- расширять знания детей об игрушках.
Образовательные задачи :
- учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету;
- учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей);
- учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки;
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек, составление описательных рассказов.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы:
• репродуктивный;
• частично-поисковый (эвристический);
Виды детской деятельности :
социально-познавательная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы других;
- различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться правилам;
- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям и поступкам людей; склонны наблюдать;
Организация и методика проведения образовательной деятельности :
1. Организационный.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу.
- Сейчас я буду прохлопывать, а вы – подбирать слова – названия игрушек. Сядет тот, кто правильно подберет слово с заданным количеством слогов.
(Воспитатель прохлопывает, а дети подбирают слова, состоящие из одного, двух, трех, четырех слогов)
2. Мотивационный.
- Отлично справились с заданием. Я назову предметы, а Вы скажите, как их можно назвать одним словом. (Игрушки)
- Верно. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Мы отправимся в страну игрушек. А теперь расскажите, для чего вам нужны игрушки.
- Перед началом путешествия вспомним, какой у нас ловкий язычок.
(2-3 упражнения из гимнастики для шипящих звуков)
Упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Качели»,
- К путешествию мы готовы
Вот закрыли все глаза
Но подглядывать нельзя
Как скажу я цифру пять - можно глазки открывать.
1,2,3,4 – пока глаза вы не открыли
1,2,3,4,5 – а тут можно открывать.
3. Образовательный.
Игра «Отгадай-ка». (Развитие связной речи, составление загадок-описаний об игрушках по алгоритму)
- Вот мы и попали в страну, где много игрушек. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.
Воспитатель помещает на доску алгоритм описания игрушки.
- Давайте попробуем составить загадки-описания об игрушках. Вот эти картинки помогут вам загадать загадки. Вы должны рассказать, какая ваша игрушка по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть, не называя ее.
- Послушайте мою загадку. Он коричневый, меховой, большой. У него круглая голова, четыре толстых лапы, кругленькие ушки, черные глаза и нос. С ним можно играть в игру «Доктор Айболит». Кто это? (Это мишка)
- Правильно! А теперь вы загадайте свои загадки. Начнет… потом расскажет…
Физкультминутка. (Развитие общей моторики, чувства ритма)
- Вы очень хорошо загадывали и отгадывали загадки. А теперь давайте отдохнем.
Просмотр презентации «История игрушек»
Беседа с детьми.
Упражнение «Поможем Косте» (Развитие фонематических представлений)
(предлагает детям сесть на ковер)
- Давайте поможем мальчику Косте. Он никак не может убрать свои игрушки на места. Давайте разложим все игрушки по полкам.
- На первую полку: игрушки, если звук К в начале слова, на вторую полку –в середине слова, на третью – в конце слова.
(Дети по очереди подходят к наборному полотну, определяя позицию звука в слове, раскладывают картинки)
(Воспитатель оценивает работу детей и благодарит их за помощь, убирает наборное полотно)
Предлагаю поиграть «Лягушата», «Цветная проволока»
«Мы мастера игрушек» лепка любимых игрушек.
Рассматривание, беседа.
4. Рефлексия.
- Ребята, что вам понравилось? Что интересного было?
5. Итоговый.
- Молодцы, все сегодня были внимательными, активными, старались отвечать на вопросы полными ответами. Нам пора вернуться в детский сад.
Давайте оформим выставку игрушек.