Папки-передвижки

Мастер-класс «Лэпбук «Моя малая Родина» в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Оксана Илюхина
Мастер-класс «Лэпбук «Моя малая Родина» в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне хотелось начать свой мастеркласс словами академика Дмитрия Сергеевича Лихачева:

(Слайд 2)

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Публикация «Мастер-класс „Лэпбук „Моя малая Родина“ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине, что потребовало модернизации российского образования.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Уважаемые коллеги,

- Скажите, пожалуйста, с чего для вас начинается Родина?

И русский народ, любя свою Родину, сложил много пословиц. Перед вами лежат по 2 половинки пословицы. Вам нужно составить из них целые пословицы.

(Слайд 3) Какие пословицы у вас получились? Озвучьте их.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

На родной стороне и камешек знаком.

Родной край - сердцу рай

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родная земля и в горсти мила.

Как мать одна, так и Родина одна.

Много разных земель, а родная всех милей.

Всякому мила своя сторона.

Велика русская земля — и везде солнышко.

Из этих пословиц видно, как русский человек любит свою Родину. Ведь Родина — это страна, в которой мы родились и живем. Россия — это наша большая Родина. Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня, улица, дом, где он родился. Это малая Родина.

Задача педагога – как можно раньше пробудить в детях любовь и уважение к родной земле, к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу, используя современные инновационные технологии и новые нестандартные формы сотрудничества с воспитанниками. Для себя я нашла такую технологию, как в последствии показала практика, такое решение придало моей работе некую изюминку – это технология «Лэпбук».

(Слайд 4) Интерактивное пособие – Лепбук, является средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Это технология, представляющая собой разновидность метода проекта. В дословном переводе с английского языка Лэпбук означает «книга на коленях».

Лэпбук еще называют методическое пособие или интерактивная папка, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое сам или вместе с детьми, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы, с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать в них любую информацию на любую тему.

(Слайд 5) Цель использования лэпбука : формирование у дошкольников познавательной активности, поисково-исследовательских способностей, развитие мыслительных способностей в условиях образовательного пространства.

Задачи:

1. Научить дошкольников ставить перед собой цели и задачи и находить способы их решения.

2. Обучать детей всесторонне смотреть на проблему.

3. Развивать творчество в подходе к вопросу организации и подбору информации.

4. Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление).

5. Развивать общую моторику детей.

6. Развивать поисково-исследовательские навыки детей.

7. Воспитывать самостоятельность, любознательность, проявление инициативы, чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи.

ЛЭП бук - это:

• инновационная игровая технология;

• интересная и эффективная форма совместной работы взрослых и детей;

• современная творческая находка для педагога, содержащая логично структурированный материал по определенной теме;

• дидактический материал как особый тип наглядного пособия, который включает в себя карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, и т. д. ;

• дидактический материал, который раздается детям для самостоятельной работы детей;

• дидактический материал, который прост по своему содержанию и техническому оформлению; подвижен и легко приспосабливается к выполнению различных дидактических задач.

Использование «Лэпбука», как неотъемлемой части - развивающей предметно пространственной среды (ППРС, отвечает требованиям, которые сейчас стоят перед дошкольным образованием :

• обеспечение возможности общения всех участников образовательного процесса;

• осуществление партнерской деятельности детей и взрослых.

(Слайд 6) Сегодня мне хотелось бы остановиться на игровом пособие – Лэпбук, который мы используем в своей работе по патриотическому воспитанию : Тема моего мастер класса Методическое игровое пособие – ЛЭПБУК.

«ЛЭП бук «Моя малая Родина»

(Слайд 7) Цель: формирование представлений и систематизация знаний о малой Родине.

Задачи:

- расширять и пополнять знания детей о своей малой Родине –городе Петров Вал и районе, о его символике, достопримечательностях, традициях, истории и природе родного края;

- развивать познавательную активность детей;

- воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков;

- развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей;

Лэпбук состоит из 10 развивающих элементов:

(Сайд 8) 1. «Герб города Петров Вал» с полным описанием их внешнего вида и используемых обозначений (символов).

(Слайд 9) 2. Дидактическая игра «Герб города».

Цель: закрепление представлений детей о гербе родного города; развитие умения различать герб родного города из других гербов.

Материалы: шаблон – образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” из 7-10 частей герба города, изображения гербов городов края.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб города

3. «Пословицы и поговорки о малой родине» познакомит детей с народной мудростью о Родине.

Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. знакомство с устным народным творчеством.

Задачи: учить дошкольников понимать смысл пословиц и поговорок о Родине.

Развивать умение оценивать человека по его поступкам. Воспитывать чувство патриотизма.

На чужой стороне и весна не красна.

Всякому мила своя сторона.

Дым отечества светлее чужого огня.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Человек без Родины, что человек без песни.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Дома и стены помогают.

Нет в мире краше Родины нашей.

(Слайд 10) 4. Игра «Достопримечательности города Петров Вал»

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях Петров Вала, развитие связной речи

Материалы: парные изображения достопримечательностей города Петров Вал

Количество игроков: не ограничено

Ход игры:

Из набора перевернутых иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, перевернуть их. Если изображения одинаковы, то ребенку предлагается рассказать о данной достопримечательности. Если иллюстрации не одинаковы, то они снова переворачиваются и передаются ход другому игроку. Выигрывает тот игрок, у кого больше пар

(Слайд 11) 5. Игра «Было - стало»

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города Петров Вал, развитие чувства времени

Материалы: изображения города в разных временных отрезках

Количество игроков: до количества парных картинок

Ход игры:

Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну достопримечательность в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данной достопримечательности и объясняет, почему ее выбрал.

(Слайд 12) 6. «Прогулка по городу»

Задачи:

Знакомить дошкольников с социально значимыми объектами родного города. С тем, что скрывается за яркой вывеской? Для чего предназначены оптика, ателье, почта и др.

Материал: картинки с вывесками и фасадами городских заведений и учреждений; карточки со стихами-загадками.

Ход игры: Ведущий читает стихотворение-загадку о социальном объекте города. Дети определяют картинку с фасадом и вывеской нужного здания.

(Слайд13) 7. «Важные профессии»

Задачи:

Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Воспитатель читает загадку о действиях человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия. Находят соответствующую картинку.

(Слайд 14) 8. «Кто что делает?»

Задачи:

Формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память

Материалы: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д.

(Слайд 15) 9. «Знаменитые личности»

Цель: способствовать закреплению знаний о знаменитых людях Петров Вала

Материал: фотографии знаменитых людей, чья судьба связана с Петров Валом

(Слайд 16) 10. «История города», карта города»

Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

В заключении своего мастер – класса, я предлагаю вам, выбирая начало фразы, высказываться одним предложением, по поводу прослушанного.

(Слайд 17) «Сегодня я узнала, что….

«Было интересно ….

«Я приобрела …

«Я попробую….

«Мне захотелось….

Я надеюсь, что предложенный материал найдёт положительную оценку у коллег, поможет им найти интересную идею и будет использован ими на практике.

Спасибо Вам за внимание!

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Фотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню ПобедыФотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню Победы Каждый год ребята нашего детского сада, поздравляют ветеранов Великой отечественной войны с днем Победы над фашисткой Германией. Мы дарим.

Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский»Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский» Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников начинается.

Лэпбук «Моя малая Родина — Курган»Лэпбук «Моя малая Родина — Курган» Лэпбук «Моя малая родина-Курган» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Цель: расширять представления детей.

Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя»Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя» Материал подготовили воспитатели подготовительной группы Родионова И. В., Куликова И. Б. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что.

Лэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя Родина – Россия». Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать.

Лэпбук «Елец — моя малая Родина»Лэпбук «Елец — моя малая Родина» Уважаемые коллеги,с введением ФГОС, мы с вами всё больше стали искать новое и интересное для использования в педагогической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Лэпбук «Моя малая Родина» в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2024 в 11:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Лэпбук «Моя малая Родина» в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Илюхина (УИ 424209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД