Ольга Миронюк
«Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Конструктивная деятельность.
Тема:«Лунтик в гостях у ребят»
Цель:Развивать конструктивные навыки детей. Способствовать игровому общению.
Программные задачи:
- Уточнить знание адреса детского сада
- Развивать конструкторские навыки
- Учить моделировать постройку по схеме (составлять целое из частей)
- Развивать умение выбирать материал для заданной постройки
Публикация «„Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Развивать способность к зрительному анализу.
Интеграция образовательных областей:
- познание;
- коммуникация;
- социализация;
- музыка;
- чтение художественной литературы;
- здоровье;
- безопасность;
- ФЭМП.
Участники:дети средней группы, воспитатель.
Место проведения: Музыкальный зал.
Продолжительность: 20 минут.
Оборудование и материал:
- магнитофон;
- компьютер (интерактивная доска)
- конструктор разного вида
- детали конструктора из бросового материала
- игрушка Лунтик
-современные средства связи (мобильный телефон)
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Что такое детский сад?»
- Неделя Дружбы. (экскурсия по детскому саду)
- Экскурсия по участку детского сада
- Беседа «Мой дом»
- Беседа «Строители»
- конструктивная деятельность (занятия по конструктивной деятельности)
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики напротив экрана монитора компьютера. Начинается просмотр мультфильма «Лунтик». Внезапно запись обрывается (обыгрывание ситуации – наш телевизор испортился).
Далее, на экране монитора появляется слайд с фотографией детского сада и Лунтика на переднем плане, который машет детям рукой.
В: Посмотрите, наш детский сад, а кто это там вам машет рукой?
Д: Ответы детей.
Следующий слайд. Фото детского сада, но уже без Лунтика.
В: Ой, а куда это Лунтик пропал?
Раздается звук.
В: Посмотрите, кто это?
Д. ответы детей.
В. Так вот куда пропал Лунтик.
Лунтик интересуется, куда он попал?
Д: ответы детей.
Если они затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы. Тем самым подводит к тому, чтобы дети назвали полный адрес дошкольного учреждение которое они посещают. (г. Санкт- Петербург, улица Бабушкина, дом 29 корпус 3)
В: Молодцы. Я подумала и придумала. Давайте для нашего лунного гостя построим детский сад и потом расскажем ему о том как он устроен. Как? Вы согласны?
Д: ответы детей.
В:А как вы думаете, что бы построить наш детский сад, что нам для этого потребуется?
Д: Ответы детей.
Если в своих ответах дети не говорят о том, что для строительства им нужна схема здания, воспитатель задает наводящие вопросы, которые помогают вспомнить, как строят дома и о профессии – архитектор.
В: Схемы у меня нет, но я знаю, где её взять. Но для начала давайте немножко подвигаемся, а то мы с вами давно сидим на одном месте.
Физкультурная минутка:
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертелись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Дети садятся на места.
Воспитатель звонит архитектору. (Берется старый мобильный телефон или любой другой телефон. Детям говорится, что будет включена громкая связь, (чтобы была целостность картины и для придания правдивости создавшейся ситуации) и при помощи ТСО или кто-то из коллег помогает, звучит диалог воспитателя с архитектором.)
Примерный диалог.
Звучит звук ожидания набранного абонента.
Архитектор: Ало. Здравствуйте, архитектор слушает.
В: Здравствуйте. Уважаемый архитектор. Мы с ребятами решили построить наш детский сад, но у нас нет схемы, как строить. Не могли бы Вы, пожалуйста, прислать нам схему постройки?
А: Конечно, сейчас отошлю вам план.
В: Спасибо! Будем ждать. До свидания!
А: До свидания!
В: Предлагаю вам, пока мы ждем план – схему здания, вспомнить, как строят дома и какие они бываю.
Дети смотрят слайды, которые помогаю вспомнить, что постройка начинается с фундамента – для устойчивости, потом устанавливают стены и крышу. Поговорить о том, какие бывают дома – деревянные, кирпичные, одноэтажные, многоэтажные.
По окончании беседы, передают схемы.
В: Схема у нас есть, но вот вопрос, а где мы будем строить?
Подводит детей к столу, на котором подготовлена площадка для строительства.
В: День стоит сухой, хороший
Всё бело, земля бела.
Это зимняя пороша. Это к нам зима пришла.
В:Архитектор передал нам схемы, которые начертил для нас. Надо точно выбирать тот материал, который тут обозначен.
Подходят к месту, где лежит конструктор разного вида. Среди них и детали для будущего макета детского сада.
В: Строители всегда внимательно изучают чертеж и делают все по порядку. Только тогда получится то, что задумал архитектор.
Внимательно рассматривают схему.
Помещают её на видное место для удобства и для того, что бы всегда можно было проконтролировать свои действия в соответствии постройки.
Во время строительства звучит тихая спокойная музыка.
Когда строительство будет завершено. Воспитатель побуждает детей к анализу о проведенной работе.
В: Посмотрите, какие вы молодцы. Какой замечательный детский сад построили. Давайте сравним с схемой которую прислал нам архитектор. Все правильно мы сделали?
Д: ответы детей.
В: Посмотрите. Лунтик на открытие нашего детского сада дарит вам воздушные шарики.
Под музыку дети идут в группу.
Итог проведенного мероприятия.
В итоге получилась вот такая постройка.
Это маленькая копия ГБДОУ, которое посещают дети.
Почему использовала Лунтика. Современным детям ближе и интересней общаться с теми, кто им хорошо известен. Лунтик, на мой взгляд, самый адекватный среди всех новых мультипликационных персонажей. И его внешний вид вполне объясним - он гость с другой планеты. К тому же, когда он падает с Луны, то понятно, почему он оказался у нас в детском саду. А почему бы и нет? И сколько всего еще интересного и нового можно с ним познавать. И раз уж он попал к нам в гости, то мы должны быть очень гостеприимными и создать благоприятную обстановку. Кстати, Лунтику тоже есть что рассказать.
Почему использовала компьютер. Изначально было задумано использование интерактивной доски. Конечно, эффект был бы совсем другой, но как всем известно техника не совершенна. И, к сожалению, за несколько дней до мероприятия она дала сбой. Откладывать и переносить на другой день не хотелось. И как показало время, это было бесполезно. Вопрос о том, когда наш «волшебный экран» заработает, остается вопросом - по сей день.
Что поняла после проведенного занятия. Большой уклон делала на информационный материал. Это очень помогло. Дети с легкостью и огромным желанием шли на контакт. Как мне кажется, для средней группы они показали великолепные знания и умение общаться. Надеюсь, что в дальнейшем нам с ними удастся сохранить такие же непосредственные отношения и взаимопонимание. Они были, как и всегда молодцы. Очень активными участниками.
Но…. оборачиваясь назад, понимаю, что не хватило:
1. Занятий с использованием бросового материала для строительства и
2. Стоило провести больше занятий с ознакомлением материала - синтепон. Я его использовала как снег. Некоторым не хватило времени наиграться с ним и поэтому, во время занятия, немного отвлекались на то, что бы как можно лучше исследовать этот легкий, объемный, мягкий нетканый материал. Но это дети. Им интересно все, что не до конца изучено. Ну, ничего. Мы обязательно наверстаем.