Валентина Валерьевна Саясова
Лунтик спешит на помощь. Занятие №2 «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Лунтик спешит на помощь. Занятие № 2
«Домик».
Цель. Помочь детям понять, что дома человек строит сам. Это рукотворный мир. Закреплять название строительного материала (кирпич, кубик, знакомить с новыми видами (пластины, бруски). Учить детей общаться, применять в своей речи прилагательные, знакомить с математическими понятиями (высокий, низкий, деревянный).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? Лунтик!. Давайте, дети, поздороваемся с Лунтиком и спросим, как у него дела.
Публикация «Лунтик спешит на помощь, Занятие №2 „Домик“» размещена в разделах
Дети. Здравствуй, Лунтик! Как у тебя дела?
Лунтик. Здравствуйте, ребята. Я рад опять вас видеть. Ну, а дела у меня что- то не очень хорошо? На улице уже холодно, а мне негде спрятаться.
Далее дети рассматривают картинки. Посмотрите, птицы сидят в гнезде, мышка- в норке.
Воспит. То есть, тебе, Лунтик, негде жить?
Лунтик. А что, надо где-то жить?
Воспит. Ну конечно. Где ты будешь укрываться от дождя и снега? Спать, принимать гостей?
Лунтик. А вы, ребята, где живёте?
Дети. Дома.
Воспит. Мы, Лунтик, живём в домах. У каждого человека есть свой дом.
Лунтик. А какие бывают дома?
Далее дети и Лунтик просматривают фото домов.
Воспит. Вот посмотрите и вы, ребята, и ты, Лунтик, какие бывают дома: низкие, высокие, деревянные, кирпичные.
Физкультминутка «У оленя дом большой…»
Лунтик. А откуда берутся дома?
Воспитатель. Откуда берутся дома, ребята? (Ответы детей. Папа построил….)
Воспит. Лунтик, дома человек строит сам.
Лунтик. Я то же хочу построить домик, но я такой маленький и не знаю, как построить дом.
Воспит. Это не проблема. Ведь наши ребята тебе помогут. Обращается к детям. Поможем, дети, Лунтику построить дом? Да! Давайте покажем, как
можно построить дом.
Потом дети проходят на свои места, где всё готово для конструирования.
Посмотрите, ребята, у вас лежит конструктор - строительный материал, из чего сделан конструктор? Из дерева. Значит, дом будет каким? Деревянным. (дети повторяют). Давайте посмотрим, какие вы детали уже знаете. Кирпич, кубик. Воспитатель показывает новые для детей: бруски, пластины. Предлагает детям самим подумать куда их применить.
Далее дети делают постройки «Дома» по своим задумкам.
Рассматривают, у кого какой дом получился. Повторяют, какие получились дома (деревянные, низкие, высокие).
Воспит. Посмотри, Лунтик, сколько р
азных домов можно построить. Выбирай любой.
Лунтик подходит к каждому домику и отмечает то, что ему в этом домике нравится, хвалит ребёнка.
Потом дети ещё раз повторяют, из чего мы построили дом. Значит дом какой?
Лунтик благодарит детей и прощается с ними до новых встреч.
Вот что у нас получилось (это не все работы)