Горбатовская Любовь Анатольевна
Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей 2-3 лет
«Маленькие фокусники».
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, делать простые выводы, активизировать словарь детей новыми словами - окрашивается, прозрачная; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
Публикация «Конспект НОД „Маленькие фокусники“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающая: развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.
Оборудование: графин с водой, гуашь красного, синего и зелёного цвета, 3 стаканчика с водой, ёмкость с молоком, 2 стаканчика, 2 маленькие игрушки, палочки с поролоном, салфетки, ложечки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Игры - эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.
2. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», "Федорино горе", С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка чумазая").
3. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
4. Обогащение словарного запаса детей, ввести в активный словарь детей слова : жидкость, окрашивается, прозрачная.
Ход занятия:
I часть. Организационная.
Ребята, посмотрите вокруг. Как всё красиво, как то необычно у нас в группе, и музыка звучит просто волшебная. Давайте улыбнёмся друг другу. Умницы! Какие вы сразу стали весёлые и добрые. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте) Ребята, я хочу с вами поиграть и показать вам фокусы! Хотите? Но сегодня я буду не Любовь Анатольевна, я превращусь в фокусницу.
Воспитатель надевает шапочку фокусника со словами :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас одену,
И в фокусника превращусь.
Фокусник : Я фокусница. Внимание! Для наших фокусов я приготовила графин. Посмотрите в нем, что - то плещется. Что это?
Дети. Вода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая вода, жидкая. Какая вода?
Воспитатель: Для первого фокуса нам нужны вот эти стаканы, а в них я хочу спрятать игрушки. Нальём в стакан воды, вот как льётся вода. Что делает вода? Но игрушку всё равно видно. А в другой стакан я налью молоко. Оно тоже жидкое, вот как льётся. Но игрушки в стакане не видно. Посмотрите, какого цвета молоко? (белое) А вода какого цвета? У воды нет цвета, вода прозрачная, поэтому игрушку видно. Какая вода?
Дети. Прозрачная.
Фокусник : Молодцы ребята, вы такие внимательные. А теперь внимание, следующий фокус!
Фокус : «Разноцветная вода»
Фокусник :
Наливаем в пустые стаканы чистую, прозрачную воду. Какая вода?Вот как льётся. Что делает?
1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!» Помоги Алёша размешать краску в воде. Какая вода стала?
2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!» помоги Мадина размешать.
3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!»
После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий.
Фокусник :.
- Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
Вот какая бывает вода, она может окрашиваться и менять цвет.
Воспитатель: Дети, слышите, что-то шумит? (Музыка дождя)
Дети: Дождь.
Фокусник : Выходите, поиграем с дождем.
Физкультминутка: Дождик, дождик, (покачать головой)
кап - кап - кап. (подскоки на месте)
Ты не капай долго так (погрозить пальчиком)
Мы по лужицам бежим, (бег на месте)
Громко, весело кричим (хлопки в ладоши)
Фокусник : Ребята, дождик это тоже вода! А теперь следующий фокус. Телевизор покажи ребятам, кому нужна вода?
Дети: Растениям, животным, птицам, людям. (показ слайдов)
Фокусник : А для чего нам нужна вода?
Дети: Поливать цветы, мыть игрушки, стирать.
(сопровождается показом слайдов)
Воспитатель: А вам нужна вода? Утром что вы делаете с водой?
Дети: Умываемся.
Фокусник : А давайте покажем нашим гостям, как вы это умеете делать.
Самомассаж лица «Нос, умойся!»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Фокусник : Молодцы, ребята!
Воспитатель: А еще вода умеет разговаривать.
Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш
- Когда на улице идёт дождик, мы слышим звук - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем.
Воспитатель прослушивает каждого ребенка. Ой, какие вы Молодцы.
Ребята, фокусница дарит вам волшебные картинки! Посмотрите, что нарисовано. Ой, нечего не видно! Сейчас сделаем фокус! Чтобы увидеть, что нарисовано, нам надо закрасить их цветной волшебной водичкой. Поможете? Пойдемте, сядем за столы.
Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, что нарисовано на картинках.
Изобразительная деятельность детей.
По мере закрашивания на листочках появляются рыбка, бабочка и ёлочка, нарисованные воском.
Итог занятия
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: Это рыбка и т. д.
Воспитатель: Пусть пока картинки подсохнут, выходите ко мне. Давайте возьмёмся с вами за ручки. Ребята, я показала вам фокусы с водой и вы узнали, что вода жидкая, прозрачная, мокрая, она может литься, окрашиваться. Вот какие чудеса может делать вода! Вы оказывается уже такие большие, столько много знаете. Сегодня порадовал меня Абдула. Очень старался Алеша. А Мадина просто молодец. Мне с вами было весело. Но мне пора снова превращаться в Любовь Анатольевну.
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И обратно превращусь.
А нашим гостям, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»