Папки-передвижки

Викторина для старших дошкольников о ВОВ

Елена Кнауб
Викторина для старших дошкольников о ВОВ

«Лучшая викторина для дошкольников о ВОВ» для детей старшего возраста

Цель:

1. Развивать интерес у средних дошкольников к историческому прошлому нашей страны через изучения событий Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

2. Развивать внимание, память.

Публикация «Викторина для старших дошкольников о ВОВ» размещена в разделах

3. Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины

2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, любовь к своей Родине. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Оборудование: Фишки, звездочки, пилотки, бескозырки,2 обруча, 20 мешочков с песком, карточки со схемами военной техники (самолёт, танк, корабль, набор Дары Фрёбеля, бинт, медали.

Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, военной техники, чтение о детях-героях войны, рассматривание картин и репродукций на тему войны. Беседа и рассматривание фото ветеранов Республики Бурятии. Просмотр кинофильмов о ВОВ дома, разучивание стихов и песен о войне.

Ход викторины : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду!

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Ребята, а к какому празднику готовится вся наша страна(75-летию Победы). А какое мы с вами принимаем участие в подготовке ко Дню Победы? (ответы детей). Ребята, а вы хотите поделиться знаниями о ВОВ с нашими гостями? (Да). Тогда, сегодня, я предлагаю вам, поучаствовать в викторине, посвященной Дню Великой Победы. Для этого мы должны разделиться на 2 команды. Перед вами стоит контейнер, в котором лежат фишки с изображением «корабля» и «танка». (дети достающие фишку «корабль» участвуют в команде «Моряки», а кто «танк» в команде «Танкисты»). Капитанов предлагаю выбрать с помощью считалки.

И так команды и капитаны определились.

– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Капитаны тянут сложенные листочки с номерами.

Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.

(Под музыку команды занимают свои места и надевают пилотки и бескозырки).

Ведущий:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по три вопроса. Отвечать нужно сразу, долго не раздумывать.

Разминка:

Вопросы для первой команды:

1. Какого числа мы празднуем День Победы? (9 мая) (слайд 1)

2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.) (слайд 2)

3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.) (слайд3)

Вопросы для второй команды:

1. Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.) (слайд 4)

2. Как называется двухцветная лента (Георгиевской.) (слайд 5)

3. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.) (слайд 6)

1 задание

1команда: Во время ВОВ использовалась различная техника. Следующее задание- Какая техника использовалась во время войны?

(самолёты, корабли, танки, пушки, зенитки) (слайд 7)

2команда: В войне участвовали военные различных профессий, подумайте и назовите каких?

(лётчики, танкисты, моряки, артелеристы, снайперы, радисты, медицинская сестра) (слайд 8)

2 задание «Четвертый лишний»

1 команда (показ 9,10,11 слайд)

2 команда (показ 12,13,14 слайд)

Физкультминутка

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

3 задание «Отгадай загадки» (показ ответов на сладах)

1команда. 2 команда

Любой профессии военной Всё он в один миг решает,

Учиться надо непременно, Великий подвиг совершает,

Чтоб быть опорой для страны, Он за честь стоит горой.

Чтоб в мире не было … (войны). Кто он? Правильно … (герой).

Он готов в огонь и в бой Можешь ты солдатом стать

Защищая нас с тобой. Плавать, ездить и летать,

Он в дозор идёт и в град А в строю ходить охота -

Не покинет пост … (солдат). Ждёт тебя, солдат … (пехота).

Смело в небе проплывает Под водой железный кит

Обгоняя птиц полёт, Днём и ночью кит не спит

Человек им управляет Днём и ночью под водой

Что такое? (Самолёт) Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Говорят, что я ручная, Вдруг из тёмной темноты

Почему – сама не знаю. В небе выросли кусты.

У меня характер колкий, А на них – то голубые, пунцовые, золотые

Помнит враг мои осколки. (Граната). Распускаются цветы небывалой красоты.

(Салют).

4 задание: «Один – много».

Каждой команде зачитывать по одному слову

Граната - … (гранаты)

Бомба - …

Танк - …

Самолёт - …

Корабль - …

Парашют - …

Автомат - …

Пулемёт - …

Котелок-…

Паёк-…

- Продолжает нашу викторину «Военная эстафета»

5 Эстафета «Меткий снайпер»

Инвентарь : по 1 обручу и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом.

Задание: Метание мешочков в цель (обруч).

6 конкурс «Медсамбат»

Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику

Набор Дары Фрёбеля

7 конкурс «Творческий»

Каждая команда получает конверт со схемами военной техники (самолёт,танк,корабль) .

Ведущий:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

Ведущий: Ну, что же на этом наша викторина заканчивается! Давайте подведем итоги и посчитаем, сколько звёздочек заработала каждая команда. (Награждение команд медалями за первое и второе место). Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Хотели бы ещё принять участие в такой игре?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игротека для старших дошкольников с ТНРИгротека для старших дошкольников с ТНР Ни для кого не секрет, что у старших дошкольников с ТНР недостаточно развит словарный запас. Активный и пассивный словарь дошкольника необходимо.

Спортивная викторина для старших групп «В гости к лету»Спортивная викторина для старших групп «В гости к лету» Цель: создание радостного настроения у детей, посредством активизации двигательной деятельности и обогащение и расширение знаний о лете.

Викторина для дошкольников «Будем в армии служить», посвященная 23 февраля Цели и задачи: • активизация патриотического воспитания детей, • развитие познавательных процессов, словарного запаса, • формирование и.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят»Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят» Цель: Создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду. Задачи: • знакомить детей с праздником.

Викторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольниковВикторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольников Великий Андерсен Илл. А. В. Кокорина План досуга Помещение по возможности оформлено иллюстрациями по сказкам Андерсена. Детей встречает.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для старших дошкольников о ВОВ
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 08:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для старших дошкольников о ВОВ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кнауб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД