Елена Кнауб
Викторина для старших дошкольников о ВОВ
«Лучшая викторина для дошкольников о ВОВ» для детей старшего возраста
Цель:
1. Развивать интерес у средних дошкольников к историческому прошлому нашей страны через изучения событий Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.
2. Развивать внимание, память.
Публикация «Викторина для старших дошкольников о ВОВ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
3. Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины
2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, любовь к своей Родине. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: Фишки, звездочки, пилотки, бескозырки,2 обруча, 20 мешочков с песком, карточки со схемами военной техники (самолёт, танк, корабль, набор Дары Фрёбеля, бинт, медали.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, военной техники, чтение о детях-героях войны, рассматривание картин и репродукций на тему войны. Беседа и рассматривание фото ветеранов Республики Бурятии. Просмотр кинофильмов о ВОВ дома, разучивание стихов и песен о войне.
Ход викторины : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду!
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Ребята, а к какому празднику готовится вся наша страна(75-летию Победы). А какое мы с вами принимаем участие в подготовке ко Дню Победы? (ответы детей). Ребята, а вы хотите поделиться знаниями о ВОВ с нашими гостями? (Да). Тогда, сегодня, я предлагаю вам, поучаствовать в викторине, посвященной Дню Великой Победы. Для этого мы должны разделиться на 2 команды. Перед вами стоит контейнер, в котором лежат фишки с изображением «корабля» и «танка». (дети достающие фишку «корабль» участвуют в команде «Моряки», а кто «танк» в команде «Танкисты»). Капитанов предлагаю выбрать с помощью считалки.
И так команды и капитаны определились.
– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.
Капитаны тянут сложенные листочки с номерами.
Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
(Под музыку команды занимают свои места и надевают пилотки и бескозырки).
Ведущий:
– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по три вопроса. Отвечать нужно сразу, долго не раздумывать.
Разминка:
Вопросы для первой команды:
1. Какого числа мы празднуем День Победы? (9 мая) (слайд 1)
2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.) (слайд 2)
3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.) (слайд3)
Вопросы для второй команды:
1. Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.) (слайд 4)
2. Как называется двухцветная лента (Георгиевской.) (слайд 5)
3. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.) (слайд 6)
1 задание
1команда: Во время ВОВ использовалась различная техника. Следующее задание- Какая техника использовалась во время войны?
(самолёты, корабли, танки, пушки, зенитки) (слайд 7)
2команда: В войне участвовали военные различных профессий, подумайте и назовите каких?
(лётчики, танкисты, моряки, артелеристы, снайперы, радисты, медицинская сестра) (слайд 8)
2 задание «Четвертый лишний»
1 команда (показ 9,10,11 слайд)
2 команда (показ 12,13,14 слайд)
Физкультминутка
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!
Застучали наши ножки — громче и быстрей!
По коленочкам ударим — тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!
3 задание «Отгадай загадки» (показ ответов на сладах)
1команда. 2 команда
Любой профессии военной Всё он в один миг решает,
Учиться надо непременно, Великий подвиг совершает,
Чтоб быть опорой для страны, Он за честь стоит горой.
Чтоб в мире не было … (войны). Кто он? Правильно … (герой).
Он готов в огонь и в бой Можешь ты солдатом стать
Защищая нас с тобой. Плавать, ездить и летать,
Он в дозор идёт и в град А в строю ходить охота -
Не покинет пост … (солдат). Ждёт тебя, солдат … (пехота).
Смело в небе проплывает Под водой железный кит
Обгоняя птиц полёт, Днём и ночью кит не спит
Человек им управляет Днём и ночью под водой
Что такое? (Самолёт) Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Говорят, что я ручная, Вдруг из тёмной темноты
Почему – сама не знаю. В небе выросли кусты.
У меня характер колкий, А на них – то голубые, пунцовые, золотые
Помнит враг мои осколки. (Граната). Распускаются цветы небывалой красоты.
(Салют).
4 задание: «Один – много».
Каждой команде зачитывать по одному слову
Граната - … (гранаты)
Бомба - …
Танк - …
Самолёт - …
Корабль - …
Парашют - …
Автомат - …
Пулемёт - …
Котелок-…
Паёк-…
- Продолжает нашу викторину «Военная эстафета»
5 Эстафета «Меткий снайпер»
Инвентарь : по 1 обручу и по 10 мешочков с песком для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом.
Задание: Метание мешочков в цель (обруч).
6 конкурс «Медсамбат»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.
– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику
Набор Дары Фрёбеля
7 конкурс «Творческий»
Каждая команда получает конверт со схемами военной техники (самолёт,танк,корабль) .
Ведущий:
– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Дети по очереди отвечают.
Ведущий: Ну, что же на этом наша викторина заканчивается! Давайте подведем итоги и посчитаем, сколько звёздочек заработала каждая команда. (Награждение команд медалями за первое и второе место). Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Хотели бы ещё принять участие в такой игре?