Ламуева Людмила Николаевна
Эссе на тему «Новому детскому саду — современный воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Все мы, взрослые, родом из детства, но, к сожалению, нет пути назад. А так хочется вернуться в него хоть на мгновение, а иначе невозможно понять не только детей, но и себя. Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Я уверена, что воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Современные дети не такие, как мы, они просто другие. Мы живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования, однако, оно открывает для нас и много новых возможностей. С появлением новых технологий, компьютеризации, широкого выбора методической литературы, дидактических материалов, наглядных пособий и развивающих игр гораздо легче сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. Все это побуждает работать по-новому, творчески!
Публикация «Эссе на тему „Новому детскому саду — современный воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Неслучайно в 2010 году Президент России Дмитрий Медведев утвердил инициативу «Новая школа», суть и смысл которой - в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни.
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире ХХI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются в детстве. Поэтому дошкольное образование является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современного дошкольного образования – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности творческой, креативной, коммуникабельной, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. А это значит, новый детский сад – новые воспитатели, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития дошкольников, чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам детей, способные оценивать и прогнозировать свою деятельность.
Настоящий педагог обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя.
Очень важные качества современного воспитателя – толерантность, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлением воспитателя о педагогике.
Быть воспитателем, особенно в наше нелегкое время, когда само государство, в котором мы живем, так непостоянно в своих приоритетах, это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним.
Мне в жизни повезло. У меня самая интересная работа на земле – работа педагога! Она дана мне как голос, слух, зрение, как способность мыслить.
Когда играют мои воспитанники, мое сердце радуется. Пусть они не всегда ловкие и умелые и не всегда все сразу получается, но вот тут и приходят им на помощь взрослые – родители и воспитатели. Быть плодотворным лучом солнца для маленькой души – в этом я вижу свое предназначение. Главное правило – ребенку со мной должно быть хорошо: уютно, интересно, весело, надежно.
А как наша профессия оказывает влияние на личность самого воспитателя? Педагог всегда остается молодым! Молодость становится состоянием души, которое характеризуется постоянным и неутомимым поиском новых решений, желанием удивлять детей, проявлять себя с лучшей стороны, способностью преодолевать трудности и с оптимизмом идти вперед!
Работа воспитателя – это моя судьба! Именно в детском саду я нашла ту чистоту, ту открытость и наивность детских душ, таких хрупких и нежных, но в то же время таких неповторимо разных. А их глаза! Это маленькие солнышки, которые блестят, излучают удивительный свет, когда им хорошо, и тускнеют, когда им плохо.
Воспитатель- это не просто профессия, это призвание на всю жизнь. В детском саду нет места пессимизму и упадническому настроению!