Мухина Анжелика Сергеевна
Методическая разработка по физическому развитию, воспитанию и оздоровлению дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы
по теме: «ЗДОРОВЫМ БУДЬ!»
Время проведения: 15 октября, 2019 года.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Участники мероприятия: дети, педагоги, родители, жюри.
Задачи приоритетной образовательной области: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Публикация «Методическая разработка по физическому развитию, воспитанию и оздоровлению дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Задачи ОО в интеграции:
1. Социально-коммуникативное развитие :
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя;
• Учить высказывать свою точку зрения, переживать за свою команду, слушать сверстников и поддерживать друг друга.
2. Познавательное развитие :
• Развивать познавательную активность.
•Закрепить в сознании детей что команда – это сплочённая ячейка, которая должна одержать победу, над соперниками.
3. Речевое развитие :
• Активизировать словарный запас детей.
4. Художественно-эстетическое развитие :
• Развивать чувство прекрасного и способность передать это в творческой работе.
5. Физическое развитие :
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физических упражнений;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие; Физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать знакомить детей со спортивными играми.
• Совершенствовать в соревновательной форме двигательные навыки и умения, укрепляя опорно-двигательный аппарат, развивая крупную моторику.
Образовательные:
• Формировать умение у детей быстро равняться в колонне, вести мяч.
• Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
• Развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Воспитательные :
• Воспитывать выдержку, настойчивость, смекалку, смелость.
• Создать эмоционально-положительный настрой, доставить чувство радости у дошкольников. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Предварительная работа: Подвижные игры «Собери урожай», заучивание девиза, изготовление эмблем для команд, разучивание песни «Музыка здравствуй», подготовка материала для музыкального сопровождения, беседы в сопровождении мультимедийных презентаций о спортивных играх.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, презентация «Мы спортсмены»,
Оборудование для детей: Оборудование: корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-352с
2. Кириллова. Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2012
3. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2009
4. Сочеванова. Е. А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2010
Деятельность педагога Деятельность детей
Этап
Способы организации детской деятельности, содержание Осуществляемые действия Формируемые целевые ориентиры
Организационный.
Целеполагание и мотивация детей на деятельность
(10-15 мин)
Основной
25-30 минут
Заключительный
10- минут
Рефлексия 5 минут
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния;
2. Рефлексия деятельности-обсуждение достижения цели.
Звучит торжественная музыка, в зал входят две команды.
Ведущий приветствует детей: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Что такое праздник? (Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение).
Песня «Музыка, здравствуй».
Ведущий. Ребята, я хочу ещё раз произнести чудесное слово «здравствуйте». Чаще говорите это удивительное русское слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы, конечно же, почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» - особенное. Потому что, когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуйте», как и в слове «здоровье» много звуков («в», «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости.
1-ребёнок.
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
-Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ведущий. Ребята сегодня у нас спортивное мероприятие - «Здоровым будь»! И на этом празднике мы с вами будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы очень смелые, ловкие и умелые, конечно же, занимаетесь спортом, вырастите и обязательно станете чемпионами!
Сегодня у нас на спортивном мероприятии: «Здоровым будь!» участвуют две команды «Удальцы» и «Спортсмены».
Приветствие команды «Удальцы» :
Будь здоровым, как вода,
Будь красивым как весна,
Будь богатым, как земля,
Щедрым будь, как осень.
Ребята, больше двух тысяч лет живё т поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Люди давно поняли, что о здоровье своего тела нужно заботиться самому, чтобы быть всегда здоровым и красивым, сильным и мощным.
Приветствие команды «Молодцы» :
Чтоб расти и закаляться,
Прогоните свою лень,
О своём здоровье, дети,
Нужно помнить каждый день.
Сегодня у нас праздник «Здоровья».
Ведущий. Оценивать выступление наших команд будет наше уважаемое жюри (представление жюри).
Ведущий. Я предлагаю вам хорошо размяться. Давайте поиграем в игру «Чья команда быстрее соберётся». Итак, под весёлую музыку и по моей команде вы разбегаетесь по залу, бегаете, прыгаете, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну. (Проводится игра).
Ведущий. Мы с вами размялись, поиграли, пошумели, настало время к соревнованиям.
Первое соревнование называется «Собираем урожай». Описание: На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с каждой командой лежат овощи и фрукты. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, и что овощи и фрукты нужно собрать в корзинки.
Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту,
В огороде будет пусто.
По очереди дети собирают овощи и фрукты в корзину. Чья команда соберет быстрее, та и выиграла.
Ведущий. Вы все молодцы, конечно, справились с этим заданием. А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Игра называется «Найди себе пару»! Описание: Дети становятся в пары, кто с кем хочет. На определённый сигнал воспитателя (например, удар в бубен) дети расходятся или разбегаются по всей площадке. На другой сигнал - два удара в бубен или слова: «Найди себе пару»! снова спешат встать в пары с тем, с кем стояли раньше. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: «Ира, Ира (называют имя ребенка, не зевай, быстрее пару выбирай»! Игра повторяется 3 раза.
Ведущий. То, что вы ловкие и умелые мы уже увидели, а теперь я хочу провести «Блиц - турнир» и проверить вашу смекалку. За каждый правильный ответ- 1 балл.
1. Почему нужно мыть руки перед едой? (ответы детей).
2. Для чего нужен человеку режим дня? (ответы детей).
3. Почему нужно обрезать ногти? (ответы детей).
4. Почему, когда чихаешь, нужно пользоваться носовым платком? (ответы детей).
5. Почему нужно гулять на свежем воздухе? (ответы детей).
6. Почему полезно гулять на свежем воздухе перед сном? (ответы детей).
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы с болельщиками проведём конкурс «Вспомни, отгадай». Это загадки о здоровье.
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб высокими росли,
Говорят нам доктора,
Витамин нам нужен А.
Чтобы закрепить сноровку,
Нужно кушать что?.
(Морковку)
Витамином - С богат
И лимон и мармелад,
Чтобы быть всегда здоровым,
Кушай лук и …
(Виноград)
Если ты в пути случайно
До крови поранил ногу,
Лист какой травы, скажи,
Нам в беде такой поможет?.
(Подорожник)
Куст растёт на самой круче,
Весь кудрявый и колючий,
Чаем напоить он рад,
Витамином С богат.
(Шиповник)
Ведущий. Ну что же ребята, витамины для здоровья нужны всем на свете- мамам, папам, и, конечно, очень нужны детям! Я советую вам никогда об этом не забывать и всегда их употреблять.
Сейчас проведём ещё одно соревнование. Вот и настал звёздный час капитанов! Так поддержим их сейчас!
Второе соревнование «Конкурс капитанов».
Описание: капитанам команд нужно назвать поговорки и пословицы о здоровье. Кто больше назовёт, тот и побеждает.
Ведущий. А теперь я объявляю последнее, третье соревнование.
Третье соревнование. «Домашнее задание». Описание: (дети читают стихи о здоровье).
Ведущий. Наш праздник завершается, скоро мы с вами будем прощаться. Уважаемое жюри, объявите, пожалуйста, результаты! Кто же оказался лучший из ребят.
(Слово жюри)
Жюри: Дорогие ребята! Вы все нам очень понравились. И хотим вам признаться от души - вы все очень хороши! И поэтому, кто сильнее мы не знаем, значит, всех мы поздравляем!
(Награждение команд)
Сюрпризный момент: под русскую народную музыку появляются скоморохи. Они поют частушки о здоровье, заводят хороводы.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник! Поздравляю всех участников, благодарю судейскую коллегию за честную работу. Давайте ещё раз поаплодируем нашим участникам.
Пусть, как цветы, в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днём
И с каждым годом краше!
Дети входят на площадку. Команды строятся в две шеренги.
Дети поют песню
Дети концентрируют внимание на предстоящей деятельности: участие в соревнованиях.
Дети отвечают на вопросы.
Дети читают стихи.
Команды по очереди приветствуют друг друга.
Дети проявляют физическую активность, выполняя разные виды движений.
Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, тренируются в быстроте и ловкости.
Тренируются в быстроте и выносливости.
Дети внимательно слушают и дают правильные ответы
Болельщики внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями, тренируются в быстроте и ловкости.
Дети читают стихи о здоровье
Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.
Обобщение полученных знаний; подведение итогов Интерес к активному взаимодействию и общению со взрослым и сверстниками.
Использование речи как средства общения и познания.
Познавательная активность и интерес к социальному миру, проявление доброты и отзывчивости.
Способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Развитие координации движений при выполнении разных движений (бег,прыжки, проявление творческих способностей.
Совершенствуются навыки отталкивания при выполнении прыжков, вырабатывается чувство ритма, движения ребенок соотносит с темпом музыки.
Дети учатся действовать в команде.
Развивается скоростная сила, быстрота и ловкость.
Развиваются психофизические качества : быстрота, выносливость, ловкость.
Развивается смекалка, быстрота реакции на ответ.
Развитие активного интереса, логического мышления.
Развитие интереса у детей к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
Познавательная активность и интерес к спорту, проявление желания заниматься спортом.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей команды.
Потребность, интерес к физической культуре и спорту.
Дети знают, что:
1. спорт много значит для каждого человека;
2. в спорте развиваются все физические качества.
3. в жизни каждого важен активный отдых;
Научились
1. Узнавать новое из разных источников.
2. Научились быть дружными, отзывчивыми, выносливыми.