Ирина Зак
Квест-игра с детьми по ПДД «Поведение на улице» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Поведение на улице
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и проезжей части Задачи:
- Закрепить у детей представление о том, что улицы переходят в специальных местах только по сигналу светофора («Познавательное развитие»);
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях («Познавательное развитие»);
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге («Познавательное развитие»);
- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща (Социально – коммуникативное развитие);
- Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД (Социально – коммуникативное развитие);
- Развивать внимание, связную речь, умение сравнивать, делать выводы («Речевое развитие»);
- закреплять умение строить небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно («Социально – коммуникативное развитие»);
Материалы и оборудование: макет автобуса, билеты, картинки с изображением дорожных знаков, костюм светофора, круги зеленого, желтого и красного цвета диаметром 10см, световозвращающие элементы, раскраски с изображением мороженного, цветные карандаши.
Ход квест - игры :
Ребята все мы были в нашем главном городе Самаре с широкими улицами, по которым движется много разного транспорта, легковые и грузовые автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы выйдем на улицу нашего города. И закрепим правила дорожного движения! Хотите?
Воспитатель. А за поведением на дороге нашей улицы будет смотреть инспектор ДПС - дорожно-постовая служба (приходит инструктор). Для того чтобы нам отправиться на улицу мы поедем с вами на автобусе, и посмотрим, как пассажиры будут вести себя в транспорте.
Выбирается один ребенок, который будет водителем и ребенок, который будет контролером. Остальные дети становятся пассажирами. Водитель дает билет каждому пассажиру.
Водитель. Объявляет остановку и несколько детей выходят.
Инспектор ДПС. Смотрит за пешеходами. В случае нарушения делает замечание.
Воспитатель. Мы с вами едем дальше и уже подъезжаем к нашей улице. Давайте поможем водителю доехать до нашей остановки. Смотрите, я вижу знак, как он называется?
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель. Подскажите, что нужно сделать водителю.
Дети. Пропустить пешехода.
Воспитатель. Едем дальше, сейчас у нас остановка, а как нам оставить автобус в нужном месте? Какой должен быть знак?
Дети: Парковка
Дети выходят из автобуса
Воспитатель превращается в светофор: Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать? Да. Я сегодня буду работать светофором.
«На дорогах с давних пор,
Есть хозяин - Светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора».
(Что обозначает каждый свет светофора)
Ведущий: светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.
Игра «Будь внимательным»
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движения).
Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
На какой свет светофора мы переходим дорогу? Вот он и загорелся, вперед ребята. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель предлагает перекусить и отправиться в кафе - мороженное, но для этого нужно перейти на другую сторону, но дорога заколдована, чтобы попасть на другую сторону, надо отгадать загадки:
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
***
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
***
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали, идем с кафе - мороженное.
Воспитатель дает детям раскраски с изображением мороженного и предлагает их раскрасить.
Инспектор: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается - запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается).
Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Инспектор ДПС хвалит детей, и за такие хорошие знания дарит детям световозвращающие элементы. Прощается с детьми.
Воспитатель предлагает вернуться в детский сад
Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Кто к нам приходил в гости? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали нового? В следующий раз мы познакомимся с новыми знаками дорожного движения и отправимся в новое путешествие.