Приложение МААМ

Консультация «Логосказки для средней группы»

Ольга Медвецкая
Консультация «Логосказки для средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая различные нарушения.

Для успешной работы с дошкольниками важно подобрать эффективные методы и средства развития речи. Хорошим помощником в этом направлении может стать логосказка.

Публикация «Консультация „Логосказки для средней группы“» размещена в разделах

Логосказка – целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Основная идея логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей путём использования элементов сказкотерапии.

Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру.

Развитие личности и речи посредством логосказки осуществляется по следующим направлениям:

активность (от потребности в эмоциональной разрядке к положительным эмоциональным проявлениям);

самостоятельность (от ориентировки в средствах языковой выразительности к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении);

творчество (от подражания взрослому к словесному фантазированию);

эмоциональность (эмоциональное заражение образами сказки);

произвольность (от переживания эмоциональных состояний сказочных героев – через оценку поступков – к динамическому равновесию исполняемых движений в игре);

связная речь (от продолжения фраз взрослого к творческим импровизациям по сюжету).

Все эти направления логически связаны и осуществляются в комплексе.

Методические приёмы по логосказке :

- Словесно – режиссёрская игра (умение выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса);

- Психогимнастика (выразительная передача в мимике и движениях эмоциональных состояний);

-Словесное комментирование (совместное составление словесных описаний, импровизаций, словесное рисование).

Выделяют несколько видов логосказок :

артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);

пальчиковые (развитие мелкой моторики, кисти руки, графических навыков);

фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

лексико – грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

сказки, способствующие формированию связной речи;

сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Для постановки сказок подходят различные виды театров:

- пальчиковый; настольный; перчаточный, рукавичный; куклы – бибабо; куклы – марионетки; платковые куклы; штоковый театр; театр ложек.

1. Артикуляционные сказки

Сказка «Лиса и колобок» (звук Л).

Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала. (Язык вправо – влево).

Навстречу ей колобок (надули щёки).

Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу).

И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок и спой свою песенку (язык чашечкой).

Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила (убрать чашечку в рот).

Сказка «У бабушки и дедушки»

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёчки).

С ними – худые (втягиваем щёчки).

Бабушка и дедушка всем улыбнулись (губы в улыбке).

Поцеловать они всех потянулись (губы трубочкой).

Утром проснулись в улыбочке губы (улыбка).

Чистим свои мы верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи.

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдно надуваем щёки).

А на столе самовар пыхтит, что есть мочи (одновременное надувание щёк).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуём, завернём и прикусим (покусываем язык).

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизать широким языком верхнюю губу).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (язык чашечкой).

На нос подули, мы чай остудили (подули через язык на нос).

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности детей средней группы 4–5 лет» Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного.

Использование логосказки в коррекционно-развивающей деятельности с детьми младшего и среднего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Светлячок» Использование логосказки в коррекционно-развивающей.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» для родителей средней группы Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Консультация для родителей средней группы «Гиперактивный ребенок» Цель: привлечь родителей к проблеме гиперактивности детей и к способам ее решения. Задачи:1)познакомить родителей с причинами гиперактивности;.

Консультация для родителей средней группы «О пользе прогулок с детьми» Таёженский МДОУ «Огонёк» Консультация для родителей средней группы «О пользе прогулок с детьми» инструктор физического воспитания Мелешкова.

Консультация для воспитателей ДОУ «Атрибуты для театрализованных игр» для детей средней группыКонсультация для воспитателей ДОУ «Атрибуты для театрализованных игр» для детей средней группы Цели и задачи: Формирование коммуникативных навыков, воспитание эстетического вкуса. Одним из эффективных видов игровой активности в детском.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речиЛогосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны.

Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений Логосказки, как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в.

Консультация «Моя семья» для средней группы Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Моя семья». Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-й год жизни) Виды.

Консультация для воспитателя «Прогулка для средней группы» СОВЕТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ. Прогулка. Средняя группа. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС,обучение детей.

Автор публикации:
Консультация «Логосказки для средней группы»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 06:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Логосказки для средней группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медвецкая (УИ 873651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД