Оксана Владимировна Фисенко
Консультация «Моя семья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для средней группы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Моя семья».
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-й год жизни)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное развитие
Цель: формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Консультация „Моя семья“ для средней группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными, подборе глаголов, развивать связную речь.
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, отличная новость! У нас в детском саду объявлен конкурс на самый интересный рассказ о своей семье. Нашей группе тоже предложили поучаствовать. Какие будут предложения?
- Отличная идея! Прекрасная мысль!
2 этап: способствуем планированию детей их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, чтобы получился интересный рассказ по вашу семью, кого нужно вспомнить?
- Что нам еще может помочь в рассказе?
- А может нам музыка помочь в этом?
- Попробуем?
- Думаю, нам будет удобно сесть на коврик, закрыть глаза и вспомнить праздник в своей семье.
Звучание красивой музыки.
- Может вы празднуете, какое то веселое событие?
- Может к вам приехали родные издалека?
- Может у вас большая или маленькая семья?
- Открывайте глаза, возвращайтесь со своего праздника.
- Тогда, уважаемые друзья, кто хочет рассказать о своем семейном празднике? - Прекрасная мысль! Это интересно!
- Здорово! Отличная мысль!
Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает пофантазировать какой бы праздник хотел увидеть ребенок.
- Здорово! Как интересно и необычно!
- Да, так может быть.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, как вы думаете, что такое семья?
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом?
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
- Ребята, а как вы проводите время с родителями?
- Может немного поиграем?
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» /договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/
ходит на работу -
шьет –
пылесосит –
зарабатывает деньги -
ходит в магазин за покупками -
готовит пищу -
ухаживает за цветами –
гуляет с собакой -
вытирает пыль -
моет посуду –
копает огород –
убирает в доме –
пилит деревья -
гладит –
играет –
моет машину -
стирает –
работает за компьютером -
читает -
мастерит –
забивает гвозди –
водит машину –
учиться в школе –
читает газету -
Подвижно-речевая игра «Семья»
Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на месте.
Всех смогу пересчитать: Шагают на месте.
Папа, мама, брат, сестра. Хлопают в ладоши.
Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево - вправо.
Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево - вправо.
Вот и вся моя семья. Хлопают в ладоши.
Игра «Какая у вас семья?»
Дети называют по очереди, какая у них семья (например: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая).
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье.
Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с нарисованным солнцем без лучей.
- Ребята, что по вашему не хватает вашему солнцу?
- У солнца может быть столько лучей, сколько ласковых слов вы скажите про свою семью. Попробуем? - Ты правильно говоришь!
- Замечательно, что ты всех назвал! У кого еще как зовут родителей?
- Отлично!
- Можно и так сказать! Кто еще как думает?
- Ты прав!
- Здорово! Кто еще как думает?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня?
- Для чего нам нужно уметь рассказать о своей семье?
- Что можно рассказать родителям о нашем конкурсе? -