Приложение МААМ

Программа «Логоритмика для малышей»

Елена Сорокина
Программа «Логоритмика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительных занятий «Логоритмика для малышей»

для детей младшей группы

Ритм есть движение материи,

логически и пропорционально

распределенной во времени

и пространстве».

Э. Жак Далькроз

Пояснительная записка

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы — все это и многое другое подчинено определенному ритму. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными.

Публикация «Программа „Логоритмика для малышей“» размещена в разделах

Советский ученый, невролог и психиатр В. М. Бехтерев доказал, что вначале на маленького ребенка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные сочетания и тембр звучащей музыки («Значение музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства»).Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений

. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.

Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

Так как структура логоритмических занятий включает в себя упражнения на развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения разработанная программа кружка «Логоритмика для малышей» имеет интеллектуально-познавательную направленность.

Особенность программы заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, а музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.

Актуальность программы.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для успешного развития и воспитания ребенка. При этом большое значение имеет речевое, сенсорное, двигательное развитие в этот период. В исследованиях последних лет учеными и практиками отмечается тревожная тенденция роста количества детей, имеющих различные нарушения речи, причиной которых могут быть разнообразные экологические, биологические, социально-психологические и другие факторы, а также их сочетание.

Развитие речевой деятельности ребенка, как отмечается в работах педагогов и психологов, зависит от складывающегося в начале его жизни чувственного познания: зрительного, слухового, тактильного. Поэтому современная педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на использование логоритмики в процессе обучения и воспитания детей. Это связано, прежде всего, с тем, что логоритмика помимо эстетического, духовного и психического развития ребенка, оказывает положительное влияние и на развитие речи.

Цель программы : развитие речи детей младшего возраста средствами логоритмики.

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

-уточнение артикуляции

-развитие фонематического восприятия

-расширение лексического запаса

-развитие слухового внимания и двигательной памяти

- совершенствование общей и мелкой моторики

- выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью развитие мелодико-интонационных компонентов

-творческой фантазии и воображения.

Приблизительный план ОД кружка для детей 2 лет

(Время занятия -15 минут)

Разминка (1-2мин).

Слушание музыкальных фрагментов (2-3мин).

Музыкально-ритмические, гимнастические упражнения (2-3мин).

Разучивание танцевальных элементов (4-5мин.)

Подвижные и музыкально-ритмические игры (2-3мин).

План образовательной деятельности кружка

Программа кружка разработана с учетом возрастных особенностей детей 2-3 лет

Срок реализации программы кружка «Логоритмика для малышей» -1 год

Формы и режим занятий

Основной формой ОД является интегрированное занятие.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Продолжительность занятия 15 минут.

Интеграция образовательных областей

.

1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой.

2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с иллюстрациями к произведениям, играм.

3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями.

5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями.

Планируемые результаты

В результате участия в программе кружка «Логоритмика для малышей» у детей

ожидаем:

-нормализация темпа и ритма речи;

-увеличение объёма памяти, словарного запаса;

-развитие физиологического дыхания и речевой моторики для правильного произношения звуков ;

-совершенствование фонематического восприятия и слуха, общей и тонкой моторики, мимики.

Итогом обучения в кружке будет являться умение детей воспроизводить движения или танцевальные элементы, руководствуясь только речевой инструкцией или соответствующей движению музыкой; свободно ориентироваться по тексту песни или стихотворения, передавать их настроение; уметь соблюдать основные правила игры.

Здоровьесберегающие технологии

Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит

положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений

Представленные в программе занятия построены в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлены на овладение чувством ритма, что способствует формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей.

Перспективный план

Публикации по теме:

Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Конспект ООД Логоритмика «Теремок» по лексической теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет Конспект ООД Логоритмика «Теремок» Для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Лексическая тема «Дикие животные».

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Статья «Логоритмика как одно из средств профилактики отклонений речевого развития у детей младшего дошкольного возраста» «Логоритмика, как одно из средств профилактики отклонений речевого развития мл дошк возр, в ДОУ компенсир вида» Авторы проекта: Затяева.

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ. В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств.

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Доклад Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Основой.

Логоритмика, как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей дошкольного возраста Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку. И ребенка можно этому научить.

Пластилинография для малышейПластилинография для малышей Пластилинография. Как много возможностей она в себе таит!Даже самые маленькие дети способны создавать шедевры из картона и пластилина.

Рабочая программа по логоритмике «Логоритмика для малышей» ГКУЗ КО "Полысаевский дом ребёнка "Родничок" Рабочая программа для детей второй младшей группы «Логоритмика для малышей» Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Логоритмика для малышей»
Опубликовано: 3 января 2016 в 18:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Логоритмика для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина (УИ 217205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД