Вита Стюрова
«Литературная викторина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепление и систематизирование знаний детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений;
- закрепление знаний о малых фольклорных формах;
- учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;
- воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.
Ход занятия.
Дети делятся на 2 команды книголюбов.
1 команда - "Умники"; 2 команда - "Знайки".
Публикация «„Литературная викторина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Воспитатель: Ребята, за год мы прочитали с вами много интересных книг, и сегодня утром к нам пришло интересное письмо. Давайте посмотрим, что там. Это сказочная карта, на которой указаны испытания, которые должны пройти обе команды, чтобы получить главный приз волшебной страны книголюбов.
Задание №1.
Из конверта капитаны достают по 2 пейзажные картины. На картинах изображено 4 времени года. Команда должна вспомнить стихи о каждом времени года и выразительно их прочитать.
Задание №2.
Капитаны получают по конверту, в котором лежит портрет писателя (С. Я. Маршак, К. И. Чуковский). Команды должны угадать писателя и из стопки книг отобрать те, которые принадлежат этому автору.
Задание №3.
Какая команда больше знает пословиц:
- о труде:
Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
Всякое дело мастера боится.
Делу время, потехи час.
Не спеши языком, поспеши делом.
Большой говорун- плохой работник.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Сделал дело-гуляй смело.
Кто хочет-может.
- о смелости:
Волков бояться -в лес не ходить.
Воробей мал, да удал.
Не ходи в лес, коли зайца боишься.
Трусливому зайке и пенек-волк.
Трусливый сто раз умирает.
У страха глаза велики.
Храброму счастье помогает.
- о дружбе:
Крепкую дружбу и топором не разрубить.
Одна пчела много меда не носит.
Вдруг не станешь друг.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Задание №4.
По фрагменту из сказки (аудиозапись)узнать и назвать сказку. (Каждой команде по 2 фрагмента).
Задание №5.
Отгадывание загадок.
1. Героям каких сказок помогали животные? (Щука, Конек-горбунок).
Каким заветным словом они их призывали? (По щучьему велению, по моему хотению; Сивка- бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой.)
2. Где хранилась кощеева смерть в сказке "Царевна - лягушка"?
3. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?
4. Как звали самого высокого героя и кто написал эту книгу? (Дядя Степа, Михалков).
5. Из какой сказки отрывок и кто ее написал?
- И рыщут по дороге слоны и носороги
И говорят сердито: "Что ж нету. " (Айболита).
- Вдруг, из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает. (головой) (Мойдодыр)
- Ехали медведи на. (велосипеде) (Тараканище)
- Загляни - ка ты в кадушку-
И увидешь там. (лягушку) (Федорино горе) К. И. Чуковский.
Задание №6.
Рисование своих любимых героев. После отгадывание сказочных персонажей, нарисованных детьми.
Подведение итогов викторины и награждение победившей команды.