Наталья Завьялова
«Листопад». Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
• Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
• Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
• Учить изображать листочки методом примакивания (прикладывание ворса кисти к бумаге)
• Повторить признаки осени и закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
• Вызвать положительные эмоции.
Оборудование:
• Заяц (кукла би- ба- бо)
• Клеенка для стола
• Лист бумаги формата А-4 с нарисованным деревом
Публикация «„Листопад“, Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• Краски ГУАШЬ желтого, зеленого и красного цветов
• Кисточка
• Стакан непроливайка
• Салфетки
Связь с другими видами деятельности, предварительная работа:
• Знакомство детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится холодно. пасмурно и дождливо, люди собирают овощи, фрукты)
• Рассматривание картины «Осень», составление рассказа об осени по картине.
• Чтение художественной литературы об осени, заучивание стихотворения «Осень» А. Плещеева.
• На прогулке наблюдения за деревьями, за листьями, сбор разноцветных листьев.
• Игры: «Листопад»( цель: закреплять знания цветов; учить соблюдать правила подвижной игры); «У кого какой листок»( цель: развивать конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета, величины (большие, маленькие)
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Дети играют, я обращаюсь к ним:-«Ой, ребятки, слышите? Кто-то к нам в двери стучит, давайте я схожу посмотрю» Выхожу за дверь, одеваю на руку зайца, захожу в группу :-«Посмотрите, кто в гости к нам пришел! Давайте поздороваемся и познакомимся!»
Дети здороваются, знакомятся с зайчиком (Степашка). Я обращаю внимание детей, что Степашка отчего-то грустный, спрашиваю у него почему.
С:-«Вот пришел из леса, почему-то там совсем нет листьев, грустно стало, не знаю что произошло»
Я:-«А давайте расскажем Степашке что же такое происходит у нас в природе и почему совсем нет листьев»
Дети рассказывают Степашке, что наступила осень, стало холодно, дождливо, листья становятся желтыми, красными и опадают с деревьев, это называется листопад.
Анечка рассказывает Степашке стишок про листопад :-
«Листопад, листопад – Листья желтые летят,
Под ногой они шуршат – Скоро голый будет сад».
С:-«Вот оно что, как интересно! Теперь я понял, почему нет листьев на деревьях!»
Я предлагаю ребятам нарисовать для зайчика и для его друзей листопад. Дети рассаживаются за столы, а я подхожу к мольберту и начинаю рассказывать и показывать,как мы будем рисовать листочки. :-
-«Сначала беру кисточку и опускаю ее в баночку с краской (уточняю цвет, лишнюю каплю снимаю о край баночки и всем ворсом прикладываю кисточку к листу бумаги, получился листочек, затем кисточку промываю, лишнюю воду снимаю о край стакана, набираю краску другого цвета (снова уточняю какого) и так же примакиваю».
(Подзываю детей по одному и прошу показать, как они будут рисовать листочки.)
В конце кисточку как следует промываю и просушиваю салфеткой.»
-«Посмотрите, какой у меня получился листопад. А теперь давайте все попробуем нарисовать такой же листопад сами.» Обращаю внимание детей, что перед ними лежат листы с нарисованными деревьями, баночки с красками (спрашиваю какого цвета, кисточки и предлагаю начать работу. Во время работы подхожу к каждому ребенку, если надо помогаю, хвалю за старание.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять шагать на месте
Это каждый должен знать –
Лето, осень и зима руки поднять, хлопаем в ладошки
А потом придет весна.
А теперь друг друга спросим развести руки в стороны и посмотреть друг на друга
Что настало нынче? –ОСЕНЬ!
Дети заканчивают рисовать. Готовые работы выставляем на доску, рассматриваем. Зайка хвалит детей за прекрасные работы и просит их взять с собой, чтобы подарить своим лесным друзьям и рассказать им о листопаде. Дети прощаются и приглашают Степашку еще раз придти в гости.