Приложение МААМ

Конспект прогулки «Листья осень уронила, постелила нам ковёр» во второй младшей группе

Александра Игнатенко
Конспект прогулки «Листья осень уронила, постелила нам ковёр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки во второй младшей группе «Листья осень уронила, постелила нам ковёр…»

Цель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

– учить называть признаки осени;

– закрепить строение дерева;

– поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;

Публикация «Конспект прогулки „Листья осень уронила, постелила нам ковёр“ во второй младшей группе» размещена в разделах

– расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);

– развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;

– согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый);

– играть в подвижные коллективные игры;

– развивать ловкость, внимание, память.

– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.

– побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдения на прогулках, рисование листьев и дождя, разучивание подвижных игр.

Материал:ведра, корзинки, грабли, лопатки, морковь, капуста, заяц.

Участники: дети, воспитатели.

Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.

Ход НОД:

Игра - упражнение "Утреннее приветствие"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот? Какое время года на улице?

Действительно, сейчас осень.

Дидактическая игра «Какая погода?»

Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь - дождливая; дует ветер - ветреная; пасмурно - пасмурная; сыро - сырая; хмуро - хмурая; светит солнце - солнечная; холодно - холодная.

Сегодня мы отправимся в осенний лес. С собой возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?

Дети: Дерево.

Загадка:

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(клён)

Воспитатель: Это клен. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.

Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете?

Дети: Теплый, шершавый.

Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол какой?

Дети: Ствол толстый.

Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие?

Дети: Тонкие.

Воспитатель: Где растут ветки у дерева?

Дети: Ветки растут у ствола.

Воспитатель: Дотянитесь до самой нижней ветки. Какое дерево?

Воспитатель: Покажите! А что это на ветках!

Дети: Листья.

Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю (наблюдаем, как листья падают на землю).

Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко—

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки для аппликации.

Дидактическая игра «Какой листочек

Цель: Способствовать накоплению опыта по выделению признаков предметов (цвет, величина, форма).

Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга?

Дети: Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые.

6. Игровое упражнение «Ветер и листики»

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

Ход игры: Дети действуют по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель: Ребята, нужно ли беречь деревья? Для чего нужны деревья?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Деревья дают нам чистый воздух, а в жару можно укрыться в тени деревьев. Что мы можем сделать для дерева?

Дети: Не ломать веток. Посадить еще дерево. Поливать, когда сухо.

Едем дальше:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, пошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: А какой он?

Дети: ответы детей (маленький, пушистый, серенький)

Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик?

Дети: ответы детей (морковку, капусту)

Воспитатель: а у нас же с вами есть гостинцы для зайки, угостите его! (дети угощают зайку)

Воспитатель: А теперь зовите зайку поиграть!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, опавшие листья нужно убирать?

Дети: ответы детей.

– Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки листвы? (веник, совочек, грабли, ведро или корзина для листьев)

– Кто желает потрудиться? Разбирайте инвентарь!

(Дети с воспитателем убирают опавшую листву).

– Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

– Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.

– Дети, посмотрите, как мы с вами хорошо потрудились, сколько листьев убрали!

– Всем спасибо, молодцы!

Воспитатель: Наша прогулка по осеннему лесу завершилась, понравилось вам в осеннем лесу? Что понравилось?

А теперь нам пора отправляться в группу :

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Развлечение во второй младшей группе. «Осень,осень в гости просим». Задачи: 1. Развивать умения детей называть приметы осени, опираясь.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Листопад, листопад, листья жёлтые летят. " Воспитатель: Карасева Галина Борисовна.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ детский сад общеобразовательного типа №9 г. Петровск- Забайкальский Разработала воспитатель: Нимаева Екатерина Нимаевна Конспект.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Птички-невелички» Птички-невелички Цели: обогащать знания детей о жизни птиц ранней весной; бережно относиться к окружающей среде; развивать кругозор, навыки.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за небом» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за небом» Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд»Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: создать условия для активной экспериментально- исследовательской деятельности. Задачи: -развить у детей интерес к экспериментированию.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна пришла» Анна Немцова Цель: -Продолжать знакомить с характерными сезонными изменениями.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста «Осень — золотая!»Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста «Осень — золотая!» Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Осень - золотая!» Цель: Закреплять у детей конкретные представления.

Конспект занятия по аппликациии во второй младшей группе «Падают, падают листья» (коллективная работа) Цель: Сформировать навыки использования клея при выполнении аппликации. Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Листья осень уронила, постелила нам ковёр» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Листья осень уронила, постелила нам ковёр» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Игнатенко (УИ 122284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД