Александра Игнатенко
Конспект прогулки «Листья осень уронила, постелила нам ковёр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе «Листья осень уронила, постелила нам ковёр…»
Цель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
– учить называть признаки осени;
– закрепить строение дерева;
– поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;
Публикация «Конспект прогулки „Листья осень уронила, постелила нам ковёр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
– расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);
– развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;
– согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый);
– играть в подвижные коллективные игры;
– развивать ловкость, внимание, память.
– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.
– побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдения на прогулках, рисование листьев и дождя, разучивание подвижных игр.
Материал:ведра, корзинки, грабли, лопатки, морковь, капуста, заяц.
Участники: дети, воспитатели.
Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.
Ход НОД:
Игра - упражнение "Утреннее приветствие"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот? Какое время года на улице?
Действительно, сейчас осень.
Дидактическая игра «Какая погода?»
Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь - дождливая; дует ветер - ветреная; пасмурно - пасмурная; сыро - сырая; хмуро - хмурая; светит солнце - солнечная; холодно - холодная.
Сегодня мы отправимся в осенний лес. С собой возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?
Дети: Дерево.
Загадка:
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(клён)
Воспитатель: Это клен. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.
Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете?
Дети: Теплый, шершавый.
Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол какой?
Дети: Ствол толстый.
Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие?
Дети: Тонкие.
Воспитатель: Где растут ветки у дерева?
Дети: Ветки растут у ствола.
Воспитатель: Дотянитесь до самой нижней ветки. Какое дерево?
Воспитатель: Покажите! А что это на ветках!
Дети: Листья.
Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю (наблюдаем, как листья падают на землю).
Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки для аппликации.
Дидактическая игра «Какой листочек?»
Цель: Способствовать накоплению опыта по выделению признаков предметов (цвет, величина, форма).
Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга?
Дети: Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые.
6. Игровое упражнение «Ветер и листики»
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Ход игры: Дети действуют по словесному указанию воспитателя.
Воспитатель: Ребята, нужно ли беречь деревья? Для чего нужны деревья?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель: Деревья дают нам чистый воздух, а в жару можно укрыться в тени деревьев. Что мы можем сделать для дерева?
Дети: Не ломать веток. Посадить еще дерево. Поливать, когда сухо.
Едем дальше:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, пошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: А какой он?
Дети: ответы детей (маленький, пушистый, серенький)
Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик?
Дети: ответы детей (морковку, капусту)
Воспитатель: а у нас же с вами есть гостинцы для зайки, угостите его! (дети угощают зайку)
Воспитатель: А теперь зовите зайку поиграть!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, опавшие листья нужно убирать?
Дети: ответы детей.
– Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки листвы? (веник, совочек, грабли, ведро или корзина для листьев)
– Кто желает потрудиться? Разбирайте инвентарь!
(Дети с воспитателем убирают опавшую листву).
– Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
– Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.
– Дети, посмотрите, как мы с вами хорошо потрудились, сколько листьев убрали!
– Всем спасибо, молодцы!
Воспитатель: Наша прогулка по осеннему лесу завершилась, понравилось вам в осеннем лесу? Что понравилось?
А теперь нам пора отправляться в группу :
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!