МААМ-картинки

Проект по флористике «Лист упал, но не пропал» для старшей группы

Светлана Чернова
Проект по флористике «Лист упал, но не пропал» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Лист упал, но не пропал.

Задачи:

• углубить и расширить знания детей о листьях растений родного села.

• получить новые знания о листьях различных растений.

• учить детей использовать в работе природный материал - сушеные листья.

Публикация «Проект по флористике „Лист упал, но не пропал“ для старшей группы» размещена в разделах

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

• развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

• способствовать развитию логического мышления, выработке полезных навыков, творческого отношения к делу.

• способствовать развитию памяти, наблюдательности, коммуникативным навыкам, интеллектуальным способностям, познавательной активности.

• воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.

Тип проекта : краткосрочный,

Срок реализации: сентябрь - октябрь

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Как же жаль, что она так скоротечна. И кажется, что с последним осенним листом исчезает волшебная сказка.

Но мы с детьми решили «подарить вторую жизнь» этой завораживающей поре года и доказать, что осенние листья могут нам пригодиться и будут дарить свою красоту даже после того как опали с деревьев. Свой проект мы назвали «Лист упал, но не пропал

Содержание проекта

Работа над проектом началась в самом начале осени, когда листья всех растений давно уже выросли, но не успели еще потерять свой характерный внешний вид. На прогулке в осеннем лесу дети рассматривали окрас, форму и строение листьев, учились определять с какого дерева опал листочек.

Затем, вместе с воспитателем, дети собрали большую коллекцию листьев деревьев и кустарников леса родного села и засушили их.

Высушенные листья стали наглядным пособием для непрерывно непосредственной образовательной деятельности. Играя с листьями, рассматривая их, складывая из них причудливые композиции, дети не только убедились в многообразии листьев, но и выучили, какой лист принадлежит к какому растению.

Сравнивая друг с другом засушенные листья, ребята пришли к умозаключению, что они имеют в своем строении как много общего, так и различия. В дидактических играх выяснилось, что все листья имеют листовую пластинку и черешок, а вот жилкование у них может быть либо параллельным, либо сетчатым. Различаются листья и тем, что могут быть простыми и сложными.

Ожидаемый результат

У детей развивается фантазия при создании аппликационных шедевров с использованием сушенных листьев; умение использовать природный материал в нетрадиционной технике рисования, разработке дидактических игр и учебно-познавательного материала (коллекционного гербария «Деревья и листья нашего края»)

Вся проектная деятельность проходила в три этапа:

I Подготовительный этап.

Цель: заинтересовать детей идеей, привлечь особое внимание к природному явлению - листопад. Привлечь детей к созданию гербария из осенних листьев и аппликаций из них.

Содержание работы:

1. Разработка проекта.

2. Подборка детской художественной, методической и познавательной литературы.

3. Сбор материала для аппликаций.

4. Подборка цикла занятий по разным видам деятельности на заданную тему.

5. Разработка конспектов занятий.

II Основной этап (реализация проекта).

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Экскурсия в осенний лес (Приложение №1)

Цель: Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Рассматривание осенних деревьев и кустарников (Приложение №2)

Цель: Способствовать развитию представлений детей об изменениях происходящих осенью в природе. Активизировать в речи названия деревьев и кустарников.

Сбор коллекции листьев деревьев и кустарников на территории детского сада.

Цель: Расширение знаний о деревьях родного края, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

(Приложение №3)

Рассматривание и сравнение листьев (Приложение №4)

Цель: Учить сравнивать листья по форме, размеру, длине черенка.

Оформление гербария: «Такие разные осенние листья». (Приложение 5)

Цель: создание демонстрационного пособия для дальнейшего использования в непрерывно непосредственной деятельности детского сада.

Составление описательного рассказа об осенних листьях.

Цель: Учить детей описывать осенний лист. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Побуждать детей активно использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Беседы:

«Осень в гости к нам пришла».

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных.

«Сколько красок у осени?».

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать любовь к природе.

«Чудесные листья»

Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений.

«Листопад».

Цель: Расширять представления детей о причинах природно-климатического явления – листопад.

-«Как можно использовать опавшие листья

Цель: Расширять знания детей об использовании природного материала в создании художественной композиции.

Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Чудеса под микроскопом» (рассматривание листьев под микроскопом и через лупу).

Цель: Изучение детального строения листьев деревьев.

- «Сушим лист под гнётом и без гнёта».

Цель: Показать наглядно, что если лист сушить под гнётом, он не теряет свою форму.

-«Сравнение листа засушенного и свежеопавшего»

Цель: учить детей видеть изменения структуры листа, потерю его эластичных качеств после засушки.

Словесные игры по развитию речи:

- «Один - много».

Цель: Закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных (лист – листьев, береза — берез и т. д.);

- «Что лишнее?» (береза, дуб, малина).

Цель: Развивать мышление, кругозор, познавательный интерес.

Игровые упражнения: «Сосчитай листочки», «Было-стало».

Цель: Упражнять в счете в пределах 5.

Лепка

«Листья танцуют и превращаются в деревья». (Приложение №6)

Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приё мы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

Рисование

- «Осенние листья» (рисование с натуры). (Приложение №7)

Задачи: Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев. Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

- «Осенний лес» (рисование в технике отпечатка листьями). (Приложение №8)

Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».

Раскрашивание раскрасок «Осень».

Цель: Учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона. Упражнять в умении правильно штриховать изображение.

Аппликация

«Осенний лес» (аппликация из засушенных листьев). (Приложение №9)

Цель: Продолжать совершенствовать навыки работы с природным материалом (листья, трава).

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре. Распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Активизировать диалогическую речь детей.

Дидактические игры:

- «С какой ветки детка?».

Цель: Закреплять знания о листьях деревьев и кустарников; подбирать их по принадлежности к растению.

- «Собери картинку».

Цель: Учить составлять целостное изображение из частей. Развивать внимание, мышление.

Настольно-печатная игры:

- Лабиринт «Помоги листочку найти своё дерево».

Цель: Развивать мелкую моторику, логическое и пространственное мышление, учит ребёнка анализировать и ориентироваться на листе бумаги.

- Лото «Собирай-ка».

Цель: знакомить с различными растениями. Формировать интеллект, развивать мелкую моторику рук, логику, воображение.

Подвижные игры: «Добеги до дерева», «Лети, лети листок», «Чья команда быстрее соберет букет?» (эстафета).

Цель: Развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Комплекс утренней гимнастики «Кленовые листочки». (Приложение №10)

Программное содержание: Учить подпрыгивать с разбега, стараясь коснуться подвешенного предмета. Упражнять в мягкой ловле мяча после бросков о землю и вверх.

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», И. Бунин «Листопад», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», чувашская народная сказка «Почему сосна и ель вечно зеленые?», Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», И Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Четыре желания», Г. Симаков «Деревца у дороги».

Цель: Формировать умение детей слушать произведения и отвечать на вопросы воспитателя. Формировать ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев.

Слушание музыкальных произведений:

Шопен «Осенний вальс», П. И. Чайковский (отрывок из альбома «Четыре времени года», «Осень пришла к нам…», «Урожайная», «Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко

Рассматривание иллюстраций «Осень», «Деревья осенью»;

Цель: Учить правильно называть головные уборы, закреплять обещающее понятие.

Рассматривание репродукций картин: (Приложение №11)

В. Поленов «Золотая осень», Е. Волков «Октябрь», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень».

Цель: Знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы. Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями.

Работа с родителями:

- Консультация: «Как провести с ребёнком осенний день»;

-организация домашнего чтения по теме проекта;

-совместная деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок из природного материала.

Дидактические игры (Приложение № 12)

III Заключительный этап (обобщающий).

- Выставка детского творчества.

- Создание осеннего гербария старшей группы «Такие разные осенние листья».

Оценка результатов и отчетность

Данный проект позволил в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Приобретённые знания в сочетании с творческим подходом в практической изобразительной деятельности способствовали развитию познавательных и творческих способностей детей. Дети во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с воспитателем гербария, приобрели навык самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, научились обращать внимание на красоту и неповторимость каждого осеннего листочка.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов.

1. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей и гувернеров и родителей. -М. : Издательство ГНОМ и Д, 2019г.

2. Сост. Н. В. Нищева Проектный метод в организации познавательно – исследовательской деятельности в детском саду. 2018г.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа, ТЦ СФЕРА, Москва 2019.

Публикации по теме:

Мастер-класс по флористике «Подарок для мамы»Мастер-класс по флористике «Подарок для мамы» Уважаемые, коллеги! Как быстро летит время "пробежало лето" и вот заканчивается уже осень. Скоро праздник МАМ. А что, для человека главное.

Аппликация в технике плетения «Коврик  «Кленовый лист». Подарок ко Дню пожилого человека детей старшей группыАппликация в технике плетения «Коврик  «Кленовый лист». Подарок ко Дню пожилого человека детей старшей группы Цель: воспитание уважения к старшему поколению. Задачи: Образовательные: Учить детей создавать композицию. Развивать воображение, фантазию,.

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по флористике «Лист упал, но не пропал» для старшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 17:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по флористике «Лист упал, но не пропал» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернова (УИ 242807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД