МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по знакомству с кистью и красками «Лист осенний, лист резной, разноцветный, золотой» (3 фото)

анна рогачева
Конспект интегрированного занятия по знакомству с кистью и красками «Лист осенний, лист резной, разноцветный, золотой»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Познание» : «формирование целостной картины мира», «ознакомление с сезонными природными явлениями»

«Коммуникация»

«Художественное творчество» : живопись»

«Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

Ознакомление с изменением природы в осенний период

Учить внимательно слушать и понимать литературное произведение в стихотворной форме

Публикация «Конспект интегрированного занятия по знакомству с кистью и красками „Лист осенний, лист резной, разноцветный, золотой“» размещена в разделах

Развитие наблюдательности

Усовершенствование координации движений и изобразительных навыков

Задачи:

- познакомить деток с понятиями «кисть», «палитра», «краска», «листопад», названиями деревьев «клен», «вяз»

- потренироваться набирать краску на кисть и наносить ее на поверхность (ладошки) и промывать кисть.

- потренироваться аккуратно работать, не разбрызгивая краску.

- показать возможности изобразительного искусства в оформлении интерьера

Тренинг - настрой: «Мы все в сборе…» (ссылка 1)

Воспитатель: «Сейчас я буду превращаться, а для этого мне нужна специальная волшебная музыка». (ссылка 2)

(Пока звучит музыка, одевает венок из осенних листьев себе на голову).

Воспитатель: «В кого же я превратилась?». (Версии ребят).

Воспитатель: «А у меня есть волшебная палочка. Вот она.»

(Называю и показываю кисть) и волшебная дощечка где я смешиваю краски (называю и показываю палитру).

В. : С кистью и палитрой : «Я теперь не (И. О., а художница Осень. Я хожу по лесу и все раскрашиваю:

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень : " Не жалейте лета!"

Посмотрите – роща – золотом одета». (ссылка 3)

(Выставляю на мольберт иллюстрации осеннего леса и осеннего дерева).

В. : «А хотите я и вас в кого–ни будь превращу?. Например в деревья. (Волшебные слова «раз, два, три, четыре, пять в деревья буду превращать» и взмах кистью).

Если ручки поднять, то они превратятся в ветки, а туловище станет стволом, о ножки станут корнями, а ладошки? листиками».

Инсценировка: «В поле деревце стоит…»

В. : «И вам я подарю осенний наряд». (Раздаю живые разноцветные осенние листочки).

В. : «Какие вы теперь красивые, золотые деревья».

(Любуемся).

«Но вдруг подул ветер (показываю как, деревья закачались, а ветер стал срывать нарядные листочки!

В. : «Смотрите! У нас получился настоящий листопад :

«Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад»». (ссылка 4)

В. : «Теперь под ногами у нас ковер красивый из листьев, но очень скоро этот ковер намокнет под дождем и исчезнет его красота. Давайте мы с вами станем волшебниками и продлим эту осеннюю красоту – нарисуем осенние листочки. А помогут нам в этом наши волшебные ладошки.

Возьмем пару живых листочков (лист клена и лист вяза). Посмотрите, ладошка на них очень похожа. (Прикладываю раскрытую ладошку к кленовому листу, а закрытую к вязовому).

(Дети по очереди прикладывают свои ладошки к разным листьям). (Затем играем «раз, два, три, четыре, пять, в (вяз) клен ладошки превращать»).

После этого берем краски осенних цветов (желтую, красную, пурпурную, немножко зеленую) из общего набора красок. Воспитатель выкладывает их на палитры.

Каждый ребенок берет кисть – «волшебную палочку» (воспитатель каждому помогает ее правильно взять в руку, чтобы раскрасить - погладить кисточкой с краской - свою ладошку другой руки). Если кто-то из ребят не хочет пачкаться (а такие всегда есть, воспитатель предлагает ребенку раскрасить ладошку воспитателя. (правда, после того, как воспитатель закончит делать отпечатки с другими детьми).

Воспитатель говорит о том, что кисточка очень любит купаться в баночке с водой, чтобы стать чистой и рисовать яркими красками (показывает приемы мытья и отжима кисти). Заостряет внимание на последовательность действий: искупали, набрали, нарисовали и опять искупали.

Затем, дети вместе с воспитателем делают отпечаток раскрашенной ладошки на листе бумаги, приговаривая : приложили – превратили, взяли и дорисовали (пририсовывают к ладошке полосочку – черешок). После этого все вместе идут мыть руки.

Готовыми листочками украшается группа и композиция – аппликация – осенний букет (следующее занятие).

1. Упоминается в конспекте на сайте https://ta-vi-ka.blogspot.ru/2012/06/1-3_20.html и других сайтах

2. Отрывок произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Осень»

3. З. Федоровская,

4. О. Киселева, https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-listopad.html

Конспект интегрированного занятия по знакомству с кистью и красками «Лист осенний, лист резной, разноцветный, золотой»
Фото «Лист осенний, лист резной, разноцветный, золотой»
Конспект интегрированного занятия по знакомству с кистью и красками - фото
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по знакомству с кистью и красками «Лист осенний, лист резной, разноцветный, золотой»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 12:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по знакомству с кистью и красками «Лист осенний, лист резной, разноцветный, золотой»» (включая файлы) размещена пользователем анна рогачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД