анна рогачева
Конспект интегрированного занятия по знакомству с кистью и красками «Лист осенний, лист резной, разноцветный, золотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
«Познание» : «формирование целостной картины мира», «ознакомление с сезонными природными явлениями»
«Коммуникация»
«Художественное творчество» : живопись»
«Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
Ознакомление с изменением природы в осенний период
Учить внимательно слушать и понимать литературное произведение в стихотворной форме
Публикация «Конспект интегрированного занятия по знакомству с кистью и красками „Лист осенний, лист резной, разноцветный, золотой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развитие наблюдательности
Усовершенствование координации движений и изобразительных навыков
Задачи:
- познакомить деток с понятиями «кисть», «палитра», «краска», «листопад», названиями деревьев «клен», «вяз»
- потренироваться набирать краску на кисть и наносить ее на поверхность (ладошки) и промывать кисть.
- потренироваться аккуратно работать, не разбрызгивая краску.
- показать возможности изобразительного искусства в оформлении интерьера
Тренинг - настрой: «Мы все в сборе…» (ссылка 1)
Воспитатель: «Сейчас я буду превращаться, а для этого мне нужна специальная волшебная музыка». (ссылка 2)
(Пока звучит музыка, одевает венок из осенних листьев себе на голову).
Воспитатель: «В кого же я превратилась?». (Версии ребят).
Воспитатель: «А у меня есть волшебная палочка. Вот она.»
(Называю и показываю кисть) и волшебная дощечка где я смешиваю краски (называю и показываю палитру).
В. : С кистью и палитрой : «Я теперь не (И. О., а художница Осень. Я хожу по лесу и все раскрашиваю:
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень : " Не жалейте лета!"
Посмотрите – роща – золотом одета». (ссылка 3)
(Выставляю на мольберт иллюстрации осеннего леса и осеннего дерева).
В. : «А хотите я и вас в кого–ни будь превращу?. Например в деревья. (Волшебные слова «раз, два, три, четыре, пять в деревья буду превращать» и взмах кистью).
Если ручки поднять, то они превратятся в ветки, а туловище станет стволом, о ножки станут корнями, а ладошки? листиками».
Инсценировка: «В поле деревце стоит…»
В. : «И вам я подарю осенний наряд». (Раздаю живые разноцветные осенние листочки).
В. : «Какие вы теперь красивые, золотые деревья».
(Любуемся).
«Но вдруг подул ветер (показываю как, деревья закачались, а ветер стал срывать нарядные листочки!
В. : «Смотрите! У нас получился настоящий листопад :
«Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»». (ссылка 4)
В. : «Теперь под ногами у нас ковер красивый из листьев, но очень скоро этот ковер намокнет под дождем и исчезнет его красота. Давайте мы с вами станем волшебниками и продлим эту осеннюю красоту – нарисуем осенние листочки. А помогут нам в этом наши волшебные ладошки.
Возьмем пару живых листочков (лист клена и лист вяза). Посмотрите, ладошка на них очень похожа. (Прикладываю раскрытую ладошку к кленовому листу, а закрытую к вязовому).
(Дети по очереди прикладывают свои ладошки к разным листьям). (Затем играем «раз, два, три, четыре, пять, в (вяз) клен ладошки превращать»).
После этого берем краски осенних цветов (желтую, красную, пурпурную, немножко зеленую) из общего набора красок. Воспитатель выкладывает их на палитры.
Каждый ребенок берет кисть – «волшебную палочку» (воспитатель каждому помогает ее правильно взять в руку, чтобы раскрасить - погладить кисточкой с краской - свою ладошку другой руки). Если кто-то из ребят не хочет пачкаться (а такие всегда есть, воспитатель предлагает ребенку раскрасить ладошку воспитателя. (правда, после того, как воспитатель закончит делать отпечатки с другими детьми).
Воспитатель говорит о том, что кисточка очень любит купаться в баночке с водой, чтобы стать чистой и рисовать яркими красками (показывает приемы мытья и отжима кисти). Заостряет внимание на последовательность действий: искупали, набрали, нарисовали и опять искупали.
Затем, дети вместе с воспитателем делают отпечаток раскрашенной ладошки на листе бумаги, приговаривая : приложили – превратили, взяли и дорисовали (пририсовывают к ладошке полосочку – черешок). После этого все вместе идут мыть руки.
Готовыми листочками украшается группа и композиция – аппликация – осенний букет (следующее занятие).
1. Упоминается в конспекте на сайте https://ta-vi-ka.blogspot.ru/2012/06/1-3_20.html и других сайтах
2. Отрывок произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Осень»
3. З. Федоровская,
4. О. Киселева, https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-listopad.html