Наталья Науменко
Отчет о проделанной работе в летний период «Лето весёлое и сказочное»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето весёлое и сказочное, здравствуй!
Отчет музыкального руководителя о проведённой работе в летний период
Лето, как известно, пора отдыха. И это значит, что с детьми можно просто развлекаться, повторять любимые песни, танцы. Игры, не думая о показательных праздниках и, тем более, о конкурсах.
Публикация «Отчет о проделанной работе в летний период „Лето весёлое и сказочное“» размещена в разделах
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2021
Любая работа начинается с планирования. Нужно продумать,какие тематические развлечения, фольклорные досуги, различные квесты, образовательные проекты будут проведены с детьми разных возрастных групп.
Все перечисленные мероприятия можно и нужно проводить без специальной подготовки, на знакомом и любимом материале, который уже знаком дошкольникам или осваивается ими легко и быстро.
Немалое значение предавалось и оздоровительной летней компании.
Основными задачами работы на летний- оздоровительный период являлись :
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
-физкультурно- оздоровительная работа;
-культурно- досуговая деятельность.
План проведения досуговых мероприятий:
1 июня - День защиты детей;
4 июня-День радуги;
8 июня - Праздник мыльных пузырей;
13 июня -
Пляжная вечеринка;%
15 -18 июня - День России и Малая Олимпиада;
21 июня - день медицинского работника;
25 июня -Если очень захотеть, можно в космос полететь;
28 июня - Фруктовый калейдоскоп
Целью спортивного квеста ко Дню защиты детей было: развитие поисково-познавательной и двигательной деятельности у детей дошкольного возраста на основе квест-игры.
Задачи:
*Стимулировать совместную игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей; развивать доброжелательные отношения между детьми;
*Создавать радостную атмосферу;
*Вызвать желание принимать активное участие в празднике;
* Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Дети помогали Лету найти пропавшие краски, которые украли пираты, и собрать их на цветной палитре. Но для этого они должны выполнить задание, указанное в маршрутном листе. А выполнить задание им помогали сказочные герои : Карлсон, Айболит, Баба Яга, Забавный клоун и бесстрашные пираты.
За каждое выполненное задание дети получали один цвет на палитру.
В итоге краски на палитру собрали, лето с пиратами подружилось и они все вместе пошли украшать поля и луга разноцветными красками.
«День радуги»
Люди давно задумывались над природой этого красивейшего явления природы. Человечество связало радугу с множеством поверий и легенд. В древнегреческой мифологии, например, радуга – это дорога между небом и землей, по которой ходила посланница между миром богов и миром людей Ирида. В Китае считали, что радуга - это небесный дракон, союз Неба и Земли. В славянских мифах и легендах радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Эту воду они наливают в облака и оттуда она падает живительным дождем. Радуга также фигурирует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая - плохую.
Цель: Доставить детям радость, формировать и развивать эмоциональную сферу ребёнка в различных видах виды детской деятельности.
Задачи:
- развивать умение действовать в соответствии с игровым сюжетом;
- воспитывать эстетические чувства, культуру речи.
День радуги – это тематическое продолжение квеста «Краски сказочного лета». Здесь очень ярко и талантливо раскрылись наши педагоги, которые вместе с детьми придумали интересные истории о каждом цвете радуги: где этот цвет можно увидеть, какие овощи и фрукты этого цвета.
Подобрали загадки и стихи, подвижные игры. В этот день мы попросили прийти детей в той цветовой гамме, о которой шёл рассказ.
И завершился досуг рисунком на асфальте: «Радуга желаний»
Праздник мыльных пузырей
Цель: создать благоприятное эмоциональное состояния у детей.
Задачи: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями; развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимании; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Веранды были поделены на игровые зоны. Дети перемещались по зонам по сигналу рожка.
Игровая часть состояла из пяти зон:
1. «Помоги мыльным пузырям»
2. «Пройди по рисунку на асфальте»
3. «У кого пышнее пена»
4. «Домик мыльного пузыря»
5. «Поймай мыльный пузырь на шарф»
И в заключительной части мы все вместе выпускали пузыри со словами:
Осторожно, пузыри…
Ой, какие, посмотри!
Раздуваются, летят,
Отрываются, летят!
Пляжная вечеринка
Цель: Создание положительного эмоционального фона среди детей
Задачи:
• Активизировать детей.
• Развивать быстроту реакции, внимание, воображение
• Вызвать радость у детей. Побуждать детей эмоционально выражать свои чувства и переживания
Лето – это солнце, лето – это тепло, это летний дождь, приносящий радугу, после которого все вокруг еще больше зеленеет и радует нас.
Также, лето – это теплая вода. Ведь именно летом мы можем съездить
на пляж, чтобы искупаться в речке. Но на пляже можно не только загорать и купаться, но еще и весело провести время. Вот поэтому и предложили детям отправиться на пляжную вечеринку, где они могли весело провести время.
Каждая группа готовила свой островок пляжа и продемонстрировала чудо изобретательности для проведения пляжной вечеринки с использованием литературного текста и музыкального оформления.
Воспитатели ясельной группы построили свою вечеринку на сенсорике: это были игры с цветом, с формой. Тактильная игра «Солнышко». Дети с удовольствием бросали разноцветные камушки в воду и смотрели как изменяется дно, как оно постепенно становится красивым.
«Спасатели МАЛИБУ» придумали оригинальное решение для игры «Спасение». Поставили стульчики в шахматном порядке и натянули между ними верёвочки – это и был путь спасения. Коммуникативность в решении проблемы спасания заключалась в том, что старшие дети спасали младших. А закончилось всё весёлой игрой в мяч.
Средняя группа приготовила очень интересное пляжное оформление. Оригинальная игра «Отважные капитаны», связанная с дыханием, очень понравилась детям. А нас всех покорил весёлый. задорный танец «Черепашка».
Гавайская вечеринка. Ее готовила подготовительная группа
Нам всем было приятно получить в подарок цветочные бусы «лейс».
И тут же была предложена игра «Гавайский танец с подвохом», где ведущему во время танца разрешалось двигать ногами, а участникам –нет!
Традиционный для Гавай танец «Лимбо», чем ниже лента, тем интереснее танец.
Эстафета «Ананоносцы» расчитана на перенос «ананасов» различными способами.
Игра «Горячий кокос» рассчитана на выбывание.
Следующая вечеринка была связана с глубоководной красавицей медузой.
Она предложила детям поиграть в игры: «Крабики», «Кто глубже нырнёт?», «Переправа», «Передай мяч» .
И всё закончилось игрой с мыльными пузырями.
Воспитатели, а также дети покорили нас своими нарядами.
Интересные читали стихи о море. Очень удачно прошла инсценировка песни «Море». Ну и, конечно, игра с водой. Но больше всего детям понравилась игра «Освежись!»
Приятным сюрпризом было для всех угощение соком.
«ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»
Этот досуг был посвящен творчеству и выдумке. Много интересных находок ожидало нас, необычные планеты встречали нас с загадочными названиями и жителями.
В гостях у нас побывала красавица Вселенная – повелительница всех планет и комет, послушала стихи про космос, песню, потанцевала и предложил всем создать свою неповторимую планету.
Сказочную планету часто посещали жители других планет.
Они обменивались подарками: аленький цветочек, бобовые
зернышки, молодильные яблоки. И вот однажды они надумали
отправить Машу в сказочное путешествие.
Она привезла в подарок жителям сказочной планеты
серпантинный дождь, созвездия, водяные краторы.
Дети средней группы поведали нам о «Планете птиц» :
Птицы этой планеты любят кушать батоны
прямо с дерева, на айсберге полакомиться бананами, а на кактусах птицы любят поедать морковку, сидеть на пальмах и устраивать там гнёзда, днём петь песни,а ночью засыпать.
Песчаная планета «АМОС» - это планета была придумана детьми подготовительной группы.
На этой планете всё из песка. В центре планеты есть «Фонтан дружбы», зоопарк с удивительными амосиамскими животными, дельфинарий, парк, в котором растут цветы и деревья с листьями разной формы и цвета, космопорт, гостиница. Каждый космический год на этой планете проходит фестиваль песчаных фигур.
Об удивительной «Планете насекомых» был составлен рассказ детьми из старшей группы.
На этой планете есть свой президент –ОСА, которая живёт в президентском дворце, молочная ферма, где божьи коровки дают всем жителям планеты полезное молоко, озеро, где отдыхают все насекомые, цветочный сад, маленькие бассейны.
«ФРУКТОВЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
«Яблочный калейдоскоп» пользовался спросом как у малышей, так и у взрослых.
Для малышей был интересен приход ёжика с яблоками. Дети рассматривали яблоки, гладили их, нюхали, а потом весело с ними поиграли
В игры «Выбери я блоки» и «Принеси яблоко к дереву».
И, конечно, порадовали нас своим художеством, нарисовав вот такой коллаж.
Дети подготовительной группы более серьёзно подготовились. Была проведена викторина, в которой вопросы и ответы детей говорили о глубоких познаниях. Дети знают сорта яблок, когда они созревают и как дикая яблоня стала садовым деревом.
Конкурс «Назови сказку, где главное действующее лицо – яблоко»
Вызвал особый интерес у детей. Пришлось немного подумать и вспомнить названия сказок.
Конечно были и конкурсы: «Передай яблоко», «Донеси яблоко».
Порадовали дети своим творчеством: они сочинили стихи про яблоко.
Оранжевую тему продолжила вторая младшая группа.
Их калейдоскоп был посвящен апельсину. Все пришли в оранжевом, у каждого ребёнка был свой апельсин, как для игры, так и для интересных фигурок бабочек,рыбок,неваляшек.
Дети отметили, что апельсиновый сок защищает от простуды и его любят пить дети круглый год. А пирог с апельсинами был самым вкусным.
«Корзина вишен» - так назвали свой калейдоскоп дети второй старшей группы.
Все дети - вишенки читали стихи, сделали интересный коллаж, играли.
Игра с карточками «Найди пару фрукту»,
Игра «Допрыгни до вишни».
Но самой интересной была игра «Свари варенье», которое они потом подарили гостям.
Подготовительная группа рассказала о необычном волшебном дереве и разыграли перед нами театральное представление о принце лимоне и лимончике.
Порадовали нас песней «Фрукты». А угощение для детей как раз соответствовало главным героям – лимонные дольки.
Закончить отчет хочется словами В. А. Сухомлинского:
“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.