Юлия Татарникова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по мотивам сказки М. Гаршина «Летят перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя
с детьми подготовительной к школе группе
по изобразительной деятельности (аппликация и рисование)
на тему «Летят перелётные птицы»
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по мотивам сказки М, Гаршина „Летят перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
(по мотивам сказки М. Гаршина).
Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей.
Задачи:
1. учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники.
2. продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).
3. поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Методы и приемы: наглядные (показ растений, картинок, слайдов, практические (обследовательские действия, словесные (вопросы, рассказ воспитателя, дидактическая игра).
Материалы и оборудование: письмо, краски - гуашь и акварель, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, листы бумаги формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей.
Предварительная работа. Беседа о перелётных птицах. Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Составление пересказа детьми.
Ход совместной деятельности :
Воспитатель: (загадывает загадку)
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая ….
Ответы детей (лягушка)
Воспитатель: Правильно, ребята, лягушка. А помните, какую сказку мы с вами читали о лягушке?
Ответы детей (сказку М. Гаршина «Лягушка-путешественница»)
Воспитатель: Ребята, а
Что за птицы, за подружки
Помогли взлететь лягушке?
Эти птицы, как подружку,
Взяли в путь с собой лягушку.
Воспитатель: Ребята, помните чем закончилась сказка?
Ответы детей: (говорят о том, что лягушка осталась жить в болоте).
Воспитатель: лягушка мне письмо прислала (показывает письмо, жалуется, засиделась она в этом болоте, к тому же, незнакомом. Просит помочь вернуть домой. Давайте нарисуем как утки-подружки помогли взлететь лягушке.
Ответы детей: согласие
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, мы разомнем наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика
Перелетные птицы
Птицы перелетные
В стаи собираются,
В края теплые летят,
До весны прощаются.
Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.
Сжимают пальцы рук в кулаки.
Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.
Стаи журавлиные,
Стаи лебединые,
Стаи соловьиные,
Гусиные, утиные –
К югу все они летят,
Здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода –
Не найдется им еда.
Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».
Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке.
Воспитатель: предлагает создать фон своего рисунка. Для этого необходимо представить, как будет выглядеть лес и дома с высоты птичьего полета, какие краски мы будет использовать для осеннего леса.
Ответы детей: маленькими, желтые-красные-коричневый.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.
Воспитатель:
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Воспитатель: предлагает детям вырезать уток и сложить их в целую стаю. Для этого, посмотрите, ребята, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим и вырезаем утку. А потом надрезаем или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?
Ответы детей: предлагают варианты.
Воспитатель: показывает два варианта приклеивания утки:
1. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;
2. туловище и одно крыло приклеивается на фон.
Затем дорисовывается между уточками веточка и на веточке лягушка, будто она держится ртом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, две утки летят по небу и несут лягушку, им, наверное, тяжело. Давайте поможем уткам, вырежем и приклеим целую стаю.
Самостоятельная работа детей. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.
Физкультурная минутка.
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: дети рассматривают свои работы.
В этой сказке ради шутки
Замечательные утки
Понесли с собой на юг
Позабывшую испуг.
Как зовётся их подружка?
Да, конечно же,. Лягушка!
А попала ли она
на далёкие юга?
Нет иль да? Нет!
Отчего же упала лягушка?
Оттого, что была та. Хвастушкой!
Воспитатель: Молодцы, ребята, наша лягушка-путешественница снова отправилась в путь. Счастливого ей пути!