Папки-передвижки

«Лего-Всезнайка» по формированию элементарных матемптических представлений в средней группе

Светлана Сулина
«Лего-Всезнайка» по формированию элементарных матемптических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Лего —Всезнайка» по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Лего -Всезнайка»

Цель: формирование элементарных математических представлений с

использованием конструктора ЛЕГО

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение считать в пределах 5.

2. Продолжать закреплять умение соотносить число с количеством предметов.

Публикация «„Лего-Всезнайка“ по формированию элементарных матемптических представлений в средней группе» размещена в разделах

3. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

4. Продолжать знакомить с порядковым счётом в пределах 5, отвечать на вопрос «Который по счёту?», «На котором месте?»

5. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и высоте, обозначать результат сравнения соответствующими выражениями.

6. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

7. Закреплять умение различать левую и правую руки.

Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память,

мелкую моторику, усидчивость. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к

другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к

сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес к

математике.

Материал :

демонстрационный:

•коробка с лего - человечками

раздаточный:

• Синих, зелёных, жёлтых и красных кубиков по количеству детей.

• Кирпичики 5 цветов на каждого (пронумерованные)

• Мелкие кубики лего двух цветов по 5 штук (всего 10 штук на каждого ребёнка)

• Карточки – дорожки на каждого

• Карточки для логического мышления

• Мешочек с геометрическими фигурами

• 5 обручей, по 15 кубиков в каждый обруч

• Медали

Ход занятия

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям подмигнули!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!

Сегодня мы с вами будем заниматься математикой.

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

А знаете, зачем они к нам пришли? Для того, чтобы узнать, нравится вам математика или нет.

Я предлагаю сделать вот что : кто считает, что заниматься математикой интересно, возьмите красный кубик, а кто не любит математику, возьмите синий кубик (сложить в коробку)

Теперь мы построим из этих кубиков две башни (вызвать двух человек)

Что вы можете сказать о них? (нужно отвечать полным ответом) Что это значит? Почему красных кубиков больше?

Ну что же, давайте докажем нашим гостям, что заниматься математикой интересно!

А поможет нам в этом … Попробуйте догадаться, что же нам сегодня поможет сделать занятие интересным.

Жила-была коробка. А в ней…

Знаете, кто там живёт?

Маленькие человечки.

И ещё в коробке много разных деталек с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

Это – Лего!

Лего - это не игра,

Это целая страна

Жители здесь детвора!

Чтобы строить и творить -

Надо кубики любить

И усидчивыми быть!

Как называются эти детали? (кубик и кирпичик)

Решили человечки построить для себя город и назвать его Леголенд. Но так как они маленькие, им нужна наша помощь. Давайте поможем человечкам построить дома.

1 задание

Сосчитайте, по сколько у вас кубиков? Постройте дом так, чтобы каждый кирпичик оказался на своем месте.

Порядковый счёт.

Каким цветом второй кирпичик? А четвёртый? Теперь скажите мне, пожалуйста, на каком месте стоит красный кирпичик? А зелёный?

Здорово у вас получилось. Лего – человечки очень благодарны вам за помощь! Они просили меня передать вам, что если вы справитесь с заданием, а ещё поиграете с ними, то они присвоят вам звание Лего - Всезнайки и дадут вам медали! Согласны?

2 задание

1,2,3,4,5 – лего - человечки любят играть!

Они придумали для вас вот такое задание - «Разноцветные дрожки»

Выложите на жёлтую дорожку количество кубиков соответственно указанному числу.

А теперь на белую дорожку выложите такое количество кубиков, которое соответствует числу на белой дорожке.

На какой дорожке больше кубиков? Как это проверить? Какими двумя способами? (приложение, наложение)

А как сделать так, чтоб кубиков стало поровну (карточки 5,4,3,2,1)

3 задание

А теперь человечки предлагают нам поиграть в игру, которая называется

«Не зевай, что пропало - угадай!»

У нас есть ряды, по три кубика в каждом. В одном ряду не хватает кубика, нужно быть внимательным и догадаться, какого же кубика не хватает.

Молодцы! А теперь я предлагаю встать и в другую игру поиграть.

Физкультминутка

В правую руку кубик возьми,

Над головою его подними,

В левую руку переложи.

За спину спрячь - крепко держи.

Правого плечика кубик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

Кубик теперь мне покажи

В какой же руке сейчас кубик – скажи!

4 задание «Назови фигуру»

Ребята, представляете, человечки предлагают мне тоже поиграть! Помните, мы с вами играли в игру «Чудесный мешочек»? И угадывали фигуры на ощупь. Только теперь, я буду их угадывать (воспитатель специально неправильно называет фигуры, дети исправляют его, объясняя свой ответ)

5 задание.

Хорошо! Вы все умные, сообразительные. А человечки спрашивают меня, а дружные ли вы? Сейчас проверим, справитесь ли вы с последним заданием. Ведь только дружба поможет вам его выполнить. Нам с вами нужно пройти на коврик (на ковре лежат 5 обручей разных цветов). Дети делятся на команды, выбирая себе по 1 кубику, соответствующих цветам обручей.

«Выложи геометрическую фигуру» (из лего кирпичиков, по 15 штук на команду).

1 команда выкладывает - квадрат

2 команда – треугольник

3 команда – прямоугольник

4 команда – круг

5 команда – овал

Чья команда быстрее справится.

Садятся на места.

Вот мы и выполнили все задания. Теперь я предлагаю взять жёлтый кубик тем, кому интересно было заниматься, а зелёный тех, кому не понравилось занятие. Давайте построим из них две дорожки (вызвать двоих детей) Что можно сказать о них? По какому признаку мы их сравним? (по длине) Делаем вывод.

И как обещали лего - человечки, каждому из вас вручается медаль и присваивается звание «Лего – Всезнайки».

Кому можем рассказать о нашем занятии (маме,папе,бабушке,сестре,брату,подружке,другу и т. д.)

Литература

1. Помораева И. А. ; Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа. Мозайка - Синтез 2015г.

2. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. «LEGO в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO EDUCATION) ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2015

3. Тихонова Л. И., Селиванова Н. А. Математика в играх с Лего- конструктором : Метод. Пособие – СПб., 2003г.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лего-Всезнайка» по формированию элементарных матемптических представлений в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 06:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лего-Всезнайка» по формированию элементарных матемптических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД