Светлана Сулина
«Лего-Всезнайка» по формированию элементарных матемптических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Лего —Всезнайка» по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Лего -Всезнайка»
Цель: формирование элементарных математических представлений с
использованием конструктора ЛЕГО
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение считать в пределах 5.
2. Продолжать закреплять умение соотносить число с количеством предметов.
Публикация «„Лего-Всезнайка“ по формированию элементарных матемптических представлений в средней группе» размещена в разделах
3. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
4. Продолжать знакомить с порядковым счётом в пределах 5, отвечать на вопрос «Который по счёту?», «На котором месте?»
5. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и высоте, обозначать результат сравнения соответствующими выражениями.
6. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
7. Закреплять умение различать левую и правую руки.
Развивающие:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память,
мелкую моторику, усидчивость. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательные:
Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к
другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к
сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес к
математике.
Материал :
демонстрационный:
•коробка с лего - человечками
раздаточный:
• Синих, зелёных, жёлтых и красных кубиков по количеству детей.
• Кирпичики 5 цветов на каждого (пронумерованные)
• Мелкие кубики лего двух цветов по 5 штук (всего 10 штук на каждого ребёнка)
• Карточки – дорожки на каждого
• Карточки для логического мышления
• Мешочек с геометрическими фигурами
• 5 обручей, по 15 кубиков в каждый обруч
• Медали
Ход занятия
Приветствие «Доброе утро!»
Доброе утро! Всем улыбнулись!
Справа и слева друзьям подмигнули!
Будем дружить, помогать всем всегда,
Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!
Сегодня мы с вами будем заниматься математикой.
Посмотрите, сколько гостей к нам пришло.
А знаете, зачем они к нам пришли? Для того, чтобы узнать, нравится вам математика или нет.
Я предлагаю сделать вот что : кто считает, что заниматься математикой интересно, возьмите красный кубик, а кто не любит математику, возьмите синий кубик (сложить в коробку)
Теперь мы построим из этих кубиков две башни (вызвать двух человек)
Что вы можете сказать о них? (нужно отвечать полным ответом) Что это значит? Почему красных кубиков больше?
Ну что же, давайте докажем нашим гостям, что заниматься математикой интересно!
А поможет нам в этом … Попробуйте догадаться, что же нам сегодня поможет сделать занятие интересным.
Жила-была коробка. А в ней…
Знаете, кто там живёт?
Маленькие человечки.
И ещё в коробке много разных деталек с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!
Это – Лего!
Лего - это не игра,
Это целая страна
Жители здесь детвора!
Чтобы строить и творить -
Надо кубики любить
И усидчивыми быть!
Как называются эти детали? (кубик и кирпичик)
Решили человечки построить для себя город и назвать его Леголенд. Но так как они маленькие, им нужна наша помощь. Давайте поможем человечкам построить дома.
1 задание
Сосчитайте, по сколько у вас кубиков? Постройте дом так, чтобы каждый кирпичик оказался на своем месте.
Порядковый счёт.
Каким цветом второй кирпичик? А четвёртый? Теперь скажите мне, пожалуйста, на каком месте стоит красный кирпичик? А зелёный?
Здорово у вас получилось. Лего – человечки очень благодарны вам за помощь! Они просили меня передать вам, что если вы справитесь с заданием, а ещё поиграете с ними, то они присвоят вам звание Лего - Всезнайки и дадут вам медали! Согласны?
2 задание
1,2,3,4,5 – лего - человечки любят играть!
Они придумали для вас вот такое задание - «Разноцветные дрожки»
Выложите на жёлтую дорожку количество кубиков соответственно указанному числу.
А теперь на белую дорожку выложите такое количество кубиков, которое соответствует числу на белой дорожке.
На какой дорожке больше кубиков? Как это проверить? Какими двумя способами? (приложение, наложение)
А как сделать так, чтоб кубиков стало поровну (карточки 5,4,3,2,1)
3 задание
А теперь человечки предлагают нам поиграть в игру, которая называется
«Не зевай, что пропало - угадай!»
У нас есть ряды, по три кубика в каждом. В одном ряду не хватает кубика, нужно быть внимательным и догадаться, какого же кубика не хватает.
Молодцы! А теперь я предлагаю встать и в другую игру поиграть.
Физкультминутка
В правую руку кубик возьми,
Над головою его подними,
В левую руку переложи.
За спину спрячь - крепко держи.
Правого плечика кубик коснётся.
И ненадолго за спину вернётся.
Кубик теперь мне покажи
В какой же руке сейчас кубик – скажи!
4 задание «Назови фигуру»
Ребята, представляете, человечки предлагают мне тоже поиграть! Помните, мы с вами играли в игру «Чудесный мешочек»? И угадывали фигуры на ощупь. Только теперь, я буду их угадывать (воспитатель специально неправильно называет фигуры, дети исправляют его, объясняя свой ответ)
5 задание.
Хорошо! Вы все умные, сообразительные. А человечки спрашивают меня, а дружные ли вы? Сейчас проверим, справитесь ли вы с последним заданием. Ведь только дружба поможет вам его выполнить. Нам с вами нужно пройти на коврик (на ковре лежат 5 обручей разных цветов). Дети делятся на команды, выбирая себе по 1 кубику, соответствующих цветам обручей.
«Выложи геометрическую фигуру» (из лего кирпичиков, по 15 штук на команду).
1 команда выкладывает - квадрат
2 команда – треугольник
3 команда – прямоугольник
4 команда – круг
5 команда – овал
Чья команда быстрее справится.
Садятся на места.
Вот мы и выполнили все задания. Теперь я предлагаю взять жёлтый кубик тем, кому интересно было заниматься, а зелёный тех, кому не понравилось занятие. Давайте построим из них две дорожки (вызвать двоих детей) Что можно сказать о них? По какому признаку мы их сравним? (по длине) Делаем вывод.
И как обещали лего - человечки, каждому из вас вручается медаль и присваивается звание «Лего – Всезнайки».
Кому можем рассказать о нашем занятии (маме,папе,бабушке,сестре,брату,подружке,другу и т. д.)
Литература
1. Помораева И. А. ; Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа. Мозайка - Синтез 2015г.
2. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. «LEGO в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO EDUCATION) ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2015
3. Тихонова Л. И., Селиванова Н. А. Математика в играх с Лего- конструктором : Метод. Пособие – СПб., 2003г.