Ольга Исакова
Консультация «Лего в развитии познавательного интереса детей дошкольного возраста»
Слайд №1. Как мы уже говорили, дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, и разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки. Одной из таких игр является ЛЕГО – конструктор.
Слайд 2. Прежде чем приступить непосредственно к строительству города хочу напомнить, что группа компаний «LEGO» была основана в 1932 году в поселке Биллунд в Дании. Её основатель: Оле Кирк Кристиансен. Который, в то временя занимался производством различных товаров из дерева для хозяйственных нужд. (от прищепок до гладильных доски). Детские игрушки в то время почти не выпускались и Оле Кирк решил создать развивающую игру, которая будет интересна прежде всего его собственному сыну. Он разработал концепцию игрушек из дерева. И в 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO (от датск. lеg gоdt — дословно «играть с увлечением»). Позже Кристиансен узнал, что в переводе с латыни LEGO означает «я собираю» В 1951 году на ряду с деревянными, стали появляться элементы конструктора из пластмассы. А в 1960 году после пожара на складе готовой продукции деревянные элементы вообще были сняты с производства. Уникальность конструктора ЛЕГО заключается в том, что элементы произведенные в середине прошлого века идеально подходят к конструкторам выпущенным сегодня. Поэтому наборы игр ЛЕГО можно передавать от поколения, к поколению постоянно дополняя их. В настоящее время продолжателем семейного бизнеса стал внук основателя игры Кьельд Кирк Кристиансен. Благодаря ему небольшой заводик превратился в холдинг мирового масштаба. Об этом свидетельствует тот факт, что в 2002 году Британской ассоциацией торговцев игрушками Конструкторы ЛЕГО были признаны «Товаром ХХ века»
Публикация «Консультация „Лего в развитии познавательного интереса детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Слайд 3. Целью «LEGO» является стремление к тому, чтобы вдохновить ребенка и помочь ему бросить вызов собственному воображению и творческому потенциалу.
ЛЕГО конструктор является не просто игрой, а становится инструментом позволяющим развивать :
Логическое мышление
Познавательный интерес
Предметные знания
Пространственную ориентацию
Формировать и развивать речевые навыки
Коммуникативные навыки
Алгоритмическое мышление
Память и внимание
Слайд 4. Широк и разнообразен мир ЛЕГО. При создании своей продукции производители учитывают возраст, наклонности детей. Для самых маленьких – простые и крупные детали, с готовыми формами и минимальным набором кирпичиков. Для ребят постарше к конструкторам прилагаются инструкции и схемы сборки. Венцом ЛЕГО – конструирования являются законченные композиции и города. Дизайнеры и разработчики холдинга ЛЕГО не стоят на месте, они постоянно совершенствуют свою продукцию. Так, например совсем недавно была запущена линия по производству «Лото с животными», эта новинка уже пользуется широким спросом.
Слайд 5. Знакомство с конструктором начинается с изучения названий деталей. Чтобы разговаривать на одном языке мы должны знать, что кирпичик с четырьмя кнопками называется: кирпичик 2х2 где первая цифра количество рядов, а вторая количество кнопок в ряду. Существуют кирпичики 2х4, 2х6,2х8. Так же в конструкторе присутствуют фасонные детали: горка, утюжок, лапка, окошко, двери, арка, полуовал.
Для закрепления полученных знаний мы предлагаем различные игры такие как:
«Волшебный мешочек», эта игра направлена на классификацию деталей. В эту игру можно играть несколькими вариантами: Каждому игроку дается непрозрачный мешочек, в котором находятся несколько деталей конструктора ЛЕГО. Вначале игры можно дать задание ребенку наощупь, определить какая деталь у него в руке. Второй вариант этой игры, это когда педагог показывает деталь, а дети находят ее в мешочке. Есть и третий вариант, когда педагог только говорит название детали, а дети ее находят. И сейчас я предлагаю вам сыграть в эту игру. (На каждый стол раздается по волшебному мешочку)
Существует множество игр на развитие внимание и памяти и одна из таких игр «Собери модель по памяти»
У каждого из участников игры есть одинаковый набор деталей (Красный, зеленый, желтый). Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. В эту игру также можно играть и парами, где первый участник строит свою модель, а второй должен ее повторить, затем они меняются местами.
Существует множество игр с помощью ЛЕГО кубиков. Для детей подготовительной группы «Спина к спине», которая позволяет развивать внимание ребенка, способность работать по инструкции, четко и правильно выполнять требование педагога.
КРОКОДИЛ
Материал: кирпичик 2х4- 5 штук
кирпичик 2х2 -1 штука
Кирпичик «глазки» 1 штука
1. Кирпичик 2х4 положите перед собой узкой стороной к себе.
2. Возьмите кирпичик 2х4 в левую руку широкой стороной к себе. Поставьте его на вторую и третью кнопочку левого ряда первого кирпичика.
3. Возьмите в правую руку кирпичик 2х4 широкой стороной к себе. Поставьте его на второю и третью кнопочки правого ряда первого кирпичика. Полученную конструкцию не крути.
4. В правую руку возьми кирпичик 2х4 узкой стороной к себе. Левой рукой сверху возьми построенную конструкцию и поставь её на вторую и третью кнопочки левого ряда кирпичика находящего в правой руке.
5. Снова в правую руку возьми кирпичик 2х4 широкой стороной к себе и продолжи полученную конструкцию вправо.
6. Кирпичик 2х2 поставь на две крайние кнопочки полученной конструкции справа.
Деталь «глазки» поставь на конструкцию, отступив 3 кнопочки слева
Слайд 6. Как мы уже говорили, ЛЕГО используется для всестороннего развития детей. С помощью ЛЕГО- кубиков на занятиях по обучению грамоте, у детей развивается мелкая моторика, диалогическая и монологическая речь, расширяется словарный запас. дети старшей группы выполняют звуковой анализ слова при помощи ЛЕГО – кубиков, а в подготовительной группе выкладывают буквы и слова.
Слайд 7. ЛЕГО - кирпичики заменяют и дополняют счетный математический материал. С использованием деталей ЛЕГО мы конструируем знаки больше, меньше, равно, сравниваем предметы по высоте. Строим лесенки с различным количеством ступеней, где дети упражняются в прямом и обратном счете, составляют состав числа, выполняют числовые диктанты.
Слайд 8. На занятиях по ЛЕГО - конструированию дети конструируют по схемам, образцу и по собственному замыслу.
Слайд 9. Самостоятельная деятельность имеет большое значение в развитии творческих способностей ребёнка. Дети увлеченно строят и фантазируют, экспериментируют и воплощают в жизнь свои за думки, создавая собственный безграничный мир.
Слайд 10. На нашей площадке ежемесячно проходят тематические выставки. Одна из таких недель закончилась показом ЛЕГО - театром по произведению Е. Чарушина «Лиса с лисятами. Дети начали готовить все необходимые предметы, которые включены в содержание этого произведения. Они построили собаку, лису с лисятами, нору. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть спектакль по мотивам Е. Чарушена «Лиса с лисятами».
Слайд 11. Клуб выходного дня.
Для повышения мотивации детей на развитие творческих способностей мы планируем вместе с родителям в рамках клуба «Выходного дня» посетить ЛЕГО площадку в Центральном Детском Мире, и конечно же Музей Мегабрикс» на Дубровке. И хотя он открылся совсем недавно, уже успел завоевать популярность у детей и взрослых. Здесь представлены эксклюзивные наборы, такие как Тадж-Махал, Эйфелева башня, и конечно же гордостью музея являются деревянные игрушки, с которых началась история компании ЛЕГО, жемчужиной музея является экспозиция Города со всей его инфраструктурой. Здесь есть и полицейский участок, и порт с кораблями, и многоэтажные дома, дороги и железная дорога, аэропорт и. т. д.
И сейчас я предлагаю вам сконструировать город.