Светлана Осипова
Консультация для родителей «Лего-конструирование в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родительского собрания.
«Лего конструирование в развитии ребенка».
Применение конструкторов, позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Публикация «Консультация для родителей „Лего-конструирование в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Программа способствует формированию предметных и универсальных способов действий, самоорганизации, саморегуляции, развитию познавательной и эмоциональной сферы личности ребёнка. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитием диалогической и монологической речи, расширением словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял еще и кругозор: архитектура, животные, птицы, транспорт и др.
Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе конструкторов.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи.
Образовательные:
• Обучить конструировать модели по заданной схеме;
• Обучить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
• Расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие :
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре;
• Развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес;
• Стимулировать детское научно-техническое творчество.
Воспитательные:
• Воспитывать умение и желание трудиться;
• Воспитывать культуру и этику общения.
Появление интереса к самостоятельному изготовлению построек, умения применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы.
• Формирование конструкторских умений и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
• Совершенствование коммуникативных навыков обучающихся при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
• Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Обучающиеся будут иметь представления:
• О деталях конструктора и способах их соединений;
• Об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
• О зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
• О связи между формой конструкций и их функциями.