Елена Глинчикова
«Лебедия, Лебедянь, Россия…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лебедия, Лебедянь, Россия…»
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный(1 неделя)
Участники проекта: средняя группа, воспитатель.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность проекта: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «„Лебедия, Лебедянь, Россия…“» размещена в разделах
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом, их достопримечательностями.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культу.
Цель: Систематизация знаний детей о родном крае.
Задачи:
-проанализировать методическую литературу и изучить передовой педагогический опыт по данной теме.
- создать условия, способствующие нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- воспитывать чувство уважения и бережное отношение к родному краю, его культуре и достопримечательностям.
- развивать потребность в самостоятельном освоении культурного наследия родного
края.
Предполагаемый результат:
Пробуждение интереса к истории и культуре родного края. Формирование чувства национального достоинства, ответственности и гордости за свой родной город, желание сохранить его чистым и красивым. Объединение и сплочение детского коллектива при работе по ознакомлению с историческими ценностями традициями и достопримечательностями родного края.
Продукт проекта:
Выставка рисунков детей «Мой родной город»
Фотовыставка «Как я провел лето в родных местах»
План реализации проекта:
Познание:
-рассматривание фотографий «Достопримечательности лебедянского района»
-НОД «Символика лебедянского района»
-экскурсия к реке «Дон»
Коммуникация:
-составление рассказов «Я живу в г. Лебедянь»
Чтение художественной литературы:
-Иван Лысцов «Лебедянские сады»
-Тамара Понамарева «Лебедянь»
-Сергей Панюшкин «Лебедия, Лебедянь, Россия…»
-Борис Шальнев «Лебедянь»
Художественное творчество:
-изобразительная деятельность «Мой родной город»
-оформление фотовыставки «Как я провел лето в родных местах»
Материалы, использованные при реализации проекта:
-Фотографии «Достопримечательности лебедянского района»
-Памятная книга «Лебедянь» составитель В. В. Шахов Липецк-1992
-Наглядные пособия «Символика лебедянского района»
Обобщение:
Введение в воспитательно-образовательную работу системы мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, позволяет значительно повысить их осведомление в этой области, а также способствует эффективному воспитанию патриотизма.
Литература:
1. Виноградова Н. А. «Образовательные проекты в детском саду» Пособие для воспитателей 2008г.
2. Солнцева О. В. «Особенности организации краеведческого образования дошкольников» Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011г.
3. Шахов В. В. Памятная книга «Лебедянь» Липецк-1992г.