Гаджихибиева Мальвина
Конспект СОД «Ладушки, ладушки, были мы у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Белоснежка»
Конспект совместной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
«Ладушки, ладушки, были мы у бабушки»
Разработала: воспитатель
Гаджихибиева М. С.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста, воспитание любви к своим близким.
Задачи:
Темочки:
-Продолжать формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом; умение произносить своё имя;
-Продолжать знакомить с устным народным творчеством;
-Средствами нравственно-патриотического воспитания продолжать развивать интеллект ребенка, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
-Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
-Продолжать воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к русскому фольклору.
Материал и оборудование: макет дома бабушки, соленое тесто, поднос, конверт с фотографиями бабушек, мольберт, пластиковые доски для раскатывания теста, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Рада очень видеть Вас! (Раскачивают ручки).
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, цыплята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, щенята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, поросята? (нет)
А кто вы?
Предполагаемые ответы детей (дети, малыши, люди)
У вас есть имена?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка не молчите и скорей их назовите!
Дети называют свои имена.
Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем, что вы не цыплята, не щенята и не поросята, а дети, у которых есть имя.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, послушав стихотворение.
Стихотворение: «Бабушка»:
Как испечь большой пирог? Как связать цветной носок? Кто даст правильный совет? Догадались или нет?
Это Ба…. моя!
Воспитатель: Правильно. Может быть поедем в гости к одной бабушке? На чем мы можем поехать?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Предлагаю на машине.
Подвижная игра «Еду на машине» - надеваем одному ребенку на шею ленту с машинкой, остальные дети строятся друг за другом, воспитатель читает рифмовку и начинают движение.
На машине легковой
Едем вместе мы с тобой.
По дороге, через мост,
Нас шофер в деревню вез.
Воспитатель: Машина отправляется. Счастливого пути!
Звучит песенка: «Машина едет далеко»
Дети останавливаются возле домика.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню к бабушке.
Из-за домика выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, детки!
(Дети здороваются с бабушкой.)
Бабушка: Меня зовут, бабушка Таня, живу я в деревне. А у вас есть бабушки? (ответы детей).
Бабушка: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете своих бабушек.
Игровая ситуация «Моя бабушка» - бабушка Таня подводит детей к столу. На столе лежат фотографии бабушек. Бабушка Таня предлагает детям найти фотографию своей бабушки. Дети берут фотографию своей бабушки и закрепляют её на мольберте с помощью магнитика.
Бабушка: Я бабушка, люблю печь оладушки. Ребята, а вы умеете печь оладушки?
Дети: Да.
Бабушка: Давайте вместе испечем оладушки.
Бабушка Таня и дети подходят к столу. На столе стоит поднос с соленым тестом. Бабушка и дети лепят оладушки.
Чтение потешек:
Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки.
Маслом поливала, деткам давала.
Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
А у нашей бабушки
На столе оладушки
И с малиной пирожок
– Ну-ка съешь его, дружок.
Бабушка: Молодцы, ребята! Какие красивые оладушки у вас получились. Вы весело играли –бабушку развлекали! Но, мне пора возвращаться домой и испечь оладьи! До свидания, ребята! (Дети прощаются с бабушкой).
Воспитатель: До свидания, бабушка Таня. Ребята, мы с вами потрудились и наши пальчики устали, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая игра «Десять внучат»
У нашей бабушки, (руки сжать в кулаки)
Десять внучат, (разжать кулаки, показать все 10 пальцев)
Две Акульки сопят в люльке, (пошевелить обоими мизинцами)
Две Аринки спят на перинке, (пошевелить безымянными пальцами правой и левой руки)
Две Аленки глядят из пеленки, (пошевелить средними пальцами правой и левой руки)
Два Ивана на лавках сидят, (пошевелить указательными пальцами правой и левой руки)
Два Степана учиться хотят. (пошевелить большими пальцами правой и левой руки)
Десять внуков, (показать все десять пальцев)
А бабушка - одна. (прижать ладони к груди)
В группу входит бабушка Таня. В руках у неё блюдо с испеченными оладьями.
Рефлексия:
Воспитатель: К кому мы ездили в гости? Что вы делали?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы с Вами вернемся в наш детский сад и каждый расскажет нам про свою бабушку.