Приложение МААМ

Круглый стол с родителями «Воспитание осознано-действенного отношения к природе»

Елена Царева
Круглый стол с родителями «Воспитание осознано-действенного отношения к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол с родителями

Обострение экологических проблем в современном мире диктует необходимость интенсивной образовательной и просвещенческой работы по формированию у населения экологической культуры, начиная с дошкольного возраста. Основным содержанием экологического воспитания у подрастающего поколения является формирование ценностного отношения к природе, позволяющее преодолению отчуждения человека от природы.

Публикация «Круглый стол с родителями „Воспитание осознано-действенного отношения к природе“» размещена в разделах

Одним из составляющих компонентов экологической культуры личности является система знаний о природе, помогающая человеку адекватно воспринимать объекты и явления окружающего мира и соответственно реагировать на них. В нашей работе мы рассмотрим основные аспекты формирования систем знаний у детей, их становление и движение, основные подходы к систематизации экологических знаний,значение знаково-символической деятельности и особенно уделим внимание моделированию как средству систематизации знаний в экологическом образовании дошкольников.

Сформировать новый взгляд на природу и систему взаимоотношений с ней возможно лишь в том случае, если задачи экологического образования и воспитания решать с первых шагов постижения человеком всех тайн и загадок природы, - то есть, с раннего детства. Ведь именно опыт первых контактов с окружающим миром природы прочно входит в нашу жизнь, жизнь уже взрослых людей, и «ведет» нас по этой жизни.

Экологическая культура, являясь неотъемлемой частью общей культуры человека, формируется посредством различных видов деятельности, которые оказывают влияние на формирование экологического сознания человека. Сформировать новый взгляд на природу и систему взаимоотношений с ней возможно лишь в том случае, если задачи экологического образования и воспитания решать с первых шагов постижения человеком всех тайн и загадок природы, - то есть, с раннего детства. Ведь именно опыт первых контактов с окружающим миром природы прочно входит в нашу жизнь, жизнь уже взрослых людей, и «ведет» нас по этой жизни.

Экологическая культура, являясь неотъемлемой частью общей культуры человека, формируется посредством различных видов деятельности, которые оказывают влияние на формирование экологического сознания человека Опираясь на выше сказанное, можно сделать вывод о том, что экологическая культура дошкольника представляет собой конгломерат экологических знаний и умений, основ экологического мышления, базовые ценностные ориентации по отношению к миру природы, которые объективно обусловливают экологически оправданное поведение детей в природном окружении.

Эффективность работы по формированию у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, учитывая их возрастные особенности и возможности, во многом обусловливается теми методами, приемами, формами организации экологически-ориентированной деятельности с детьми, а также особенностями организации образовательного процесса с ними.

Ориентируясь на наглядный характер мышления ребенка-дошкольника, главная задача педагога - наглядно продемонстрировать причинно-следственные связи и зависимости, существующие в мире природы, развивать такие стороны мышления, как умение прогнозировать, устанавливать общность предметов и т. д. Для развития этих качеств используются дидактические игры экологической направленности, такие как: «Кто за заборчиком?» «Узнай по описанию» «Кто такой» «Путаница».

В системе работы по экологическому образования и воспитанию дошкольников таким «инструментом познания» по праву является активное использование в работе с детьми моделей и деятельности моделирования.

В основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Следовательно, в процессе моделирования для решения познавательных задач может быть задействована зрительная, двигательная, ассоциативная память, воображение, мыслительные процессы и операции, - то есть те познавательные психические процессы, которые объективно обусловливают процесс осознания детьми тех фактов и явлений, которые они могут наблюдать в окружающей природе.

Публикации по теме:

Круглый стол с родителями «Как привить ребенку экологическую культуру» Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей.

Круглый стол с родителями «Игра — забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Круглый стол с родителями «Проблема формирования экологической культуры ребёнка» Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей.

Круглый стол с родителямиКруглый стол с родителями Тема: «Развитие интеллектуальных способностей занимательными математическими играми и их роль в подготовке детей к обучению в школе» Предварительная.

Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом.

Круглый стол с родителями «Сенсорное развитие ребенка» Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания»Круглый стол с родителями «Секреты воспитания» Родительское собрание «СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ» Цель : помощь родителям в воспитании детей, сплочение и передача опыта между родителями «В.

Круглый стол с родителями средней группы «Играя, развиваемся»Круглый стол с родителями средней группы «Играя, развиваемся» КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играя развиваемся». Тема: «Играя, развиваемся». Цель: Привлечение внимание.

Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка» Права ребенка. Цель: Обобщение знаний с правами, свободами, обязанностями ребенка во всех сферах общественной жизни у детей дошкольного.

Родительское собрание — круглый стол «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Круглый стол с участием родителей на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников». «Воспитание детей начинается с рождения… их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с родителями «Воспитание осознано-действенного отношения к природе»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол с родителями «Воспитание осознано-действенного отношения к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД