Приложение МААМ

«Пираты и сундук сокровищ». Квест-игра по финансовой грамотности для старших дошкольников

Колосова Светлана Сергеевна
«Пираты и сундук сокровищ». Квест-игра по финансовой грамотности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда, формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

развивающие: обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, способствовать формированию коммуникативных отношений;

Публикация «„Пираты и сундук сокровищ“, Квест-игра по финансовой грамотности для старших дошкольников» размещена в разделах

образовательные: закрепить с детьми понятие «деньги», «купюра», «монета»; «доходы и расходы», закрепить умение считать деньги

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Как появились деньги», д / игра «Найти тень», разучивание разминки, беседа о деньгах, чтение сказок, где есть экономическая значимость, изготовление кошельков, упражняться в умение соотносить число с купюрами

Используемый материал:

демонстрационный: карточки с изображением купюр, сундучок с сокровищами; монетки, конверты разных цветов с заданиями, 12 ключей, проектор, муз. колонка

раздаточный: картинки денег, лото «Можно и нельзя», «Доход-расход», «Хочу и надо», «Оплати покупку», дидактический материал «Где хранятся деньги», «Монеты и банкноты», материал для практической работы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

I. Вводная часть. (Дети входят в зал под песню «Мы пираты» Пинкфонг песни для детей.)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.

А для этого встанем в круг.

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!» (поднимают руки вверх)

Положило на ладошку теплый лучик свой. (кладут ладошку на ладошку)

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей. (открывают ладошки)

Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей. (улыбаются)

Под музыку появляется Пираты

Пираты : «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

(дети здороваются)

Пираты : Ребята, а вы знаете. Кто мы такие? (дети отвечают)

Пираты : Вот это, ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что у вас в саду есть сундук, сундук с сокровищами, с необычными сокровищами.

Мы его нашли, но вот открыть не смогли!

Может вы нам поможете -O-? (хитро так)

А сокровища мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: ДА! (ответы детей)

Пираты : Ну, вы пробуйте его открыть. а нам пора подкрепиться и …мммм…уж очень мы проголодались.

(экран гаснет)

Воспитатель: Ребята, давайте оглянемся и посмотрим, где сундук.

(дети сразу его находят…а сбоку прикреплено письмо, а там письмо и 6 конвертов разных цветов + сундук закрытый на большой замок)

Давайте прочтем письмо:

«Чтоб открыть сундучок с сокровищами, вам нужно выполнить 6 не простых заданий. Эти задания смогут выполнить только самые сообразительные и внимательные! Задания в конвертах. За каждое выполненное задание вы получите 2 ключа.

Сундук вы сможете открыть если соберёте все ключи.

Желаем удачи!»

II. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся? Вы самые сообразительные? Самые внимательные ребята? Самые умные? Самые воспитанные?

Дети: «Да!»

1 задание «Деньги»

Воспитатель: Ну с какого конверта мы начнем вы выполнять задание? (дети выбирают)

- Ребята, а вы знаете, как появились деньги? Посмотрим? (ответы детей)

- Какие бывают деньги? (деньги бывают железные и бумажные.)

- Что такое монета? (железные деньги)

- А что называют купюрой или банкнотой? (бумажные деньги иди бумажный денежный знак)

- Монета круглая, а купюра…

- А почему назвали купюру рублем? (потому что рубили пополам)

- Почему назвали – копейка? (Копейка произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем)

Воспитатель: Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары,

во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых

изображены российские деньги.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные!

- С первым заданием справились и узнали много интересного о деньгах. Вот наши первые ключи. Нам нужно подобрать нужный силуэт к каждому ключу. (дети подбирают)

2 задание «Заплати за товар»

Воспитатель: - И выполняем следующее задание.

- Ребята, нам предлагаю заплатить за товар. Умеете ли вы считать?

Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные! Вот вам еще ключи!

(дети подбирают силуэт ключа)

3 задание «Доходы - расходы»

Воспитатель: Выбирайте конверт.

- Откуда в семье берутся деньги? (нужно их заработать)

- Есть обязательные расходы, а есть необязательные.

Дидактическая игра: «Доходы - расходы»

Я начну, а вы продолжайте, хором мне вы отвечайте: доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела – расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: Какие вы наблюдательные! И еще два ключа вы получайте

(дети подбирают силуэт ключа)

4 задание «Хочу и надо»

Воспитатель: Ребята, а вы умеете распоряжаться деньгами?

Воспитатель: Чтоб выполнить задание, вам нужно разделиться на 2 группы

- И с этим заданием вы справились. Получаете еще ключи.

(дети подбирают силуэт ключа)

5 задание «Можно и нельзя»

Воспитатель: Выбираем конверт.

- А как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

Вот вам и задание: нужно распределить что можно купить за деньги, а что нет. Приступаем к выполнению задания.

- Что можно купить за деньги? А что нельзя? Почему?

-Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,

удачу, дружбу, погоду. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, и получаете ключи.

(дети подбирают силуэт ключа)

6 задание «Кошелек»

Воспитатель: Последний конверт, а значит и последнее задание.

- Ребята, где хранятся деньги? (Ответы детей)

- У каждой монеты — есть дом, в котором они живут.

- Как он называется? (кошелек)

- Давайте и мы с вами смастерим и украсим кошелек, чтобы хранить там свои деньги-монеты.

Практическое задание: изготовление и украшение кошелька

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Какие вы старательные!

(дети подбирают силуэт ключа)

- Ребята, а в конверте, лежит записка. Разрешите мне ее прочитать.

Вбегают в зал пираты

Пираты : Вот как мы вовремя. Давайте нам ключ, мы сами откроем сундук.

Воспитатель: Уважаемые Пираты, так будет не честно. Ребята, вам помогли, выполнили все задания, а значит и сундук должны открыть они.

Пираты : Ладно, ладно. Согласны. Вы большие молодцы!

Воспитатель: Ну вот мы и открыли сундук с сокровищами. (сундучок, в котором лежат монеты 14 шт., медали)

Пираты : Какие вы молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Какие вы умные и сообразительные

- Ну давайте теперь делить сокровища, как и договаривались. (делят всем по 2 монетки)

Воспитатель: Ребята, это ваша награда, кладите их скорее в свои кошельки.

Воспитатель: Давайте поиграем немного. Пираты, давайте и вы с нами.

«Разминка» «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)

Пираты : ребята, вы самые умные, сообразительные и смелые. Но нам пора на поиски новых приключений. Спасибо Вам, что помогли нас открыть сундук. До новых встреч!

Уходят

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы вы ребята! Скажите, вам понравилась наши испытания?

- Что мы с вами искали?

- Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?

- А как вы думаете, с каким заданием вы лучше всего справились?

Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

–Знания получай, и в жизни применяй!

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб»Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб» Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных группДидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп Дидактическая игра «Банкомат» по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) Цель: формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пираты и сундук сокровищ». Квест-игра по финансовой грамотности для старших дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 04:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пираты и сундук сокровищ». Квест-игра по финансовой грамотности для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Колосова Светлана Сергеевна (УИ 157621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД