Колосова Светлана Сергеевна
«Пираты и сундук сокровищ». Квест-игра по финансовой грамотности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда, формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
развивающие: обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, способствовать формированию коммуникативных отношений;
Публикация «„Пираты и сундук сокровищ“, Квест-игра по финансовой грамотности для старших дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
образовательные: закрепить с детьми понятие «деньги», «купюра», «монета»; «доходы и расходы», закрепить умение считать деньги
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Как появились деньги», д / игра «Найти тень», разучивание разминки, беседа о деньгах, чтение сказок, где есть экономическая значимость, изготовление кошельков, упражняться в умение соотносить число с купюрами
Используемый материал:
демонстрационный: карточки с изображением купюр, сундучок с сокровищами; монетки, конверты разных цветов с заданиями, 12 ключей, проектор, муз. колонка
раздаточный: картинки денег, лото «Можно и нельзя», «Доход-расход», «Хочу и надо», «Оплати покупку», дидактический материал «Где хранятся деньги», «Монеты и банкноты», материал для практической работы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
I. Вводная часть. (Дети входят в зал под песню «Мы пираты» Пинкфонг песни для детей.)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.
А для этого встанем в круг.
Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!» (поднимают руки вверх)
Положило на ладошку теплый лучик свой. (кладут ладошку на ладошку)
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей. (открывают ладошки)
Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей. (улыбаются)
Под музыку появляется Пираты
Пираты : «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
(дети здороваются)
Пираты : Ребята, а вы знаете. Кто мы такие? (дети отвечают)
Пираты : Вот это, ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что у вас в саду есть сундук, сундук с сокровищами, с необычными сокровищами.
Мы его нашли, но вот открыть не смогли!
Может вы нам поможете -O-? (хитро так)
А сокровища мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: ДА! (ответы детей)
Пираты : Ну, вы пробуйте его открыть. а нам пора подкрепиться и …мммм…уж очень мы проголодались.
(экран гаснет)
Воспитатель: Ребята, давайте оглянемся и посмотрим, где сундук.
(дети сразу его находят…а сбоку прикреплено письмо, а там письмо и 6 конвертов разных цветов + сундук закрытый на большой замок)
Давайте прочтем письмо:
«Чтоб открыть сундучок с сокровищами, вам нужно выполнить 6 не простых заданий. Эти задания смогут выполнить только самые сообразительные и внимательные! Задания в конвертах. За каждое выполненное задание вы получите 2 ключа.
Сундук вы сможете открыть если соберёте все ключи.
Желаем удачи!»
II. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся? Вы самые сообразительные? Самые внимательные ребята? Самые умные? Самые воспитанные?
Дети: «Да!»
1 задание «Деньги»
Воспитатель: Ну с какого конверта мы начнем вы выполнять задание? (дети выбирают)
- Ребята, а вы знаете, как появились деньги? Посмотрим? (ответы детей)
- Какие бывают деньги? (деньги бывают железные и бумажные.)
- Что такое монета? (железные деньги)
- А что называют купюрой или банкнотой? (бумажные деньги иди бумажный денежный знак)
- Монета круглая, а купюра…
- А почему назвали купюру рублем? (потому что рубили пополам)
- Почему назвали – копейка? (Копейка произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем)
Воспитатель: Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары,
во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.
Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых
изображены российские деньги.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные!
- С первым заданием справились и узнали много интересного о деньгах. Вот наши первые ключи. Нам нужно подобрать нужный силуэт к каждому ключу. (дети подбирают)
2 задание «Заплати за товар»
Воспитатель: - И выполняем следующее задание.
- Ребята, нам предлагаю заплатить за товар. Умеете ли вы считать?
Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные! Вот вам еще ключи!
(дети подбирают силуэт ключа)
3 задание «Доходы - расходы»
Воспитатель: Выбирайте конверт.
- Откуда в семье берутся деньги? (нужно их заработать)
- Есть обязательные расходы, а есть необязательные.
Дидактическая игра: «Доходы - расходы»
Я начну, а вы продолжайте, хором мне вы отвечайте: доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела – расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Воспитатель: Какие вы наблюдательные! И еще два ключа вы получайте
(дети подбирают силуэт ключа)
4 задание «Хочу и надо»
Воспитатель: Ребята, а вы умеете распоряжаться деньгами?
Воспитатель: Чтоб выполнить задание, вам нужно разделиться на 2 группы
- И с этим заданием вы справились. Получаете еще ключи.
(дети подбирают силуэт ключа)
5 задание «Можно и нельзя»
Воспитатель: Выбираем конверт.
- А как вы думаете, все ли можно купить за деньги?
Вот вам и задание: нужно распределить что можно купить за деньги, а что нет. Приступаем к выполнению задания.
- Что можно купить за деньги? А что нельзя? Почему?
-Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,
удачу, дружбу, погоду. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, и получаете ключи.
(дети подбирают силуэт ключа)
6 задание «Кошелек»
Воспитатель: Последний конверт, а значит и последнее задание.
- Ребята, где хранятся деньги? (Ответы детей)
- У каждой монеты — есть дом, в котором они живут.
- Как он называется? (кошелек)
- Давайте и мы с вами смастерим и украсим кошелек, чтобы хранить там свои деньги-монеты.
Практическое задание: изготовление и украшение кошелька
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Какие вы старательные!
(дети подбирают силуэт ключа)
- Ребята, а в конверте, лежит записка. Разрешите мне ее прочитать.
Вбегают в зал пираты
Пираты : Вот как мы вовремя. Давайте нам ключ, мы сами откроем сундук.
Воспитатель: Уважаемые Пираты, так будет не честно. Ребята, вам помогли, выполнили все задания, а значит и сундук должны открыть они.
Пираты : Ладно, ладно. Согласны. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Ну вот мы и открыли сундук с сокровищами. (сундучок, в котором лежат монеты 14 шт., медали)
Пираты : Какие вы молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Какие вы умные и сообразительные
- Ну давайте теперь делить сокровища, как и договаривались. (делят всем по 2 монетки)
Воспитатель: Ребята, это ваша награда, кладите их скорее в свои кошельки.
Воспитатель: Давайте поиграем немного. Пираты, давайте и вы с нами.
«Разминка» «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)
Пираты : ребята, вы самые умные, сообразительные и смелые. Но нам пора на поиски новых приключений. Спасибо Вам, что помогли нас открыть сундук. До новых встреч!
Уходят
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
В: Молодцы вы ребята! Скажите, вам понравилась наши испытания?
- Что мы с вами искали?
- Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?
- А как вы думаете, с каким заданием вы лучше всего справились?
Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание
–Знания получай, и в жизни применяй!