Приложение МААМ

Квест-игра «Мир диких и домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста

Оля Благовестова
Квест-игра «Мир диких и домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми средней группы

в форме квест-игры «Мир диких и домашних животных»

Задачи:

• Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном (лисе) по схеме. («Речевое развитие»)

• Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. («Речевое развитие»)

Темочки:

• Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. («Речевое развитие»)

• Расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»)

• Закреплять знания антонимов. («Речевое развитие»)

• Развивать связную речь детей. («Речевое развитие»)

• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность посредством дактических игр : «3 лишний», «Кто что ест?», «Собери картинку». («Познавательное развитие»)

• Закреплять знания русских народных сказок. («Речевое развитие»)

• Закреплять знания детей об обитателях леса, их жилищах; о том, кто чем питается. («Познавательное развитие»).

• Формировать интерес к новой форме игровой

деятельности (квест-игра). («Социально-коммуникативное развитие»)

• Развивать координацию речи и движений посредством выполнения пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование:

Схема для составления описательного рассказа; мягкая игрушка лисичка; иллюстрации к сказкам: «Жихарка», «Теремок», «Лиса и заяц», «Аленушка и братец Иванушка»; запись голосовых сообщений; смайлики.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и серый волк»; составление рассказа по схеме об игрушке;, «4 лишний», «Кто что ест»;

Ход занятия:

Орг. момент.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться но чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе мы проведем с вами речевую разминку.

Речевая разминка:

Са-са-са – по лесу идет лиса

Со-со-со- лиса катит колесо,

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,

Су-су-су- видел я в лесу лису.

-Да действительно, мои помощник -колокольчик, старался не зря.

На экране появляется лисичка

(голос с экрана) :

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки

Пропали мои лисята.

Помогите их найти и ко мне их привести.

Чтоб лисят вам отыскать

Надо подсказки разыскать и задания выполнять.

Воспитатель:

Поможем лисичке вернуть лисят?

Тогда не будем терять времени и отправимся на поиски.

Ставьте ушки на макушки,

Вы готовы?

Всем - внимание!

Надо выполнить сейчас

Разные задания.

На экране (уголок природы) Переходим в уголок природы.

1) А вот и первое задание.

Посмотрите ребята в природном уголке лежат маски диких и домашних животных. Давайте девочки возьмут маски домашних животных, а мальчики возьмут диких животных. И так вы превратились в животных.

Опрос детей :

Ты кто? Какое животное? Где живешь? А теперь давайте расселим животных по своим домикам. Посмотрите у нас стоят домики где живут домашние животные с человеком и есть лес где живут дикие животные.

Давайте вы найдете свой домик в котором вы живете.

Наши животные наверное проголодались?

Подойдите к столу, здесь вы найдете для себя еду (здесь лежат продукты выберите себе то кто чем питается)

Молодцы, справились с первым заданием!

(На экране появляется изображение первого лисенка).

Вот мы разыскали первого лисенка.

2) Ребята, посмотрите, вот и вторая подсказка, где искать следующее задание?

Картинка с изображением книжного уголка

Идем в книжный уголок.

На столе лежит четыре картинки

Игра «Четвертый лишний».

В уголке представлены иллюстрации разных сказок: «Лисичка сестричка и серый волк», «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк». Необходимо назвать все сказки, выбрать лишнюю сказку и объяснить почему?

Вот и с этим заданием мы справились, и нашли второго лисенка и новую подсказку что нам делать дальше.

3) Картинка с изображением пальчиков (пальчиковая гимнастика «Лисичка»)

Гимнастику мы с вами сделали, посмотрите на экране появился еще один лисенок. А вот сама лисичка к нам пришла.

4) И новая подсказка

На экране выводиться мнемосхема

Дети описывают животного по схеме.

На экране появляется еще один лисенок.

5) И нас ждет последнее задание – посмотрите Кто это? (мягкая игрушка лисичка)

Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».

Дети: У Лисички пушистый хвостик.

У Лисички пушистая шубка.

У Лисички рыжая шубка.

У Лисички острая мордочка.

У лисички мягкие лапки.

У Лисички хитрые глазки.

У Лисички острые зубки.

У Лисички острые коготочки.

Вот и последнего лисенка мы нашли.

Лиса говорит (голос с экрана) :

Ой спасибо, ребятишки

От меня и от лисят.

Все задания выполнили

И лисят мне возвратили.

Рады будем видеть Вас

Еще много-много раз.

Все вы были молодчины,

Вот от нас Вам витамины.

Вот и сделали мы с вами доброе дело, вернули маме лисичке лисят.

Рефлексия:

У меня в руках смайлики. Если вам все понравилось и было легко, возьмите зеленый смайлик, если что-то было сложно или непонятно, то желтый. А если вообще ничего не понравилось, то красный.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Сравнение домашних и диких животных». В подготовительной группе. Программные задачи: - Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Мир диких и домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Мир диких и домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оля Благовестова (УИ 1971223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД