Лучший педагог года

Квест-игра «Мир диких и домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста

Оля Благовестова
Квест-игра «Мир диких и домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми средней группы

в форме квест-игры «Мир диких и домашних животных»

Задачи:

• Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном (лисе) по схеме. («Речевое развитие»)

• Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. («Речевое развитие»)

Темочки:

• Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. («Речевое развитие»)

• Расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»)

• Закреплять знания антонимов. («Речевое развитие»)

• Развивать связную речь детей. («Речевое развитие»)

• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность посредством дактических игр : «3 лишний», «Кто что ест?», «Собери картинку». («Познавательное развитие»)

• Закреплять знания русских народных сказок. («Речевое развитие»)

• Закреплять знания детей об обитателях леса, их жилищах; о том, кто чем питается. («Познавательное развитие»).

• Формировать интерес к новой форме игровой

деятельности (квест-игра). («Социально-коммуникативное развитие»)

• Развивать координацию речи и движений посредством выполнения пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование:

Схема для составления описательного рассказа; мягкая игрушка лисичка; иллюстрации к сказкам: «Жихарка», «Теремок», «Лиса и заяц», «Аленушка и братец Иванушка»; запись голосовых сообщений; смайлики.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и серый волк»; составление рассказа по схеме об игрушке;, «4 лишний», «Кто что ест»;

Ход занятия:

Орг. момент.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться но чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе мы проведем с вами речевую разминку.

Речевая разминка:

Са-са-са – по лесу идет лиса

Со-со-со- лиса катит колесо,

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,

Су-су-су- видел я в лесу лису.

-Да действительно, мои помощник -колокольчик, старался не зря.

На экране появляется лисичка

(голос с экрана) :

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки

Пропали мои лисята.

Помогите их найти и ко мне их привести.

Чтоб лисят вам отыскать

Надо подсказки разыскать и задания выполнять.

Воспитатель:

Поможем лисичке вернуть лисят?

Тогда не будем терять времени и отправимся на поиски.

Ставьте ушки на макушки,

Вы готовы?

Всем - внимание!

Надо выполнить сейчас

Разные задания.

На экране (уголок природы) Переходим в уголок природы.

1) А вот и первое задание.

Посмотрите ребята в природном уголке лежат маски диких и домашних животных. Давайте девочки возьмут маски домашних животных, а мальчики возьмут диких животных. И так вы превратились в животных.

Опрос детей :

Ты кто? Какое животное? Где живешь? А теперь давайте расселим животных по своим домикам. Посмотрите у нас стоят домики где живут домашние животные с человеком и есть лес где живут дикие животные.

Давайте вы найдете свой домик в котором вы живете.

Наши животные наверное проголодались?

Подойдите к столу, здесь вы найдете для себя еду (здесь лежат продукты выберите себе то кто чем питается)

Молодцы, справились с первым заданием!

(На экране появляется изображение первого лисенка).

Вот мы разыскали первого лисенка.

2) Ребята, посмотрите, вот и вторая подсказка, где искать следующее задание?

Картинка с изображением книжного уголка

Идем в книжный уголок.

На столе лежит четыре картинки

Игра «Четвертый лишний».

В уголке представлены иллюстрации разных сказок: «Лисичка сестричка и серый волк», «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк». Необходимо назвать все сказки, выбрать лишнюю сказку и объяснить почему?

Вот и с этим заданием мы справились, и нашли второго лисенка и новую подсказку что нам делать дальше.

3) Картинка с изображением пальчиков (пальчиковая гимнастика «Лисичка»)

Гимнастику мы с вами сделали, посмотрите на экране появился еще один лисенок. А вот сама лисичка к нам пришла.

4) И новая подсказка

На экране выводиться мнемосхема

Дети описывают животного по схеме.

На экране появляется еще один лисенок.

5) И нас ждет последнее задание – посмотрите Кто это? (мягкая игрушка лисичка)

Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».

Дети: У Лисички пушистый хвостик.

У Лисички пушистая шубка.

У Лисички рыжая шубка.

У Лисички острая мордочка.

У лисички мягкие лапки.

У Лисички хитрые глазки.

У Лисички острые зубки.

У Лисички острые коготочки.

Вот и последнего лисенка мы нашли.

Лиса говорит (голос с экрана) :

Ой спасибо, ребятишки

От меня и от лисят.

Все задания выполнили

И лисят мне возвратили.

Рады будем видеть Вас

Еще много-много раз.

Все вы были молодчины,

Вот от нас Вам витамины.

Вот и сделали мы с вами доброе дело, вернули маме лисичке лисят.

Рефлексия:

У меня в руках смайлики. Если вам все понравилось и было легко, возьмите зеленый смайлик, если что-то было сложно или непонятно, то желтый. А если вообще ничего не понравилось, то красный.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Сравнение домашних и диких животных». В подготовительной группе. Программные задачи: - Уточнить.

Конспект занятия «Загадки о домашних животных» для детей младшего дошкольного возраста Задачи. Познакомить детей с русскими народными загадками. Развивать способность к анализу и обобщению. Упражнять детей определять, что это.

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Мир диких и домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Мир диких и домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оля Благовестова (УИ 1971223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД